Устройство для внутренней и наружной промывки грузовых вагонов

 

Класс QPh, 8 № 133487, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ж" 82

А. Д. Попереко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ И НАРУЖНОЙ ПРОМЫВКИ

ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 29 марта 1960 г. за N«660696/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» _#_o 22 за 1960 г, Устройства для внутренней и наружной промывки горячей водой грузовых вагонов, состоящие из гибких (резиновых) труб, подключенных к инжектору паровоза и имеющих наконечник в виде cîïëà — известны.

Промывка вагонов от паровоза при помощи гибкого шланга сопряжена с большим физическим и небезопасным для жизни трудом промывальщика, так как при передвижении паровоза к следующему IIpOMIIваемому вагону приходится переносить на себе тяжелый и горячий. шланг.

Предложенное устройство не имеет указанных недостатков. Выполнено оно из металлических труб и установлено на паровозе, вследствие чего промывальщик избавлен от перетаскивания шланга, а труба, присоединенная к инжектору, смонтирована горизонтально и выполнена поворотной относительно вертикальной оси, несет на свободном конце вторую вертикальную трубу, внутри которой перемещается третья труба, несущая на конце поворотное сопло для промывки ваго нов, Для перемещения вверх и вниз третьей трубы применена ручная винтовая передача, а для поворота сопла последнее снабжено рукояткой (штурвалом) ручного управления.

На чертеже изображено описываемое устройство, — вид сбоку.

Горячая вода из котла паровоза с помощью инжектора через его пожарный отросток поступает к соплу по целому ряду соединенных между собой металлических труб. К трубе 1 присоединена вертикальная труба 2, имеющая муфтовое соединение 8 и шарнирный сальник 4. К трубе 2 присоединена горизонтальная труба-хобот 5,,поддерживаемая тягой б и смонтированная поворотно относительно вертикальной оси.

Пр|и постановке хобота перпендикулярно (рабочее положение) трубу 5 вводят вовнутрь вагона, при параллельном (нерабочем, транспортном) положении хобот прикрепляют к перилам |площадки паровоза.

Ко 133487

Труба-хобот 5 на свободном конце имеет вертикальную трубу 7, внутри которой вставлена подвижная труба со штангой 8. На трубе 7 поставлена гайка 9, через которую проходит штанга 8. При вращении гайки происходит подъем или опускание подвижной трубы, несущей на конце горизонтальную поворотную трубу 10.

На одном конце трубы 10 укреплено сопло 11, на заглушке другого ее конца размещен штурвал 12, при вращении которого поворачивается труба 10 с соплом 11 относительно горизонтальной ее оси.

При сочетании движения штурвала 12 и поворота трубы 10 в горизонтальной плоскости горячая вода из сопла может быть направлена в любую точку внутренней и наружной поверхностей вагона

П редм ет и зо бр етен ия

1. Устройство для внутренней и наружной промывки грузовых вагонов, установленное на паровозе, состоящее из труб с наконечником в виде сопла, подключенных к инжектору паровоза, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью облегчения работы промывальщика, труба присоединенная к инжектору монтиро вана горизонтально, выполнена поворотной QTносительно верпикальной оси и несет на свободном конце вторую вертикальную труоу, внутри которой перемещается третья труба, несущая на конце поворотное сопло и снабженная отверстиями для поступления воды из второй трубы.

2. Устройство по п. 1, отл и ч ающе е ся тем, что для перемещения третьей трубы применена ручная винтовая передача.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для поворота сопла, последнее снабжено рукояткой ручного управления.

Устройство для внутренней и наружной промывки грузовых вагонов Устройство для внутренней и наружной промывки грузовых вагонов Устройство для внутренней и наружной промывки грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх