Лист рессоры

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств. Целью дополнительного изобретения является повышение долговечности полого листа за счет распределения контактных давлений в его элементах. Лист рессоры за счет соединения пластины 1 и скобы 2 с натягом., а также постоянного заклинивания поверхностей 6 при заданном угле от стяжки рессоры воспринимает все нагрузки как цельная деталь. На поверхностях 6 создаются контактные напряжения слсатия, которые частично нейтрализуют напряжения растяжения от внешних сил. Продольный выступ 3, выполненньй it а пластине 1, позволяет ограничить прогиб пластины и скобы 2 при стягивании пакета листов, что приводит к равномерному распределение контактных давлений в месте центрального крепления рессоры по ширине листа, и как следствие, повышению его долговечности . Дополнительное к авт.ев.№1227844. 2 ил. с Ф ГЧ) Фиг.1

СОЮЗ СОЗЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 1/18 (54) ЛИСТ РЕССОРЫ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1227844 (21) 3980828/25-.28 (22) 25. 11. 85 (46) 23.03.87. Бюл. У 11 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.К. Бернацкий, A À. Ракицкий, Н.Ю. Швеев и И.С. Громова (53) 629. 113.012. 853 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1227844, кл. Г 16 F 1/18, 26.06. 84. (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно и листовым рессорам подвесок транспортных средств.

Целью дополнительного изобретения является повышение долговечности полого листа за счет распределения кон„„SU„, 1298443 тактных давлений в его злементах.

Лист рессоры за счет соединения пластины 1 и скобы 2 с натягом, а также постоянного заклинивания поверхностей 6 при заданном угле с от стяжки рессоры воспринимает все нагрузки как цельная деталь. На повер..ностях 6 создаются контактные напряжения сжатия> которые частично нейтрализуют напряжения растяжения nr внешних сил.

Продольный выступ 3, выполпенпый на пластине !, позволяет ограниччть прогиб пластины и скобы 2 при стягивании пакета листов, что приводит к равномерному распределению контактных давлений в месте центральногО крепления рессоры по ширине листа, и как следствие, повышению его долговечности. Дополнительное к авт.св.В!227844.

2 ил.

1298443

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым.рессорам подвесок транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт.св ° 11 1227844.

Целью изобретения является повышение долговечности полого листа пу.тем распределения контактных давлений в его элементах.

На фиг. 1 изображен лист рессоры, поперечное сечение, на фиг. 2 — то же, вариант исполнения.

Лист рессоры содержит пластину 1 и обхватывающую ее скобу 2. Пластина 1 имеет, продольный выступ 3, расположенный по оси симметрии А-А и обращенный внутрь полого профиля. Высота выступа 3 выбирается 0,8-0,9 от .высоты полости h, а ширина b„ 0,10I

О, 15 от ширины полости Ь. Скоба 2 имеет основную 4 и консольные 5 час-. ти; На боковых сторонах .пластины 1 и внутренних краях консольных частей

5 скобы 2 выполнены скосы, которые при соединении образуют поверхности

6 под углом с(к нейтральной оси Б-Б листа. Угол А сопрягаемых поверхносгей целесообразно выбирать в пре» делах 75-85 . Пластина 1 и скоба 2 могут быть выполнены различной пере менной толщины, при этом соотношение их средних толщин на участке Ь не должно превышать 1, 2 - 1, 4.

Составной полый лист (фиг. 2) отличается тем, что состоит из скобы 7 с двумя дополнительными консольными частями 8, направленными в противоположную сторону консольным частям 5 и дополнительной пластины 9.

Основная часть 10 скобы 7 имеет продольны2 выступ 11. Наличие двух пластин 1 и 9, сопрягаемых с частями 5 и 8, позволяет уравновесить возникающие в поверхностях 6 соединения изгибающие моменты и тем самым исключить их влияние на отклонение геометрической формы поперечного сечения.

Лист рессоры работает следующим образом, За счет соединения пластины 1 и скобы 2 натягом, а также постоянного заклинивания поверхностей 6 при заданном угле д от стяжки рессоры лист воспринимает все нагрузки как цельная деталь, на поверхностях 6 создаются контактные напряжения сжа10 тия, которые частично нейтрализуют напряжения растяжения от внешних сил.

Выступ 3 позволяет ограничить прогиб пластины 1 и скобы 2 на части 8 при стягивании пакета листов центравым

М болтом и стремянками (не изображены) крепления к оси транспортного средства, что приводит .к более равномерному распределению контактных давле.ний в месте центрального крепления

20 рессоры по ширине листа за счет исключения прогибов средней части пластины f и скобы 2.и, как следствие, повышению долговечности рессоры.

При изгибе листа в пакете рессоры

25 консольные части 5 вследствие высокой податливости отклоняются наружу, что вызывает смещение концов пластины 1. Это дает снижение концентрации давлений и повреждающего действия

30 фреттинг-процессов на кромках листа, где обычно зарождаются усталостные трещины. Превышение средней толщины пластины 1 над толщиной скобы 2 в указанных пределах обеспечивает рав35 нопрочность растянутых и сжатых волокон листа.

Формула изобретения

Лист рессоры по авт.св. 1 - 1227844, о х л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем распределения контактных давлений в его элементах, пластина выполнена с выступом, расположенным по продольной оси симметрии листа и обращенным

45 внутрь полого профиля, и высота и ширина его выбраны в пределах 0,8-0,9 и О, 1-0,15 высоты и ширины полости листа.

1298443

Составитель В.Нистратов техред М.Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор О.Головач

Заказ 873/36

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лист рессоры Лист рессоры Лист рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам, и является усовершенствованием известного устройства, описываемого в авт

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам амортизации, и может быть использовано в качестве подвески кузова локомотива

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкции листовых рессор из полимерного композиционного материала

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх