Подъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 66 F 3/24 ф Р Р,ъ кт 1(1

Ц „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3689422/27-11 (22) 26.10.83 (46) 30.06.86.Бюл.й 24 (711 Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хо зяйства МПС (72) А.А.Петрунин, В.К.Прудников и

В.Т.Миронос (53) 621.866(088.8 ) (56) Фильков А.И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо ° M.:

Транспорт, 1972, с. 83-84, рис. 50, (54) (57) ПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус со смонтированным на нем основным силовым цилиндром с поворотным относительно его оси штоком, связанную с ним грузоподъемную траверсу, дополнительный цилиндр с штоком и систему подачи текучей среды в цилиндры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дополнительный цилиндр смонтирован в штоке основного цилиндра соосно с ним, на корпусе выполнены .продольные направляющие, а на штоке дополнительного цилиндра закреплены шпонки, размещенные в направЛяющих, и выполнен криволинейный паз, имеющий два винтовых участка, соединенных прямолинейным параллельнЫмоси штока участком, при этом на штоке основного цилиндра закреплен полэун, взаимодействующий с укаэанным пазом, 1240733

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и поворота грузов.

На фиг, 1 показано подъемное устройство, общий вид; на фиг, 2 " то. же, после подъема груза и поворота

ei"о на 180.

Подъемное устройство содержит корпус 1, на котором смонтирован основной силовой цилиндр 2 с поршнем 3 и

BITOKOM 4, KOTOpbtH nOBOpOTHO CMOHTH рован на втулках 5 поршня 3, В штоке 4 смонтирован дополнительный силовой цилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8, Сверху на штоке 4 основного цилиндра 2 закреплена грузоподъемная траверса 9 для груза 10, Снизу на штоке 8 дополнительного цилиндра

6 закреплены шпонки 11 помещенные в направляющие 12 на корпусе 1, В верхней части штока 8 выполнен криволинейный паз 13, который составлен ! из двух винтовых равных участков 14

О и 15, соответствующих 90 поворота штока основного цилиндра, и прямолинейного вертикального участка 16 между ними. Шток 4 основного силового цилиндра 2 имеет гнездо 17 в форме полусферы, в котором установлен ползун 18, выполненный в виде шара, цилиндр 2 имеет штуцер 9 для подачи текучей средыдля прямого ходаи штуцер 20 для обратного хода поршня 3, а шток 8 имеет штуцер 21 для.прямого хода и штуцер 22 с патрубком 23 для обратного хода поршня 7 дополнительного цилиндра 6, Подъемное устройство работает следующим образом.

Поступивший на позицию монтажа (не показан) груз 10 останавливается над траверсой 9.

Сжатый воздух через штуцер 19 подается под поршень 3 и груз 10 поднимается для производства монтажных операций.

1О t5

ЗО

При этом шпонки !l поднимаются вверх по направляющим 12 ° После монтажа через штуцер 22 и патрубок 23 подают воздух в дополнительный ци.— линдр 6. При этом поршень 7 и шток

8 будут опускаться вниз, а ползун 18, установленный в гнезде 17, взаимодействуя с винтовым участком 14 криволинейного паза 13, принудит шток о

4 повернуться на 90 относительно поршней 3 и 7 штока 8 и корпуса 1, Вместе со штоком 4 будет поворачиваться траверса 9 с грузом 10. В момент прохождения ползуна 18 прямолинейного вертикального участка 16 паза 13 вращательное движение штока 4 прекратится, но после того, как полэун !8 войдет в винтовой участок 15, шток 4 начнет поворачиватьо ся снова и довернется до 180, счи" тая от начала вращения штока 4. После этого можно будет производить монтаж. По окончании монтажа выпускается воздух из штуцера 19 и груз опускается, а траверса 9 достигает крайнего нижнего положения, Затем пуском воздуха в штуцер 21 приводят поршень 7 со штоком 8, ползуном

18 и траверсой 9 в исходное положение.

При необходимости отправлять груз по пути, перпендикулярному исходному, перед его опусканием подается воздух через штуцер 21 в дополнительный цилиндр 6, траверса 9 с груо зом l0 поворачивается на 90 и останавливается, так как ползун 18, пройдя винтовой участок 14 паза войдет в прямолинейный вертикальный участок 16. В это время выпускается воздух из штуцера 19, колесная пара опускается на путь, перпендикулярный. исходному, а ползун 18 со штоком 8; продолжая движение вниз, войдет в винтовой участок 15 паза и повернет

О шток 4 с траверсой 9 еще на 90 и псцъемно-поворотное устройство ока>zc тся в исходном положении.

1240733

18

17 рие. 2 фиг. 1

Составитель А,Ковалевский

Редактор И.Сегляник Техред O.Ñîïêî

Корректор Л,Пилипенко

Заказ 3451/!9 Тираж 799

BHHHI% Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производствено-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная,4

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1118607

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх