Погрузочный транспортер

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки кочанов капусты. Цель изобретения - снижение повреждений транспортируемого материала при его перемешении по погрузочному транспортеру. При движении машины вдоль рядка капусты выдернутые из почвы и обрезанные от кочерыжек и розеточных листьев кочаны капусты из срезающего аппарата 1 поступают на транспортер 2. Кочаны укладываются в приемные лопасти - лотки 8 на горизонтальном участке транспортера 2. Приемные лопасти выполнены в виде ковшей , одной стороной присоединенных к внутренним цепям при помоши шарниров, а другой стороной - к наружным цепям через промежуточные элементы. Приемные лопасти могут быть выполнены в виде эластичных фартуков, которые своей передней стороной прикреплены к поперечным элементам связи между внутренними цепями, а задней - к поперечным элементам связи между наружными цепями. В процессе работы приемные лопасти сохраняют свое горизонтальное положение как на горизонтальных , так и на наклонных участках транспортера. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. i (Л 79 ND СО О5 О 00 о: фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1296036 (д) 4 А 01 D 45/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИБЛ 1 " "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948378/30-15 (22) 10.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Завод «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина, Украинский научно- исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский завод тракторных самоходных шасси (72) В. К. Шаров, И. Т. Кутя, Е. П. Калинин, В. Н. Серпенинов, А. Н. Лысенко и А. P. Шумер (53) 631.358(088.8) (56) Шумер А. P. и др. Высокоэффективная капустоуборочная машина. — Картофель и овощи, 1982, № 11, с. 36.

Диденко Н. Ф. и др. Машины для уборки овощей. — M.: Машиностроение, изд. 2, 1984, с. 61. (54) ПОГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки кочанов капусты. Цель изобретения — снижение повреждений транспортируемого материала при его перемещении по погрузочному транспортеру. При движении машины вдоль рядка капусты выдернутые из почвы и обрезанные от кочерыжек и розеточных листьев кочаны капусты из срезающего аппарата 1 поступают на транспортер 2. Кочаны укладываются в приемные лопасти — лотки 8 на горизонтальном участке транспортера 2.

Приемные лопасти выполнены в виде ковшей, одной стороной присоединенных к внутренним цепям при помощи шарниров, а другой стороной — к наружным цепям через промежуточные элементы. Приемные лопасти могут быть выполнены в виде эластичных фартуков, которые своей передней стороной прикреплены к поперечным элементам связи между внутренними цепями, а задней — к поперечным элементам связи между наружными цепями. В процессе работы приемные лопасти сохраняют свое горизонтальное положение как на горизонтальных, так и на наклонных участках транспортера. 1 з. и. ф-лы, 5 ил.

1296036

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для сплошной уборки ранних, средних и поздних сортов кочанной капусты с зеленым листом с одновременной погрузкой в рядом идущий транспорт.

Целью изобретения является снижение повреждений транспортируемого материала при его перемещении по погрузочному транспортеру.

На фиг. 1 изображена капустоуборочная машина, вид в аксонометрии; на фиг. 2— то же, вид спереди в исходном нерабочем положении; на фиг. 3 — кинематическая схема транспортеров; на фиг. 4 вид А на фиг. 3(приемные лопасти — лотки с жесткими поддонами — ковшами); на фиг. 5 — приемные лопасти — лотки с эластичными лотками — фартуками.

Погрузочный транспортер установлен на капустоуборочной машине.

Капустоуборочная машина содержит захватывающее шнеково-теребильное устройство со срезающим аппаратом 1, приемндвыгрузной транспортер 2 эскалаторного типа, имеющий горизонтальные 3 — 5 и наклонные

6 и 7 участки и состоящий из приемных лопастей — лотков 8, подвешенных друг за другом в 4 точках с помощью шарниров 9 к двум парам сопряженных соответственно со звездочками 10 и 11 внутренних 12 и наружных 13 параллельных цепей, образующих тяговые контуры, замкнутых в вертикальной плоскости и раздвинутых на наклонных участках в горизонтальной плоскости попарно на расстояние t, равное промежутку между шарнирами на лотках. Последние выполнены жесткими в виде ковшей — поддонов 14 либо эластичными в виде фартуков — карманов 5, причем эластичные фартуки закреплены на несущих поперечных элементах — стержнях 16 каждой пары цепей (соответственно передней стороной к внутренним 12 и задней к наружным 13 цепям, а жесткие лотки— ковши присоединены к внутренним цепям непосредственно при помощи шарниров 9 и к наружным цепям через промежуточные элементы — серьги 17. Длина серег между осями шарниров определена из соотношения где t — расстояние между шарнирами на лопастях, м;

D — диаметр транспортера в пунктах приема и выгрузки лопастей, м.

В пункте выгрузки кочанов капусты предусмотрен сбрасывающий лоток-гаситель 18, из которого капуста попадает в рядом идущий транспорт 19.

5 !

О !

ЗО

Система навески снабжена закрепленными на общей раме 20 машины домкратами 21 с подпятниками 22, ловителями 23 и фиксаторами 24, закрепляющими ее на раме тракторного самоходного шасси 25, а также выдвижными в вертикальном направлении телескопическими стойками 26 для опоры машины на почву при нерабочем положении. Карданный вал 27 привода транспортера и срезающего аппарата присоединяется к валу отбора мощности тракторного самоходного шасси 28.

Капустоуборочная машина работает следующим образом.

При движении машины вдоль рядка капусты выдернутые из почвы и обрезанные от кочерыжек и розеточных листьев кочаны капусты из срезающего аппарата 1 поступают на транспортер 2 и укладываются в приемные лопасти — лотки 8 на его горизонтальном участке 3. Затем кочаны транспортируются к месту выгрузки, где лотки 8 огибают звездочки 11, опрокидываются, и кочаны капусты попадают в лоток-гаситель 18, откуда скатываются в кузов рядом идущего транспорта 19. Угол наклона лотка-гасителя 18 и, соответственно, высота падения кочанов при выгрузке регулируются автоматически из кабины тракторного самоходного шасси 28. При этом как на горизонтальных 3 — 5, так и на наклонных 6 и 7 участках транспортера лотки сохраняют свое горизонтальное положение, благодаря чему кочаны капусты переносятся транспортером без ударов и повреждений. Снижению повреждений способствует также и то, что, попав в один из лотков 8, кочан капусты транспортируется в нем без трения, скольжения о желоб транспортера и перегруЗки с одного на другой транспортеры до самой выгрузки.

Применение двух пар внутренних 12 и наружных 13 цепей и устройства подвески к ним лотков 8 в 4-х точках посредством шарниров и промежуточных серег, размеры крепления которых определены из приведенного выше соотношения, обеспечивает надежную подвеску лотков и работу транспортера и машины в целом, особенно при уборке крупных кочанов капусты на полях с рослыми сорняками и в ненастную погоду, когда возможно попадание листьев капусты, сорняковой травы и грязи.

Проходя через звездочки 11, цепи 12 и 13 и лотки 8 при опрокидывании самоочищаются.

В нерабочем положении капустоуборочная машина в собранном виде стоит на собственных телескопических стойках 26, выдвинутых в вертикальном направлении до упора на почву.

При агрегатировании тракторное самоходное шасси 25 въезжает под горизонтальный участок 4 транспортера между стойками 26. Опускают домкраты 21 до упора подпятников 22 на раму тракторного само1296036

L)t — D яп, м, Фиг.Z ходного шасси, затем с помощью домкратов машину несколько приподнимают над землей.

Освобожденные от упора телескопические стойки 26 сдвигают в вертикальном направлении и фиксируют на раме 20 машины, после чего с помощью домкратов 21 машину опускают на раму тракторного самоходного шасси, направляя с помощью ловителей 23 на свое посадочное место, и с помощью фиксаторов 24 закрепляют на ней.

Затем соединяют карданный вал 27 привода машины с валом отбора мощности тракторного самоходного шасси. Соединяют шланги гидросистемы цилиндров подъема срезающего аппарата 1 и выгрузного сбрасывающего лотка-гасителя 18, капустоуборочная машина готова к работе.

В погрузочном транспортере лотки 8 могут быть выполнены в виде эластичных карманов 15 вместо жестких поддонов 14.

Благодаря описанной выше конструкции транспортера и элементов крепления карма- що нов лотки не изменяют своего горизонтального положения и конфигурации на горизонтальных и наклонных участках трассы при движении и поэтому также не происходит ударов, защемлений и повреждений кочанов капусты.

Таким образом, применение предлагаемого погрузочного транспортера позволяет снизить повреждения транспортируемого материала, а также увеличить клиренс и проходимость машины; поднять высоту выгрузки, что в свою очередь позволяет использовать более скоростные и большегрузные транспортные средства для погрузки и отправки убранной на поле капусты и тем сократить время их оборачиваемости.

Формула изобретения

l. Погрузочный транспортер, преимущественно капустоуборочной машины, содержащий полотно с тяговыми контурами и приемными лопастями, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений транспортируемого материала при его перемещении по погрузочному транспортеру, каждый тяговый контур выполнен в виде двух пар замкнутых и параллельно расположенных внутренних и наружных цепей, огибающих звездочки, а приемные лопасти выполнены в виде ковшей, одной стороной присоединенных к внутренним цепям при помощи шарниров, а другой стороной — к наружным цепям через промежуточные элементы, длина которых между осями шарниров определена из соотношения где t — расстояние между шарнирами на лопастях;

D — диаметр звездочек транспортера в пунктах приема и выгрузки лопастей.

2. Транспортер по и: 1, отличающийся тем, что между внутренними, а также между наружными парами цепей установлены поперечные элементы связи, а приемные лопасти выполнены в виде эластичных фартуков, которые своей передней по ходу выполнения технологического процесса стороной прикреплены к поперечным элементам связи между внутренними цепями, а задней — к поперечным элементам связи между наружными цепями.

1296036

Фиг. 3

12 /"3

Л Д

Р 1J

Фиг.5

Составитель В. Лмеличев

Редактор Л. Веселовская, Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 570/! Тираж 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочный транспортер Погрузочный транспортер Погрузочный транспортер Погрузочный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки овощей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки овощей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для исследования срезающего аппарата капустоуборочных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а имеино к машинам для уборки капусты

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, в частности к капустоуборочным машинам

Изобретение относится к области использования моделей при проведении исследований рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для уборки капусты

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к уборочным машинам, и предназначено для однофазной и двухфазной уборки капусты

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для уборки белокочанной капусты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для переработки льняного вороха

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способам и устройствам уборки белокочанной капусты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для уборки капусты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к капустоуборочным машинам

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх