Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач. Целью изобретения является повышение зффективности испытаний путем создания циклических знакопеременных нагрузок. При подаче напряжения на обмотки приводного электродвигателя 1 последний приводит во вращение испытуемую передачу 2 и гидронасос 3. По сигналам с датчика 6- нагрузки блок 7 управления обеспечивает при помощи реверсивного электромагнитного гидрораспределителя 4 работу гидронасоса .3 как в режиме нагружателя, так и в режиме двигателя, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л + to со СХ) ел 4 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛЬН (5D 4 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3972165/25-28 (22) 04 ° 11.85 (46) 23,03.87. Бюл. У 11 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М. 3. Варшавский (53) 621,833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 421899, кл. G 01 М 13/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1182304, кл. G Ol M 13/02, 1984.

Колесников 3. С. и др. Механизация и автоматизация авторемонтного производства. - M.: Транспорт, 1982, с. 136-137. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной

„.SU„1298574 А1 технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач. Целью изобретения является повышение эффективности испытаний путем создания циклических знакопе ременных нагрузок. При подаче напряжения на обмотки приводного электродвигателя 1 последний приводит во вращение испытуемую передачу 2 и гидронасос 3. По сигналам с датчика 6 нагрузки блок 7 управления обеспечивает при помощи реверсивного электромагнитного гидрораспределителя 4 рае боту гидронасоса,3 как в режиме на- гружателя, так и в режиме двигателя, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1298574 2

Изобретение относится к машино- строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано . при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач.

Цель изобретения — повышение эф- фективности испытаний путем создания циклических знакопеременных нагрузок. 10

На фиг. 1 изображена схема стенда для испытания передач; на фиг. 2— схема блока управления.

Стенд для испытания передач содержит приводной электродвигатель 1, об- 15 мотки которого подключены к источнику постоянного тока (не показан).

Вал электродвигателя 1 соединяется с ведущим валом испытываемой передачи

2, ведомый вал которой связывается с валом гидронасоса 3, подключенного через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 4 к гидроаккумулятору 5. Датчик 6 нагрузки выполнен, например, в виде датчика тока и установлен в якорной цепи электродвигателя l. Выход датчика 6 подключен к входу блока 7 управления, представляющего собой связанные,с датчиком 6 нагрузки два ограничителя 8 и 9 (вход блока 7 управления) и подключенный к катушке электромагнита реверсивного электромагнитного гидрораспределителя 4 RS-триггер 10 (выход блока 7), прямой S- (установка единицы) и инверсный Б- (установка нуля) входы которого связаны соответственно с первым 8 и вторым 9 ограничителями.

Стенд для испытания передач работает следующим образом.

При подаче напряжения на обмотки приводного электродвигателя 1 от источника постоянного тока электродвигатель 1 приводит во вращение испыты45 ваемую передачу 2 и через нее гидронасос 3. Перед пуском стенда ток в якорной цепи электродвигателя 1 отсутствует. Поэтому напряжение на выходе датчика нагрузки и соответственно на выходах ограничителей 8 и 9

50 равно нулю; Так как выход ограничителя 9 подключен на вход R триггера

10 с распознаванием по нулю, триггер l0 включается в нуленое состояние и на его выходе, т.е. на выходе блока

7 управления, напряжение равно нулю. и, следовательно, на катушке электромагнита гидрораспределителя 4, поэтому последний соединяет нагнетательную полость гидронасоса 3 с гидроаккумулятором 5, а всасывающую полость гидронасоса 3 — с баком (не показан).

При этом гидронасос 3 начинает заряжать гидроаккумулятор 5.

С течением времени давление в гидроаккумуляторе 5 растет, что приводит к росту нагрузки и соответственно к росту тока в цепи якоря электродвигателя 1 и к росту напряжения на выходе датчика 6. При некотором значении тока I „ якоря происходит срабатывание ограничителя 9, однако это не приводит ни к каким последствиям, так как распознавание сигнала на Rвходе триггера 10 осуществляется по нулю. Далее ток якоря растет, и при некотором значении I (I ) I ) срабатывает ограничитель 8. Ha его выходе образуется сигнал, поступающий на S-вход триггера 10 переводя его в единичное состояние. На выходе триггера 10 и соответственно на электромагните гидрораспределителя 4 образуется напряжение, что приводит к переключению гидрораспределителя 4.

При этом заряженный гидроаккумулятор

5 подает под давлением масло во всасывающую полость гидронасоса 3, нагнетательная полость которого через гидрораспределитель 4 сообщена со сливным. баком. Гидронасос 3 переходит в режим гидродвигателя, а электродвигатель 1 в режим генератора, возвращая энергию в источник питания.

Нагрузочный момент на выходном валу испытываемой передачи 2 меняет знак. С течением времени гидроаккумулятор 5 разряжается. Нагрузочный момент иа выходном валу испытуемой передачи 2 снижается, снижается и ток н цепи якоря электродвигателя 1, что приводит к снижению напряжения на выходе датчика 6. Когда ток якоря снижается до величины I на выходе ограничителя 8 пропадает напряжение, а когда ток якоря снижается до величины I„, на выходе ограничителя 9 напряжение становится равным нулю, что переводит стенд в исходное положение (к переключению гидроаккумулятора 5 на заряд), после чего весь процесс циклически повторяется.

Стенд обеспечивает понышение эффективности и производительности испытаний передач путем создания цикли2, Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что блок управления представляет собой связанные с датчиком нагрузки два ограничителя и подключенный к реверсивному электромагнитному гидрораспределителю RS-триггер, прямой S- и инверсный R-входы которого связаны соответственно с первым и вторым ограничителями, 15 изобретения

Формул а

1. Стенд для испытания передач, содержащий приводной электродвигатель, соединенный с ведущим валом испытуе- 2б мой передачи, связываемый с ведомым

Фиг.2

Составитель Ю. Красненко

Редактор И. Горная Техред Jl.Cåðäþêîâà Корректор А. Обручар

Заказ 878/42

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ъ

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1298574 4 ческих знакопеременных нагрузок и валом последней гидронасос и блок тем самым приближение условий испыта- управления, отличающийся ний к реальным эксплуатационным ре- тем, что, с целью повышения эйфективжимам. Конструкция стенда исключает ности испытаний, он снабжен установнеобходимость применения системы от- ленным в якорной цепи электродвигате5 вода теплоты, выделяемой при испыта- ля датчиком нагрузки, связанным с нии, что приводит к сокращению пот- .блоком управления, подключенным к неребления электроэнергии стендом, воз- му и гидронасосу реверсивным электровращаемой в источник питания на ста- магнитным гидрораспределителем и содии генерации приводного электродви- 19 единенным с последним гидроаккумулягателя. тором.

Конструкция стенда также обеспечивает низкий уровень шума при его-работе.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для обкатки под нагрузкой по схеме замкнутого контура редукторов бензиномоторных пил с ортогональным расположением валов

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний механических передач, в частности трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при экспериментальном исследовании нагрузочной способности зубчаты.х передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх