Гидродомкрат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в машинах, имею20 18 1 Ю13 77 Л 12 Щ у 9 //Д 25 11 щих силовые гидродомкраты. Целью изобретения является повышение надежности. Это достигается тем, что в гидродомкрате , включающем цилиндр 1, в котором расположены шток 2 с поршнем 3, демпфер 12, последний выполнен в виде расположенного в штоке дополнительного поршня 13, образующего бесштоковую и штоковую камеры, соединенные посредством дроссельных отверстий соответственно с бесштоковойи штоковой полостями гидродомкрата, а в поршне 13 жестко установлен запорный элемент, имеющий две противоположно направленные конические поверхности, сопряженные между собой цилиндром. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. i 1(Л ND СО ю О1 о о: Y Ю ЖЬ

СОЮЗ СсжтСНИХ социдлистичесних

Республин (504 В 66 F 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И 28 2 yg g

ГосудАРстВенньй номитет сссР по делАм изоБретений и отн1 ытий (21) 3965014/31-11 (22) 11. 09. 85 (46) 15.03.87. Бюл. В 10 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.Г. Гуляев, П.А.Горбатов, В.П.Кондрахин, Н.М.Лысенко, И.Н.Марченко, А.В.Плюнгин и О.Л.Орловский (53) 621.865/875(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 336264, кл. В 66 F 3/28, 1972. (54) ГИДРОДОМКРАТ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использовано в машинах, имею„.SU„„1296506 А 1 щих силовые гидродомкраты. Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что в гидродомкрате, включающем цилиндр 1, в котором расположены шток 2 с поршнем 3, демпфер 12, последний выполнен в виде расположенного в штоке дополнительного поршня 13, образующего бесштоковую и штоковую камеры, соединенные посредством дроссельных отверстий соответственно с бесштоковойи штоковой полостями гидродомкрата, а в поршне 13 жестко установлен запорный элемент, имеющий две противоположно направленные конические поверхности, сопряженные между собой цилиндром.

Ф лыь

1296506

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машинах, имеющих силовые гидродомкраты, для снижения знакопеременных динамических нагру90Kó формирующихся IlpB функциониро вании, например, подъемно-транспортных, горных, строительных и дорожных машин °

Цель изобретения - повышение 10 надежности.

На чертеже изображен схематично предлагаемый гидродомкрат.

Гидродомкрат содержит цилиндр 1, в котором расположены шток 2 с зак- 15 репленным на нем поршнем 3, образующие соединенные магистралями 4 и 5 через отверстия 6 и 7 с гидрозамком 8 бесштоковую 9 и штоковую 10 полости.

Шток 2 выполнен полым и содержит 20 съемную головку штока 11. В штоке 2 установлен демпфер 12 выполненный в виде дополнительного поршня 13, образующего бесштоковую 14 и штоковую

15 камеры, соединенные посредством дроссельных отверстий 16 и 17 с бесштоковой 9 и штоковой 10 полостями цилиндра, и включающий упругий элемент 18, например пакет тарельчатых пружин. Тарельчатые пружины упругого 30 элемента 18 установлены с помощью втулки 19 на хвостовике дополнительного поршня 13 и зафиксированы в осевом направлении посредством кольца

20, опирающегося на дистанционную 35 втулку 21, стакана 22 и регулировочной гайки 23. В дополнительном поршне 13 неподвижно (например, посредством резьбового отверстия) установлен запорный элемент 24, имеющий 40 две противоположно направленные конические поверхности, сопряженные между собой цилиндром, расположенным в среднем положении симметрично огносительно дроссельной шайбы 25, 45 включающей дроссельное отверстие 16 °

Для осуществления подъема или опускания груза служит золотниковый распределитель 26 (на чертеже показано нейтральное положение, когда жидкостью в полости гидродомкрата не поступает). Для торможения поршня в его крайнем положении при подъеме груза используется ряд отверстий 27, которые последовательно перекрываются 55 поршнем при его движении.

Устройство работает следующим образом.

Для подъема груза золотниковый распределитель 26 переводится в такое положение, когда рабочая жидкость под давлением нагнетается в бесштоковую полость 9 гидродомкрата через отверстие 7. При этом штоковая полость 10 через отверстия 27 и 6 соединена со сливом. В результате этого шток 2 с поршнем 3 будут перемещаться относительно цилиндра гидродомкрата и поднимать груз. При опускании груза жидкость под давлением подается в штоковую полость 10 а бесштоковая полость 9 соединена со сливом. При отсутствии управляющих воздействий полости 9 и 10 гидродомкрата, поддерживающего груз в стабильном положении, заперты гидрозамком 8.

Под действием силы тяжести груза гидродомкрат испытывает сжимающее усилие, которое воспринимается жидкостью, нахоцящейся в бесштоковой полости 9. При этом пакет тарельчатых пружин упругого элемента 18 частично сжат и дополнительный поршень

13 с запорным элементом 24 находятся в некотором среднем положении, При увеличении динамической сжимающей гидродомкрат нагрузки, когда гидродомкрат поддерживает груз в стабильном положении или при выдвижении штока гидродомкрата, давление в бесштоковой полости 9 гидродомкрата возрастает, дополнительный поршень 13 демпфера 12 перемещается влево и своим выступом, упираясь в втулку 19> сжимает упругий элемент 18, который с противоположной стороны упирается в кольцо 20, и вытесняет жидкость через дроссельное отверстие 17 из штоковой камеры 15 в штоковую полость I0 гидродомкрата. При этом шток 2 с поршнем 3 перемещается относительно цилиндра 1 гидродомкрата. При действии на гидродомкрат сжимающей нагрузки между левым торцом дополнительного поршня 13 и стенкой головки штока 11 предусматривается зазор, величина которого равна ходу дополнительного поршня 13. При уменьшении сжимающей гидродомкрат нагрузки давление в бесштоковой полости 9 уменьшается, упругий элемент 18 разжимается, перемещая дополнительный поршень 13 вправо и вытесняя жидкость через дроссельное отверстие 16 из поршневой камеры 14 в бесштоковую

506,зависимо от направления его движения: как при подаче жидкости в бес3 1296 полость .9 гидродомкрата, в результате чего шток 2 с поршнем 3 возвращается в исходное среднее положение.

Энергия колебаний груза рассеивается при дросселировании рабочей жидкости через отверстия 16 и 17, в результате чего демпфируются динамические нагрузки, действующие на гидродомкрат.

Под действием возрастающей дина- fg мической силы, растягивающей гидродомкрат, когда гидродомкрат поддерживает груз в стабильном положении или при сокращении гидродомкрата, происходит повышение давления в што- 15 ковой полости 10. Жидкость через дроссельное отверстие 17 перетекает в штоковую камеру 15 демпфера 12 и воздействует на дополнительный поршень 13, перемещая его вправо. 20

Втулка 19 при этом своим выступом упирается в стенку расточки штока 2, а усилие через хвостовик дополнительного поршня 13, регулировочную гайку 23, стакан 22 и кольцо 20 пе- 25 редается на упругий элемент 18, вызывая его сжатие. Зазор при этом между левым торцом втулки 19 и регулировочиой гайкой 23 равен величине хода дополнительного поршня 13. При уменьшении растягивающей гидродомкрат нагрузки давление в штоковой полости

10 уменьшается, упругий элемент 18 разжимается, перемещая дополнительный поршень 13 влево, и шток 2 с поршнем

3 возвращается в исходное среднее положение. Энергия колебаний груза рассеивается при дросселировании жидкости через отверстия 16 и 17.

При возрастании действующих Hà 0 гидродомкрат как сжимающей, так и растягивающей динамических усилий, запорный элемент 24 имеет возможность перемещаться вместе с дополнительным поршнем 13 в обоих возможных направ- 45 пениях на величину хода дополнительного поршня 13 относительно дроссельного отверстия 16 постепенно уменьшая при этом его проходное сечение и увеличивая тем самым величину 5р демпфирующего усилия в функциональной зависимости от прикладываемой к гидродомкрату нагрузки.

Конструкцией гидродомкрата предусматривается торможение поршня при 55 приближении его к крайним положениям.

При сокращении гидродомкрата поршень 3 приближается к граничному положению, соответствующему контакту правого торца запорного элемента 24 с торцовой стенкой расточки в цилиндре 1 гидроцилиндра, При этом запорный элемент 24 в зависимости от величины давления в штоковой полости 10 будет находитьсялибо в среднем положении, либо смещен вправо. Поэтому при упоре запорного элемента 24 в стенку цилиндра 1, ударная нагрузка воспримется не поршнем, а через дополнительный поршень 13 демпфера

12 упругим элементом 18. При этом в пределах деформации пружин упругого элемента 18 на сжатие обеспечичается эффективная амортизация ударных нагрузок в граничном положении поршня 3 при полностью задвинутом штоке 2 гидродомкрата.

При выдвижении штока 2 гидродомкрата и приближении поршня 3 к граничному положению амортизация ударных нагрузок обеспечивается способом гидравлического торможения поршня 3 при помощи ряда отверстий 27. По мере того, как поршень 2 приближается к граничному положению, он последовательно перекрывает отверстия 27, в результате чего за счет дросселирования жидкости ступенчато увеличивается сопротивление перемещению поршня, а следовательно, и возрастает давление в штоковой полости 10. При этом создаются условия, когда жидкость через дроссельное отверстие 17 перетекает в штоковую камеру 15, перемещая дополнительный поршень 13 вправо и преодолевая силу упругости пружин 18, что обеспечит плавное торможение поршня 3. Самое крайнее отверстие 27 не перекрывается поршнем 3, что обеспечивает возможность подачи жидкости в штоковую полость 10.

Таким образом, при подходе поршня

3 к граничным положениям демпфер 12 обеспечивает его плавное торможение.

При сокращении гидродомкрата амортизация ударных нагрузок обеспечивается только за счет демпфера l2, а при выдвижении штока гидродомкрата — демпфер 12 способствует более плавному (а не ступенчатому) торможению поршня 3.

Предлагаемый гидродомкрат эффективно демпфирует динамические нагрузки во всем диапазоне хода поршня неФормула из об ре те ни я

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Сегляник Техред В.Кадар КорРектоР И, Муска

Тираж 721

Заказ 710/25

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 129б5 штоковую, так и в штоковую полости, а также при запертых гидрозамкбм полостях гидродомкрата (нейтральном положении распределителя).

1. Гидродомкрат, содержащий цилиндр, поршень со штоком и демпфер, отличающийся тем, что, 10 с целью повышения надежности, демпфер выполнен и виде подпружиненного дополнительного поршня, расположенного в полости, выполненной в основном поршне и делящего зту полость на бес- 15 штоковую и штоковую камеры, которые

06 6 сообщены дроссельными отверстиями с соответствующими полостями цилиндра, а в дроссельном отверстии, соеди няющем бесштоковую камеру с бесштоковой полостью цилиндра, установлен эапорный элемент с двумя коническими поверхностями, связанный с дополнительным поршнем.

2. Гидродомкрат по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью плавного торможения основного поршня в крайнем положении, в цилиндре выполнен ряд последовательно расположенных отверстий, которые сообщены с магистралью.

Гидродомкрат Гидродомкрат Гидродомкрат Гидродомкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим домкратам

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с пневматичес- КИМ подъемным средством

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх