Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а име Нно к системам рулевого управления. Цель изобретения - повышение н адежности и упрощение конструкции гидравлического рулевого механизма. Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, золотник 2 которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор 4 22 Ю (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)4 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lt)

2!

1() ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633323/27-11 (22) 15.08.83 (46) 30.03.87. Бюл. ¹ 12 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.Я.Обидин, П.А.Заходякин, А.В.Жаворонков, З..И.Родионова, В.Н.Калмыков и Н.Н.Юдчиц (53) 629.113.611.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 725938, кл. В 62 D 5/06, 1974, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ .

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а имеЪ(но к системам рулевого управления. Цель из о 6 ре те н ия — по в ыше н ие н адежно с ти и упрощение конструкции гидравлического рулевого механизма ° Гидравличе— ский рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, золотник

2 которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор 4—

1299886 с гидромотором 5 обратной связи. Планетарный редуктор выполнен в виде коронной шестерни, закрепленной в корпусе и установленной с возможностью зацепления с сателлитной шестерней, а гидролиния, соединяющая гидрораспределитель 1 с гидромотором 5 обратной связи, выполнена в теле гидравлического рулевого механизма.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспорт:ных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым. валом и через редуктор — с шестернями внутреннего зацепления с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соедиHeHHbì посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого, механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи.

Недостатки известной конструкции— ее сложность и пониженная надежность, поскольку в конструкции применен трехшестеренный планетарный редуктор и дополнительная внешняя гидролиния, соединяющая гидромотор обратной связи с гидрораспределителем, любая разгерметизация которой приводит к появлению автоколебаний и ухудшению качест- 35 ва и надежности работы гидравлического рулевого механизма.

Целью изобретения является повыше— ние надежности и упрощение конструк-. ции рулевого механизма. 40

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулевом механиз —, При повороте рулевого вала перемещается золотник 2, обеспечивая соединение гидронасоса с гидромотором 5 обратной связи. Шестерня гидромотора

5 приводит во вращение редуктор 4 и шлицевой вал, эксцентриковый вал 19, перемещая золотник 2 распределительного механизма в нейтральное положение. 2 ил. ме транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутреннего зацепления — с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом зо— лотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внешняя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шестерни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна из рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой — сквозь шлицевой вал и подшипник.

12998

Иа фиг.! представлен гидравличес— кий рулевой механизм транспо1 тного средства, продольный разрез; на фиг.2 — гидравлическая схема подсоединения гидравлического рулевого механизма и его принципиальная схема.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит гидрораспределитель 1 рулевого механиз— ма, золотник 2 которого кинематически связан с рулевым валом 3 и через редуктор 4 — с гидромотором 5 обратной связи и гидравлически соединен посредством двух рабочих гидролиний

6 и 7 с гидромотором 5 обратной связи и с отверстием 8 для подсоединения гидронасоса 9 с отверстием 10 для подсоединения гидробака 11 и с отверстиями 12 и 13 для подсоединения исполнительного гидроцилиндра 14 поворота.

Редуктор 4 выполнен в виде шестерни 15, закрепленной в корпусе гидрораспределителя рулевого механизма и установленной с возможностью зацепления с внутренней шестерней 16, в центральном шлицевом отверстии 17 которой установлен подшипник 18, закрепленный на эксцентриковом валу 19,ЗО связанном с входом редуктора, в шлицевом отверстии 17 внутренней шестерни 16 одним свбим концом установ— лен полый шлицевой вал 20 с наружными шлицами на двух его концах, другим концом соединенный с золотником 2 гидрораспределителя 1.

На торцовых поверхностях внутренней шестерни 16 выполнены сквозные отверстия 21, а одна из рабочих гид- 4О ролиний, например гидролиния 6, выполнена посредством канала, соединяющего соответствующую полость 22 гидрораспределителя 1 с внутренней его полостью, образованной корпусом гидрораспределителя 1 и золотником 2, выполненным полым, и двух параллельных протоков через отверстия 21 во внутренней шестерне 16 и через полый шлицевой вал 20 и подшипник 18 — с соответствующей полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Другая полость 24 гидромотора 5 обратной связи гидравлически гидролинией связана с полостью 25 гидрораспределителя 1 рулевого механизма.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом.

86 4

При повороте рулевого вала 3 золотник 2 гидрораспрс целителя 1 рулеI вого механизма перемещается в осевом направлении относительно корпуса, за счет движения пальца вала 3 по наклонным направляющим золотника 2, обеспе— чивая соединение гидронасоса 9 через отверстие 8 с одной из рабочих гидролиний, например с гидролинией 7, H далее полостью 23 гидромотора 5 обратной связи. Шестерни гидромотора ) поворачиваются и приводят во вращение эксцентриковый вал 19. При этом внутренняя шестерня 16 обегает по шестерне 15, передавая движение концу шлицево го в ала 20, расположенному в центральном шлицевом отверстии внутренней шестерни 16. Другой конец шлицевого вала 20 получает вращательное движение со скоростью, меньшей скоро— сти вращения шестерни эксцентриковоro вала 19 на величину передаточного числа зацепления внутренняя шестерня 16 — шестерня 15, приводя к перемещению золотник 2 распределительного механизма 1 в нейтральное положение.

Другая полость 23 гидромотора 5 обратной связи посредством рабочей гидролинии 6, проходящей по внутренней полости гидравлического рулевого механизма, через отверстия 21, выполненные во внутренней шестерне 16, и через подшипник 18 и полый шлицевой вал 20 соединена с соответствующей полостью 22 гидрораспределителя 1 и обеспечивает отвод рабочей жидкости от гидромотора 5 на слив в гидробак 11.

При изменении направления вращения рулевого вала 3 работа гидравлического рулевого механизма аналогична описанному с тем лишь отличием, что перемещение золотника 2 производится в противоположную сторону и изменяется соединение рабочих гицролиний 6 и 7 с гидронасосом.

Технико-экономический эффект предложенного механизма заключается в повышении надежности гидравлического рулевого механизма и упрощении его конструкции за счет обеспечения возможности соединения гидромотора обратной связи с гидрораспределителем посредством рабочей гидролинии, выполненной в корпусе гидрораспределителя, через редуктор, подшипник и полый вал, а также за счет упрощения конструкции редуктора.

1299886

Формула изобретения

Риг. 2

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердюкова

Корректор И.Эрдейи

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 1107/18

Тираж 567

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механиз- 5 ма, золотник которого кинематически связан с рулевым валом и через редуктор с шестернями внутреннего зацепления — с валом гидромотора обратной связи, гидравлически соединенным посредством двух рабочих гидролиний с гидрораспределителем, имеющим отверстия для подсоединения гидронасоса, гидробака и исполнительного гидроцилиндра поворота, при этом золотник гидрораспределителя связан с внутренней шестерней редуктора, внеш— няя шестерня которого зафиксирована в корпусе рулевого механизма, а в центральном отверстии внутренней шес-2О терни закреплен подшипник, установленный на конце вала гидромотора обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции рулевого механизма, конец вала гидромотора обратной связи расположен эксцентрично относительно его оси, в отверстии внутренней шестерни, на золотнике гидрораспределителя выполнены шлицы, а связь золотника гидрораспределителя с внутренней шестерней выполнена в виде полого вала с наружными шлицами на двух его концах, размещенных в шлицевых отверстиях, выполненных в золотнике гидрораспределителя и внутренней шестерне, при этом на торцовых поверхностях внутренней шестерни и золотника гидрораспределителя выполнены сквозные отверстия, а одна иэ рабочих гидролиний образована посредством двух параллельных каналов в корпусе рулевого механизма, один из которых выполнен с возможностью перепускания рабочей жидкости через отверстия во внутренней шестерне, а другой — сквозь шлнцевой вал и подшипник.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к рулевому приводу транспортного средства с двумя управляемыми мостами

Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх