Шарнирное соединение трубопроводов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1236243

yg4F 16L2704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3832789/29-08 (22) 10.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Центральное конструкторское бюро Всесоюзного производственного объединения

«Союзэнергоремонт» (72) Л. П. Яковлев (53) 621.643.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 25360, кл. F 16 1. 27/04, 1930.

Патент США № 4236738, кл. 285 †2, опублик. 1982. (54) (57) 1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее корпус с выходным патрубком и внутренней сферической полостью, в которой размещен сферический сердечник с отверстием, соединенный с выходным патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем предохранения сферической поверхности корпуса от эрозионного воздействия транспортируемой среды, оно снабжено вкладышем, установленным в отверстии сердечника под углом к его оси, при этом поверхность вкладыша, обращенная к оси отверстия сердечника, выполнена цилиндрической формы с радиусом, равным радиусу канала выходного патрубка, а его торец со стороны выходного патрубка выполнен по сфере с радиусом, непревышающим радиус полости корпуса.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что угол установки вкладыша равен углу поворота шарнира.

1236243

Составитель В. !!янчук

Техред И. Зерес Корректор В. Бутяга

Тираж 880 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Папи

Заказ 3009/40

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в различных отраслях в качестве соединения трубопроводов, обеспечивающего возможность их углового смещения один относительно другого, например, соединение можно использовать в составе компенсационных устройств пылепроводов котельных установок.

Цель изобретения — повышение долговечности шарнирного соединения путем предохранения внутренней сферической поверхности корпуса шарнира от эрозионного воздействия транспортируемой среды.

На фиг. 1 показано соединение по оси шарнира, продольный разрез; на фиг. 2— повернутое положение шарнира.

Шарнирное соединение трубопроводов состоит из корпуса 1 с выходным патрубком 2 и сердечника 3 с центральным отверстием А и входным патрубком 4. сердечник располагается в сферической полости, выполненной в корпусе 1, и имеет сферическую наружную поверхность. В центральном отверстии А сердечника 3 закреплен вкладыш 5 с вогнутой цилиндрической поверхностью Б.

Поверхность Б образована радиусом, равным радиусу канала выходного патрубка 2 и наклонена к оси отверстия сердечника 3 в оптимальном варианте под углом, равным углу поворота шарнира.

Торец В вкладыша 5 выполнен по сферической поверхности, радиус которой не превышает радиуса сферы полости корпуса l.

10 Устройство работает следующим образом.

В монтажном положении отверстие А сердечника 3 и канал выходного патрубка

2 располагаются на общей оси.

При повороте шарнира в рабочее положение ось отверстия А поворачивается относительно выходного патрубка 2 на угол а, а вкладыш 5, благодаря тому, что его торец В выполнен по сфере, перемещается в сферической полости корпуса 1 и занимает положение, при котором его цилиндрическая поверхность Б прикрывает часть поверхности полости корпуса 1, предохраняя ее от эрозионного износа транспортируемой средой.

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к арматуростроению гидропривода, и может быть использовано в гидроприводах дорожностроительной техники и других машинах
Наверх