Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта,а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности . Устройство содержит блок 2.переключения электромагнитных вентилей с реле 10 и 9 торможения и перекрыши, связанный одним Езходом с одним из выходов блока 1 питания, а другим входом - с другими выходами блока 1 питания через коммутатор 3, управляюплий вход которого через элемент 7 выдержки времени соединен с выходом элемента ИЛИ 8, связанного входами с выходами реле 9 и 10. 1 ил. у с: го CD ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 Т 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906687/27-! 1 (22) 05.06.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

МГ1С СССР, Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Ю. Е. Бонэ, E. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, М. А. Певзнср, П. Д. Дмитриев, Ю. М. Меерзон, Е. II. Блохин, М. E. Итин, В. В. Клюевский, В. 1. Стороженко, К. И. Железнов, Н. A. Албегов, В. Ф. Ясенцев, В. В. Крылов и Г. М. Уманский (53) 625.2-522 (088.8) (56) Албегов Н. А. и др. Электропневматический тормоз.— -М.: Транспорт, 1970, с. 1!в

14.

„„SU„, 1298115 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к средствам управления электропневматическим тормозом, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит блок 2.перекл1очения электромагнитных вентилей с реле

10 и 9 торможения и перекрыши, связанный одним входом с одним из выходов блока 1 питания, а другим входом — с другими выходами блока 1 питания через коммутатор 3, управляющий вход которого через элемент 7 выдержки времени соединен с выходом элемента ИЛИ 8, связанного входами с выходами реле 9 и 10. 1 ил.

1298115

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам управления электропневматическим тормозом.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена структурная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 питания постоянного тока, два основных выхода которого подключены соответственно одной полярности к одному входу блока 2 управления, другой полярности — к входу коммутатора 3. Величина напряжения между основными выходами источника 1 питания обеспечивает поддержание во включенном состоянии по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5, подсоединенных к блоку 2 управления через рабочий провод 6 и рельсы (не показаны).

Дополнительный выход другой полярности источника 1 питания подключен к другому входу коммутатора 3. Величина напряжения между дополнительным и тем основным выходом источника 1 питания, который соединен г блоком 2 управления, превышает величину напряжения между основными выходами источника 1 питания и обеспечивает включение по всему поезду электромагнитных вентилей перекрыши 4 и торможения 5.

Выход коммутатора 3 подключен к второму входу блока 2 управления. Вход управления коммутатора 3 соединен с выходом элемента 7 выдержки времени, который может быть выполнен в виде ждущего мультивибратора. Вход элемента 7 выдержки времени через элемент ИЛИ 8 связан с реле перекрыши 9 и торможения 10, размещенными в блоке 2 управления, управление подключением которых осуществляется контроллером 11 крана машиниста. Рабочий провод 6 на хвосте поезда соединен с контрольным проводом 12, который подключен через один из входов блока 2 управления к контрольному реле этого блока (не показано).

Устройство работает следующим образом.

В поездном положении крана машиниста (не показан) с контроллера 11 крана машиниста не поступают сигналы на реле торможения 10 и перекрыши 9 блока 2 управления.

При этом блок 2 подключает источник 1 питания переменного тока (не показан) к рабочему проводу 6 и рельсам, а контрольное реле (не показано) контролирует целостность цепи управления по наличию напряжения переменного тока между контрольным проводом 12 и рельсом. Элемент 7 выдержки времени отключен, на его выходе отсутствует сигнал, и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока (например, 50 В) .

При производстве электроп невматического торможения на соответствующем выходе контроллера 11 крана машиниста появляет10

Зо

45 ся сигнал, под действием которого включается реле 10 торможения в блоке 2 управления.

Включение реле 10 торможения вызывает появление сигнала на соответствующем входе элемента ИЛИ 8, под действием которого элемент 7 выдержки времени включается и на его выходе кратковременно появляется сигнал. Под действием этого сигнала коммутатор 3 подключает дополнительный выход источника 1 питания постоянного тока к блоку 2 управления. При этом повышенное напряжение постоянного тока (например, 100 В) от источника 1 питания поступает через контактные группы реле 10 торможения (не показано) на электромагнитные вентили 5 торможения через рабочий провод 6 (плюс источника питания) и рельсы (минус источника питания). Величина этого повышенного напряжения, а также время

его действия должны обеспечивать срабатывание электромагнитных вентилей длинносоставного поезда и практически не сказываться на сроке службы электромагнитных вентилей головных вагонов, находящихся на время выдержки элемента 7 выдержки под повышенным по сравнению с номинальным для этих вентилей напряжением (это время может быть 0,2 — 0,8 с).

Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается, на его выходе сигнал пропадает и коммутатор 3 подключает к блоку 2 управления основной выход источника 1 питания постоянного тока до тех пор, пока реле 10 торможения находится под током.

Величина напряжения от источника 1 питания в этом режиме работы должна обеспечивать включенное состояние электромагнитных вентилей длинносоставного поезда.

При установке крана машиниста в положение «Перекрыша» на соответствующем выходе контроллера 1 крана машиниста появляется сигнал, под действием которого включается реле 9 перекрыши, которое аналогично описанному через элемент ИЛИ 8 воздействует на элемент 7 выдержки времени.

Кроме того, реле 9 своими контактами (не показаны) изменяет полярность выводов источника 1 питания, подключаемых к рабочему проводу, что приводит к срабатыванию электромагнитных вентилей перекрыши 4 по всему поезду. Через время выдержки элемент 7 выдержки отключается и к электромагнитным вентилям 4 остаются подключены только основные выходы источника питанияя.

Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства, содержащее блок переключения электромагнитных вентилей с реле торможения и реле перекрыши, связанный входами с выходами блока питания, отличающееся тем, 1298115

Составитель В. Татарников

Реда к тор Н. Ма р гол и н а Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 734/19 Тираж599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом выдержки времени, соединенным с его выходом управляющим входом коммутатором, включенным входом между блоком переключения электромагнитных вентилей и разнопотенциальными выходами блока питания, элементом ИЛИ, через который реле торможения и перекрыши соединены с входом элемента выдержки времени.

Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства Устройство для управления электропневматическим тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах автоматического управления тормозами транспортного средства,.Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства путем автоматического регулирования давления с помощью центробежного регулятора в исполнительных механизмах

Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх