Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу

 

Изобретение позволяет повысить надежность упругой подвески. Подвеска содержит жестко соединенную с рамой опору 2, содержащую два боковых окна, в которых размещены балансиры 5, установленные на щлицах ступицы 6 и трубы 7, расположенные в соосных посадочных отверстиях опоры 2. В шлицевые отверстия ступицы 6 и трубы 7 входят шлицевые головки торсионного вала 8, а внутри ступицы и трубы в зоне их схождения установлена разгрузочная втулка 9. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 11 2 9 (Л to со О5 05 сд Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Б В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3961276/30-11 (22) 12.07.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) А. М. Долгов, В. А. Подусов, В. В. Васильченко и И. А. Тоцкий (53) 629.113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816851, кл. В 62 D 55/10, 1979..Я0,» 1296465 А1 (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ

ХОДУ (57) Изобретение позволяет повысить надежность упругой подвески. Подвеска содержит жестко соединенную с рамой опору 2, содержащую два боковых окна, в которых размещены балансиры 5, установленные на шлицах ступицы 6 и трубы 7, расположенные в соосных посадочных отверстиях опоры 2. В шлицевые отверстия ступицы 6 и трубы 7 входят шлицевые головки торсионного вала 8, а внутри ступицы и трубы в зоне их схождения установлена разгрузочная втулка 9. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к произ водству транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная подвеска, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 разрезы Б — Б и  — В на фиг. 2 соответственно; на фиг. 5 — вариант подвески с индивидуальной работой балансиров.

Подвеска содержит жестко соединенную с рамой 1 опору 2, выполненную с окнами 3 и 4, в которых размещены балансиры 5, связанные шлицами со своими ступицами, шарнирно установленными в соосно расположенных посадочных отверстиях опоры 2 и выполненными одного диаметра.

Ступица 6 правого балансира выполнена с шлицевым отверстием и внутренней расточкой. Ступицей левого балансира является труба 7, один конец трубы 7 расположен в опоре 2 и выполнен с внутренней расточкой, а другой конец трубы выполнен с шлицевым отверстием. В шлицевых отверстиях ступицы 6 и трубы 7 расположены головки торсионного вала 8, а в их расточках — втулка 9, длина которой не превышает длины опоры 2. Торсионный вал

8 с двух сторон зафиксирован упорными болтами 10. Длина наружных шлиц ступицы 6 и трубы 7 выбрана равной ширине окон 3 и 4. На концах балансиров 5 расположены опорные катки 11. Если конец трубы 7 с шлицевым отверстием соединить при помощи шлиц с кронштейном 12, жестко соединенным с рамой (фиг. 5), то эту трубу между кронштейном 12 и опорой 2 можно выполнить упругой 13.

Формула изобретения

Подвеска работает следующим образом.

Г1ри вертикальном перемещении левых опорных катков 11 балансир 5 (левый) поворачивает трубу 7, которая через шлицевые головки торсионного вала 8 и ступицу 6 передает крутящий момент на правый балансир 5. При совместном вертикальном перемещении всех опорных катков 11 левый и правый балансиры 5 через трубу 7 и ступицу 6 одновременно передают крутяшие моменты на торсионный вал 8, закручивая его. Кроме того, оба балансира имеют возможность синхронно проворачиваться в одном направлении вокруг общей опоры 2, 1О т. е. подвеска способна балансировать. При жестком соединении свободного конца трубы

7 с рамой при помощи кронштейна 12 (фиг. 5) каждый балансир работает индивидуально.

1. Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу, содержащая жестко соединенную с рамой опору с посадочным отверстием, трубу, установленную в посадочном отверстии опоры, торсионный вал, размещенный в трубе и жестко соединенный одним концом с концом трубы, два балансира с катками, соединенные соответственно с вторым концом торсионного вала и с вторым

25 концом трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения консольного размешения балансиров, на опоре выполнено второе, соосное с первым, посадочное отверстие, и установлена в нем ступица для соединения с торсионным ваЗО лом балансира, а в зоне схождения трубы и ступицы на их внутренней поверхности установлена разгрузочная втулка.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что не соединенный с балансиром конец трубы жестко соединен с рамой, а сама труба выполнена упругой.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, отличающачся тем, что посадочные отверстия опоры выполнены одного диаметра, а между посадочными отверстиями выпол нены два боковых окна для размещения балансиров.

Фиг. 7

12

Фиг.5

Составитель А. Гуляев

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 585/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх