Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение долговечности путем улучшения подачи смазки в зону зацепления преимуш,ественно планетарных передач. Во впадинах зубьев центрального колеса 3 с внутренними зубьями выполнены углубления. В последние установлены пьезоэлементы 5. При вращении центрального колеса 1 с наружными зубьями через сателлиты 2 при неподвижном водиле (на чертеже не показано ) передается вращение центральному колесу 3, которое окунается в масляную ванну 4. Подаваемое переменное напряжение возбуждает пьезоэлементы 5,и в зоне взаимодействия зубьев, участвующих в зацеплении колес, возникает масляный туман. Регулированием частоты и амплитуды питающего напряжения обеспечивается подача требуемого количества смазки в зоны зацепления . 3 ил. сл to со 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835055/25-28 (22) 02.01.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) В. Ф. Горошко, С. А. Иванов, П. Н. Бондарчук, В. И. Моисеенко, В. Л. Басинюк и В. И. Калацкий (53) 62-722.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084524, кл. F 16 Н 56/17, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 868215, кл. F 16 Н 57/04, 1981. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности путем улучшения подачи смазки в зону зацепления преимущестÄÄSUÄÄ 1298467 А 1 венно планетарных передач. Во впадинах зубьев центрального колеса 3 с внутренними зубьями выполнены углубления. В последние установлены пьезоэлементы 5. При вращении центрального колеса 1 с наружными зубьями через сателлиты 2 при неподвижном водиле (на чертеже не показано) передается вращение центральному колесу 3, которое окунается в масляную ванну 4. Подаваемое переменное напряжение возбуждает пьезоэлементы 5,и в зоне взаимодействия зубьев, участвующих в зацеплении колес, возникает масляный туман.

Регулированием частоты и амплитуды питающего напряжения обеспечивается подача требуемого количества смазки в зоны зацепления. 3 ил.

1298467

Формула изобретения

20 чиг.3

Составитель Г. Кузнецова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 748 37 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях планетарных передач редукторов и коробок передач транспортных и тяговых машин.

Целью изобретения является повышение долговечности путем улучшения подачи смазки в зону зацепления преимущественно планетарных передач.

На фиг. 1 изображена планетарная зубчатая передача; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Планетарная зубчатая передача (фиг. 1) содержит центральное колесо 1 с наружными зубьями, взаимодействующее с сателлитами 2, которые входят в зацепление с центральным колесом с внутренними зубьями 3, которое окунается в масляную ванну 4. Во впадинах зубчатого венца колеса 3 установлены пьезоэлементы 5 высокой прочности, связанные проводами 6 с кольцевыми токопроводами 7 и 8, расположенными по периферии центрального колеса 3.

Причем токоподвод 7 изолирован от тела центрального колеса 3 изолятором 9. Кольцевые токоподводы 7 и 8 связаны через токосъемы 10 с генератором 11 возбуждения частоты (фиг. 2).

Редуктор работает следующим образом.

При вращении центрального колеса 1 (фиг. 1) приводятся во вращение сателлиты 2 вокруг своих осей, закрепленных в неподвижном водиле (не показано). Вращение сателлитов 2 вызывает вращение центрального колеса 3, которое окунается в масляную ванну 4. При этом с выхода генератора 11 через токосъемы 10, кольцевые токоподводы 7 и 8 и привода 6 переменное напряжение подается к противоположным торцовым поверхностям пьезоэлементов 5 (фиг. 3). Таким образом, подаваемое от генератора переменное напряжение возбуждает пьезоэлементы 5. При возбуждении в них колебаний в локальной зоне расположения пьезоэлементов, т.е. в зоне взаимодействия зубьев, возникает масляный туман, 10 улучшающий смазываемость зацепляющихся зубьев. При этом в зону зацепления подается смазка не только с рабочих, но нерабочих поверхностей (впадин, головок, торцев зубьев и т. п.).

Регулированием частоты и амплитуды питающего напряжения от генератора 11 обеспечивается подача требуемого количества смазки в зоны зацепления, что качественно улучшает условия самосмазываемости.

Редуктор содержащий корпус со смазкой, размещенную в нем передачу, устройство для разбрызгивания, выполненное в виде пьезоэлементов и связанного с ним генера25 тора возбуждения частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем улучшения подачи смазки в зону зацепления преимущественно планетарных передач, во впадинах зубчатого колеса одного из центральных колес планетарной передачи выполнены углубления, в последних размещены пьезоэлементы, связанные посредством кольцевых токоподводов с генератором возбуждения частоты.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в вводах движения в вакуум

Редуктор // 1281796
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых редукторах

Редуктор // 1270470

Изобретение относится к машиностроению и используется в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике обеспечения работоспособности механических передач при работе их в вакууме или других условиях, не позволяющих применять обычные способы их смазки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Редуктор // 1200047

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх