Коренной лист рессоры

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам. Цель изобретения - повышение долговечности листа путем нанесения слоя повышенной твердости в местах наибольшего износа листа. Коренной лист рессоры представляет собой последовательно расположенные слои 1 и 2, наружный слой 2 выполнен П-образной формы и состоит из частей 3, 4 и 5, расположенных в зонах повышенного износа. Части 3 и 4 расположены по обе стороны от центрального сечения 6 на расстоянии 0,4-0,6 ширины b последующего слоя 1 толшиной 0,02-0,03 и длиной 0,3-0,4 ширины Ь. Часть 4 выполнена толщиной 0,05-0,07 и длиной 1 -1,4 ширины b и расположена на расстоянии 0,4-0,6 ширины b последующего слоя 1 от его конца, имеющего возможность перемещения, что повышает усталостную долговечность рессоры . 2 ил. ю ND 00 сл N3 05 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 F 1/18 рсГ Ощ";м 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973763/25-28 .(22) 23.09.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Минский автомобильный завод и Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Н. Ю. Швеев, А. А. Ракицкий, М. С. Высоцкий, Н. Н. Дорожкин, М. М. Шустерняк, В. Н. Гимельфарб, В. В. Малятин и А. К. Бернацкий (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Патент Франции № 2437530, кл. F 16 F 1/36, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 200346, кл. В 60 g 11/02, 1966. (54) КОРЕННОЙ ЛИСТ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листо„„SU„„1278526 вым рессорам. Цель изобретения — повышение долговечности листа путем нанесения слоя повышенной твердости в местах наибольшего износа листа. Коренной лист рессоры представляет собой последовательно расположенные слои 1 и 2, наружный слой 2 выполнен П-образной формы и состоит из частей 3, 4 и 5, расположенных в зонах повышенного износа. Части 3 и 4 расположены по обе стороны от центрального сечения 6 на расстоянии 0,4 — 0,6 ширины b последующего слоя 1 толщиной 0,02 — 0,03 и длиной

0,3 — 0,4 ширины b. Часть 4 выполнена толщиной 0,05 — 0,07 и длиной 1 — 1,4 ширины b и расположена на расстоянии 0,4 — 0,6 ширины b последующего слоя 1 от его конца, имеющего возможность перемещения, что повышает усталостную долговечность рессоры. 2 ил.

1278526

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель В. Нистратов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Головая

Заказ 6815/31

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к листовым рессорам.

Цель изобретения — — повышение долговечности листа путем нанесения слоя повышенной твердости в местах наибольшего износа листа.

На фиг. 1 изображен коренной лист рессоры, вид в плане; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1.

Коренной лист рессоры состоит из последовательно расположенных слоев 1 и 2. Наружный слой 2 выполнен П-образной формы, обхватывающим слой 1 и состоит из частей 3 — 5. Части 3 и 4 наружного слоя 2 расположены по обе стороны от центрального сечения 6 на расстоянии 0,4 — 0,6 ширины b последующего слоя и имеют толщину

0,02--0,03 и длину 0,3 — 0,4 ширины b. Часть

4 имеет толщину 0,05 — 0,07 и длину 1 — 1,4 ширины b и расположена на расстоянии

0,4 — 0,6 ширины b последующего слоя 1 от его конца, имеющего возможность перемещения.

Коренной лист рессоры работает следующим образом.

В процессе работы лист рессоры получает как прямой, так и обратный прогиб от действия внешней нагрузки. При этом зоны контакта коренного листа рессоры с концами накладок (не показаны) и опорой крепления рессоры, например, к кузову транспортного средства (не показан) изменяются. Исходя из кинематики изменения контакта выбрана длина частей 3 — 5 слоя повышенной твердости. Толщина этих частей выбрана исходя из необходимой износостойкости.

Применение предлагаемого технического решения позволяет повысить усталостную долговечность рессор на 30 — 40%.

Коренной лист рессоры, содержащий последовательно расположенные слои, от,гичающийся тем, что, с целью повышения долговечности, по крайней мере один из наружных слоев выполнен П-образной формы, обхватывающим другие слои, часть его тол20 щиной 0,02 — 0,03 и длиной 0,3 — 0,4 ширины последующего слоя расположена по обе стороны от центрального сечения на расстоянии

0,4 — 0,6 ширины последующего слоя и другая часть толщиной 0 05 — 0 07 и длиной

1 — 1,4 ширины последующего слоя расположена на расстоянии 0,4 — 0,6 ширины последующего слоя от его конца.

Коренной лист рессоры Коренной лист рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с рессорной подвеской

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх