Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повь лиение надежности. Устройство содержит клапан ИЛИ 9, один вход 11 которого сообщен с пневматической рессорой 7 и с полостью управления 15 разделитель.- ного клапана 10. Другой вход 12 клапана 9 через полости 20 и 16 клапана 10 подключен к рессоре 8. Выход 14 клапана подключен к запорному клапану 1, который при открывании дверей сообщает выход 14 клапана 9 с поршневой полостью 2 автоматического регулятора режимов торможения. При повреждении рессоры 7 клапаны 9 и 10 подключают рессору 8 к клапану 1. 2 ил. 28 (Л ю со О5 ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1296458 юр 4 В 60 Т 8 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19

18

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3957398/27-1 1 (22) 23.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) Е. Г. Рыжков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 230209, кл. В 60 Т 8/18, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит клапан ИЛИ 9, один вход 11 которого сообщен с пневматической рессорой

7 и с полостью управления 15 разделительного клапана 10. Другой вход 12 клапана 9 через полости 20 и 16 клапана 10 подключен к рессоре 8. Выход 14 клапана подключен к запорному клапану 1, который при открывании дверей сообщает выход 14 клапана

9 с поршневой полостью 2 автоматического регулятора режимов торможения. При повреждении рессоры 7 клапаны 9 и 10 подключают рессору 8 к клапан1: 1. 2 ил.

1296458 пает также по трубопроводу 23 в полость

15 разделительного клапана 10, в результате поршень 17 сжимает пружину 19 и закрывает подвод сжатого воздуха от пневматической рессоры 8 в отводящую полость

Изобретение относится к транспортным средствам, в.частности к автоматическим регуляторам режима торможения, и может быть использовано на вагонах метрополитена с пневматическими рессорами. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в рабочем положении при исправных пневматических рессорах; на фиг. 2 — то же, при повреждении одной из пневматических рессор.

Устройство для управления автоматическим регулятором режимов управления содержит пневмоуправляемый запорный клапан 1, подключенный к поршневой полости 2 и рабочей камере 3. В поршневой полости 2 размещен поршень 4 регулятора, установленный на штоке 5, и установлена пружина 6 с возможностью взаимодействия одним концом со штоком 5, а другим с узлами изменения режимов торможения, щ включающих шток диафрагмы, установленной с возможностью переключения атмосферного и питательного клапанов, пневматически связанных с тормозными цилиндрами и полостью реле воздухораспределителя (не показаны). Запорный клапан 1 подключен к пневматическим рессорам 7,8 через клапан

ИЛИ 9 и пневмоуправляемый разделительный клапан 10. Клапан ИЛИ 9 имеет входы

11 и 12, разделенные переключательным элементом 13 и выход 14. Разделительный клапан 10 имеет полость 15 управления и подводящую полость 16, между которыми установлен поршень 17 с клапанным элементом 18 и пружиной 19, а также отводящую полость 20, сообщенную трубопроводом 21 с входом 12 клапана ИЛИ 9, при этом вход

11 сообщен трубопроводом 22 с пневматической рессорой 7 и трубопроводом 23 с полостью 15 разделительного клапана 10, а

его подводящая полость 16 сообщена посредством трубопровода 24 с пневматической рессорой 8. Выход 14 клапана ИЛИ 9 сооб- 40 щен трубопроводом 25 с запорным клапаном

1, управляемым клапаном 26 дверного воздухораспределителя (не показан). Пневматические рессоры 7, 8 расположены между подрессоренной частью 27 и неподрессоренной частью 28 подвижного состава.

Устройство работает следующим образом.

При исправных пневматических рессорах

7, 8 сжатый воздух поступает из пневматической рессоры 7 по трубопроводу 22 и входу 11 клапана ИЛИ 9, перемещает переключательный элемент 13 и далее сжатый воздух поступает через выход 14 и трубопровод 25 в запорный клапан 1. Сжатый воздух от пневматической рессоры 7 посту20 и клапан ИЛИ 9. Открывание запорного клапана 1 и подвод сжатого воздуха в поршневую полость 2 и рабочую камеру

3 происходит на стоянке подвижного состава при открывании дверей с правой или левой стороны за счет срабатывания клапана 26 дверного воздухораспределителя. Сжатый воздух соответствующим нагрузке вагона давлением, воздействуя на поршень 4 и шток 5, сожмет пружину 6, и поршень 4 со штоком 5 переместится вниз. 3а счет нажатия пружины 6 на шток диафрагмы происходит перекрывание диафрагмой атмосферного клапана и открывание питательного клапана, в результате сжатый воздух поступает из тормозных цилиндров в полость воздухораспределителя и этим самым устанавливается устройство на необходимый режим торможения. При закрывании дверей давление сжатого воздуха перекрывает запорный клапан 1 в рабочей камере 3. Оно остается неизменным до следующей остановки подвижного состава. Этим обеспечивается необходимый режим последующего торможения.

При разрыве пневматической рессоры 7 или потере герметичности сжатый воздух уходит в атмосферу, что приводит к падению давления сжатого воздуха на входе 11 клапана ИЛИ 9 и в полости 15 разделительного клапана 10. В данном случае под действием пружины 19 разделительного клапана

10 перемещается поршень 17 с элементом 18 и сжатый воздух поступает из пневматической рессоры 8 по трубопроводу 24, подводящей полости 20 и через трубопровод 21 на вход

12 клапана ИЛИ 9. За счет избыточного давления сжатого воздуха от пневматической рессоры 8 перемещается переключательный элемент 13 клапана ИЛИ 9 и открывается сообщение с выходом 14 и далее с запорным клапаном 1, а при открывании дверей — с поршневой полостью 2 и рабочей камерой 3. Таким образом осуществляется автоматическое переключение клапаном ИЛИ 9 и разделительным клапаном 10 подвода сжатого воздуха к запорному клапану 1 с поврежденной пневматической рессоры 7 на исправную рессору 8 без нарушения режима торможения в соответствии с нагрузкой, действующей на подрессоренную часть 27 подвижного состава. îð.ìóëà изоиретения

Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения, содержащее пневмоуправляемый запорный клапан для подключения поршневой полости регулятора к пневматическим рессорам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено клапаном ИЛИ и пневмоуправляемым разделительным клапаном, при этом один вход клапана ИЛИ и полость управления разделительного клапа1296458

Составитель С. Макаров

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

За каз 582/22 Тираж 599 Г1одпнсное

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, Ул. !!роектная, 4 на подключена к одной пневматической рессоре, а другой вход клапана ИЛИ подключен через разделительный клапан к другой пневматической рессоре, а выход клапана ИЛИ сообщен с входом запорного клапана.

Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения Устройство для управления автоматическим регулятором режимов торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам тормозных сил колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам ДЛЯ автоматического регулирования давления в тормозны.х цилиндрах электропневматического тормоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх