Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Саветскил

Социалистическ>и

Респуелнк

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 47, 48/02

62с, 5/02

Заявлено 13.11966 (л1е 1048850/40-23) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень Ме 12

Дата опубликования описания 31.Ч11.1967

МПК F 061

В 64d

УДК 621.646:533.662 (088.8) Комитет па делам изооретеннй н открытий лрн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. Л. Демиденко и А, И. Зеркаленков

Заявитель

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ШАГА ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к системам регулирования шага воздушных винтов турбовинтовых двигателей.

В известных системах регулирования редукционный клапан с гидравлическим подпором из рабочих полостей сервомеханизма изменения шага содержит упругий упор в виде пружины, который воздействует на клапа11 совместно с подпором. С другой стороны на клапан действует давление от маслонасоса.

Наличие пружины в редукционном клапане приводит к возникновению в системе, пульсаций давления, которые вызывают повышенный износ узлов насоса.

Сущность изобретения заключается в том, что упругий упор (пружина) клапана заменен жестким упором, выполненным в виде ступенчатого клапана с термокомпенсатором и регулировочной шайбой, установленными на его штоке. Площадь плунжера в полости подпора больше, чем площадь его со стороны маслоиасоса. Соотношение площадей выбрано таким, что при номинальном режиме клапан давлением масла от насоса прижимается к жесткому упору. Для поддержания точного постоянного рабочего давления от маслонасоса в случаях колебаний температуры упор клапана снабжен термокомпенсатором.

На чертеже схематически изображена система регулирования воздушного винта с применением предлагаемого редукционного клапана.

Клапан состоит из корпуса 1, дифференциального плунжера 2, жесткого упора 8, термокомпенсатора 4, регулировочной шайбы

5 и крышки б . Корпус соединен каналом с маслонасосом и каналом 8 — с рабочими полостями сервомеханизма нзменсиия шага винта.

10 Масло от маслонасоса по каналу 7 поступает к регулятору оборотов винта и к плунжеру 2 редукционного клапана. Под действием давления масла плуижер перемещается до упора 3 и вместе с ним прижимается

15 к шайбе крышки 6, B таком положсьи1и плунжера открываются отверстия в корпусе, и масло проходит к маслонасосу.

При повышении температуры масла его вязкость уменьшается и расход через откры20 тые отверстия корпуса возрастает, ио тсрмокомпенсатор 4, расширяясь, смещает плуижер и прикрывает отверстия в корпусе иа величину, соответствующую повышеигио температурыы.

25 Редукпионный клапан настраивают на заданное давление. заменяя регулировочную шайбу 5.

Торцовые части плунжера клапана имеют разные диаметры. Соотношение диаметров

30 подбирают с таким расчетом, чтобы прн дли!

97372

Составитель H. А. Ьазгокин

Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Н. Гудзава и Н. В. Черетаева

Заказ 2394/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 тельных нормальных режимах работы винта усилие от гидравлического подпора было меньше усилия от давления за насосом, но чтобы при кратковременном возрастании давления в одной из рабочих полостей сервомеханизма винта плунжер под действием подпора перемещался для закрытия перепускных отверстий. В результате этого давление масла в системе возрастает, что обеспечивает ускоренный поворот лопастей винта на требуемый угол.

Предмет изобретения

Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта, содержащий корпус с плунжером, установленным в его камере, соединенный с рабочими полостями сервомеханизма винта и с насосом, отлича ои ийся тем, что, с целью повышения надежности работы системы и поддержания в ней рабочего давления при изменении температуры рабочей жидкости, он снабжен жестким упором, выполненным в виде ступенчатого клапана с термокомпенсатором и регулировочной шайбой, установленными на его штоке, размещенным в камере последовательно с дифференциальным плунжером, взаимодействующим с упором.

Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта Редукционный клапан для систем регулирования шага воздушного винта 

 

Наверх