Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машинострое нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке. В процессе разгона ведущей полумуфты 1 шарики 6 под действием центробежных сил перемещаются в радиальных направлениях и, воздействуя на резинокордную пружину 9 (через пластины 14), осуществляют ее радиальный прогиб. При этом пружина 9 перемещает нажимной диск 7, который сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4, благодаря чему происходит плавное включение ведомой полумуфты 2. При увеличении скорости вращения выше номинальной шарики воздействуют на пружину 9 с возрастающим усилием , благодаря чему меняется направление вогнутости пружины 9 (ее наружная поверхность из вогнутой становится выпуклой ), что обеспечивает отход нажимного диска 7 от фрикционных дисков 3 и 4 и остановку ведомой полумуфты 2 ил. SS (Л Ю СО О5 СП оо фие V 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК g 4 F 16 D 43 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3744333/25-27 (22) 25.05.84 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174626, кл. F 16 D 43/10,.1983.

Z PA Ю фиг 1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машинострое-. нию, может использоваться в устройствах для передачи вращения и позволяет расширить функциональные возможности центробужных муфт путем обеспечения плавности включения и предохранительных свойств при перегрузке. В процессе разгона ведущей полумуфты 1 шарики 6 под действием

ÄÄSUÄÄ 1296758 А1 центробежных сил перемещаются в радиальных направлениях и, воздействуя на резинокордную пружину 9 (через пластины 14), осуществляют ее радиальный прогиб. При этом пружина 9 перемещает нажимной диск 7, который сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4, благодаря чему происходит плавное включение ведомой полумуфты 2. При увеличении скорости вращения выше номинальной шарики воздействуют на пружину 9 с возрастающим усилием, благодаря чему меняется направление вогнутости пружины 9 (ее наружная поверхность из вогнутой становится выпуклой), что обеспечивает отход нажимного диска 7 от фрикционных дисков 3 и 4 и остановку ведомой полумуфты 2 ил.

1296758

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в устройствах для передачи вращения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт, соединенных пакетом фрикционных дисков 3 и 4. На полумуфте 1 жестко закреплен сепаратор 5, в радиальных гнездах которого помещены шарики 6, выполняющие роль центробежных грузов. С обеих сторон сепаратора установлены нажимной

7 и упорный 8 диски. Нажимной диск 7 смонтирован подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с пакетом фрикционных дисков 3 и 4. На нажимном и упорном дисках закреплен упругий элемент, выполненный в виде резинокордной пружины

9. Крепление пружины к дискам 7 и 8 производится с помощью прижимных полуколец

10. Крутящий момент сепаратору 5, нажимному 7 и упорному 8 дискам передается при помощи шпонки 11. Между сепаратором 5 и упорным диском 8 установлено регулировочное кольцо 12. В осевом направлении упорный диск 8 зафиксирован гайками

13, навинченными на резьбовой конец полумуфты 1. На . пружине 9 в зоне контакта ее с шариками 6 закреплены (например, привулканизированы) металлические пластины 14 для более равномерного распределения давления со стороны шариков на пружину.

Муфта работает следующим образом.

В процессе разгона ведущей полумуфты

1 шарики 6 под действием центробежных сил перемещаются в радиальных направлениях и, воздействуя на резинокордную пружину 9 (через палстины 14), осуществляют .радиальный прогиб последней. При этом пружина 9 перемещает нажимной диск

7, последний сжимает пакет фрикционных дисков 3 и 4, благодаря чему происходит плавный разгон ведомой полумуфты 2.

При увеличении скорости вращения выше номинальной шарики воздействуют на пружину 9 с возрастающим усилием, благодаря чему меняется направление вогнутости пружины 9 (ее наружная поверхность из вогнутой становится выпуклой), что обеспечивает отход нажимного диска 7 от фрикционных дисков 3 и 4 и остановку

10 ведомой полумуфты.

Регулировка передаваемой нагрузки осуществляется изменением высоты кольца 12, благодаря чему порный диск 8 изменяет свое осевое положение, что приводит к соответствующему изменению первоначального усилия пружины 9.

Предлагаемая конструкция муфты позволяет расширить ее функцциональные возможности путем сочетания плавности включения и предохранительных свойств при

Формула изобретения

Центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединен25 ные пакетом фрикционных дисков, упругий элемент, центробежный механизм включения, содержащий шарики, установленные в сепараторе между нажимным и упорным дисками, и резьбовой узел регулирования момента, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упругий элемент выполнен в виде упругой оболочки, закрепленной краями на нажимном и упорном дисках с возможностью взаимодействия с шариками механизма включения, причем упругая оболочка охватывает шарики вогнута в сторону оси вращения муфты и имеет возможность изменять знак кривизны поверхности при определенном значении частоты вращения ведущей полумуфты.

1296758

А-A

Составитель С. Иванин

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 591/37 Тираж 8J2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.л. Проектная. 4

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а точнее к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для неррдачи момента враше |ия в онределенно.м диапазоне частот вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины в определенном диапазоне частот вращения ведущего звена
Наверх