Пневмопривод для трубопроводной задвижки

 

32014

Класс 47о 43о

СССР

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подписная группа. М 205

Ф, Ю, Ольман

ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАДВИЖКИ

Заявлено 28 марта 1960 г. за Лд 660143/26 в Комитет ио ислам и.=во!и товий открытий лри Совете Министров СССР

OIlv(). ии,ов ии. в . Ь!ол, ст и иаоо1)сT(в ив) X" 18 ва 1960

Известны пневмоприводы для трубопроводных задвижек, состоящие из цилиндра и поршня, соединенного со шпинделем затвора задвижки через рычажную усилительную передачу. Недостаток этих пневмоприводов заключается в том, что при их неисправности невозможно ручное управление затвором. В предлагаемом пневмоприводе этот недостаток устранен применением установленного в крышке цилиндра штока, сочлененного со штурвалом при помощи резьбы и соединенного с пор1инем посредством байонетного затвора. Такое конструктивное оформление устройства позволяет также уменьшить продольные габариты пневмопривода.

Для сигнализации о закрытии или открытии затвора задвижки в пневмоприводе применены два конечных выключателя, с которыми взаимодействует кулачок, кинематически связанный со шпинделем затвора при помощи вилки и рычага, телескопически соединенных между собою.

На фиг. 1 изображен пневмопрнвод в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, с частичным разрезом по А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — pÿçрез по Б-Б на фиг. 2.

Шпиндель 1 затвора задвижки (на чертеже затвор не показан) соединен с поршнем 2 цилиндра 8 пневмопривода через рычажную усилительную передачу 4. В крышке 5 цилиндра 8 установлен шток 6, сочлененный со штурвалом 7 при помощи резьбы. Штифт 8, запрессованный в штоке б, входит в байонетную прорезь вкладыша 9 поршня 2, образуя совместно с ней байонетный затвор.

При неисправности пневмопривода управление затвором задвижки осуществляется следующим образом. Удерживая шток 6 от вращения маховичком 10, перемещают его поступательно вниз вращением штурв.-ла 7. Когда штифт 8, пройдя продольную прорезь вкладыша 9, упрется в дно этой прорези. маховичком 10 заводят его в байонетную Hpopp3i, вкладыша. тем самым соединяя шток с поршнем, Для закрытия или от№ 132014 крытия задвижки Ъ,альнейшим вращением штурвала 7 перемещают поршень 2 и связанный с ним шпиндель 1 затвора задвижки.

В верхнем положении штока 6, при работающем пневмоприводе, прокладка 11 герметизирует надпоршневое пространство цилиндра 3.

Для сигнализации о закрытии или открытии затвора имеются два конечных выключателя 12 (фиг. 3), с которыми взаимодействует кула-, чок 18, кинематически связанный со шпинделем 1 затвора задвижки при помощи вилки 14 и рычага 15, телескопически соединенных между собою.

Соосно с кулачком 18 посажена стрелка 16, позволяющая визуально наблюдать через стекло 17 положение затвора задвижки.

Предмет изобретения

1. Пневмопривод для трубопроводной задвижки, состоящий из цилиндра и поршня, соединенного со шпинделем затвора задвижки через рычажную усилительную передачу, отличающийся тем, что, с целью осуществления ручного управления затвором в случае неисправности пневмопривода, а также уменьшения продольных габаритов привода, применен установленный в крышке цилиндра шток, сочлененный со штурвалом при помощи резьбы и соединяемый с поршнем посредством байонетного затвора.

2. Пневмопривод по п. 1, отличающийся тем, что для сигнализации о закрытии или открытии затвора задвижки применены два конечных выключателя, с которыми взаимодействует кулачок, кинематически связанный со шпинделем затвора при помощи вилки и рычага, телескопически соединенных между собой. № 132014

Корректор О, Филиппова

Техред А. Л. Сосина

Редактор В. В. Бердюгина

Объем 0,34 усл. и. л.

Цена 5 кон.

Формат бум. 70/ 108 !ь

Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, M. Черкасский пер., д. 2/б

Подл. к пеи. 25.II-61 г.

Зак. 2163

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Со еTt . Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Пневмопривод для трубопроводной задвижки Пневмопривод для трубопроводной задвижки Пневмопривод для трубопроводной задвижки Пневмопривод для трубопроводной задвижки 

 

Наверх