Трубное шарнирное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах . Целыр изобретения является повышение надежности за счет увеличения угла поворота шарнира. В корпусе 1, в котором выполнены соосно две расточки с разными по величине диа/ метрами, установлен шарнирный подшипник 8. Во внутреннее кольцо последнего встроен трубопровод 9 с внутренней поверхностью, вьтолненной в виде части сферы и сопряженной со сферической поверхностью законцовкиопоры 10. Другой опоры 10 вставлен в расточку меньшего диаметра корпуса i. Пружина I1 создает предварительное контактное давление на сферических поверхностях трубопровода 9 и опоры 10, достаточное для предотвращения утечек при нулевом и близких к нему давлениях рабочей жидкости. По мере увеличения давления к усилию пружины II добавляется давление, которое действует на то.рец 12 опоры 10, благодаря чему контактное давление увеличивается , повышая герметичность соединения. Уплотнительное кольцо 7 повьш ает герметичность соединения, а кольцо 5 уплотняет стык опоры 10 и расточки корпуса . 1 ил. / § сл / го со ел САЭ О.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (522 4 F 16 L 27/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921261/29-08 (22) 02.07.85 (46) 07.03.87. Бюл. Р 9 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) В.M.Êîâøåð, В.П.Сей, В.Д.Гракович и В.P.Ãîëàíò (53) 621.643(088.8) (56) Патент США 3695644, кл. 285-233, опублик. 1972. (54) ТРУБНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах. Цель2р изобретения является повышение надежности за счет увеличения угла поворота шарнира. В корпусе в котором выполнены соосно две расточки с разными по величине диаметрами, установлен шарнирный подшипник 8. Во внутреннее кольцо последнего встроен трубопровод 9 с внутренней поверхностью, выполненной в ниде части сферы и сопряженной со сферической поверхностью законцовки. опоры

IO. Другой конец опоры IO вставлен в расточку меньшего диаметра корпуса i.

Пружина II создает предварительное контактное давление на сферических поверхностях трубопровода 9 и опоры

10, достаточное для предотвращения утечек при нулевом и близких к нему давлениях рабочей жидкости. По мере увеличения давления к усилию пружины

11 добавляется давление, которое действует на торец 12 опоры 10, благодаря чему контактное давление увеличивается, повышая герметичность соединения. Уплотнительное кольцо 7 повышает герметичность соединения, а кольцо 5 уплотняет стык опоры 10 и . расточки корпуса 1. 2 ил.

1 129513

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожно-строительной техники и других машинах.

Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет увеличения угла поворота шарнира.

На чертеже показано трубное шар- 1О нирное соединение.

Соединение содержит корпус 1, в котором выполнены соосно две расточКи разного диаметра, а также монтажные канавки, в которые вставлены сто- 1 порные 2-4 и уплотнительное 5 кольца, уплотнительный кожух 6, уплотнительное кольцо 7, шарнирньИ подшипник 8, установленный в расточке больШого диаметра, трубопровод 9, встроенный во внутреннее кольцо подшипни.ка, опору lOco сферической законцовкой и пружину 11.

В исходном положении, когда нет потока рабочей жидкости через шарнирное соединение нли когда идет поток при отсутствии давления в трубопроводах, пружина ll воздействует на торец конца опоры, расположенного в расточке меньшего диаметра корпуса, а второй конец опоры, выполненный в виде сферической законцовки, у ирается в часть сферической поверхности трубопровода 9, что создает контактное давление между ними. Уплотнительное кольцо 7 находится в проточке при определенном предварительном сжатии, обеспечивая герметичность соединения, 40

По мере увеличения давления в шарнирном соединении к усилию пружины

11 добавляется сила, образованная давлением на торец 12 опоры 10 н действующая в том же направлении, что и пружина, благодаря чему кон45 тактное давление между сферическими поверхностями увеличивается пропорционально давлению, увеличивая тем самым и герметичность соединения.

При положении "Заперто", т.е. когда нет потока рабочей жидкости, но имеется давление рабочей жидкости во

0 2 внутренней полости шарнирного соединения, образованное, например, внешней нагрузкой шарнирное соединение работает аналогичным образом.

Поворот шарнирного соединения происходит следующим образом.

Под действием силы на трубопровод

9 происходит скольжение его сферической поверхности совместно с уплотнительным кольцом по сферической поверхности законцовки опоры 10, которая остается неподвижной.

Герметичность соединения прн повороте шарнира сохраняется. Одновременно происходит поворот внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно наружного, которое так же остается неподвижным.

Чтобы не было лишних усилий для осуществляення поворота шарнира, его нужно выполнять так, чтобы центр сферы шарнирного подшипника 8, а также центры сферических поверхностей трубопровода 9 и опоры 10 находились в одной и той же точке. формула и з о б р е т е н и я

Трубное шарнирное соединение, содержащее корпус, в котором выполнены соосно две расточки с разными по величине диаметрами, а также монтажные канавки, в которых установлены стопорные и уплотнительные кольца, уплотнительный кожух, трубопровод, о тл и ч а ю щ е e c я тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет увеличения угла поворота шарнира, оно снабжено шарнирным подшипником, закрепленным в расточке корпуса большего диаметра, во внутреннее кольцо которого встроен трубопровод, а внутренняя поверхность последнего выполнена в виде части сферы, при этом в соединение ввецена опора с0 сферической законцовкой, расположенная одним концом в расточке корпуса меньшего диаметра и сопряженная сферической законцовкой с частью сферы трубопровода, причем опора подпружинена в сторону сферической закон-, цовки.

Swam Заказ 603/42 Тираж 812 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород., ул, Проектная, 4

Трубное шарнирное соединение Трубное шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения, к классу телескопических гибких трубных соединений, а именно к газопроводам испытательных ста:нций
Наверх