Отвал бульдозера
№ 134284
Класс 19е-,+01а
19с, 1
cc;r:î! ! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 72
Г. Е. Перельман
ОТВАЛ .БУЛЬДОЗЕРА
3аявле 19 ноября 1956 г. за № 562082/29 с присоединением заявки ¹ 591188 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Опубликовано в «Б оллетене изобретений» № 24 за 1960 г.
Отвалы бульдозеров с четырехзвенным (параллелограммным) механизмом навески на трактор известны. Существуют два типа конструкции бульдозеров: с неповоротным отвалом и бульдозеры с поворотным отвалом, имеющие различное конструктивное выполнение и различную ширину отвалов.
Недостатком их является невозможность изменения ширины захвата, для чего приходится заменять весь отвал или ставить дополнительные сменные уп;ирители и соответственно изменять схему навески отвала, Кроме того, недостатком известных бульдозеров являются весьма ограниченныо возможности поворота отвалов в плане, поперечных переносов и высокая металлоемкость.
Предложенная конструкция отвала с четырехзвонным (параллелограммным) м ханизмом навески, состоит из трех, шарнирно соединенных между собой, частей, На центральной части отвала поворотно монтируются па осях, установленных с тыльной ее стороны, два удлинителя отвала.
В рабочем положении эти удлинители могут быть жестко скреплены с центральной частью, образуя необходимую длину поворотного отвала универсального бульдозера. При сложенных и помещенных за центральную часть удлинитслях, отвал принимает размер неповоротного отвала обычного бульдозсра, что создает ему универсальность применения, в том числе и для болотных бульдозеров, где вес.навесного оборудования имеет первостепенное значение.
На фиг. 1 изображен отвал с четырехзвенным (параллелограммным) механизмом навески на тракторе ДТ-55А, в двух проекциях; на фиг. 2 схематически изображен отвал в сложенном состоянии.
Универсальный отвал может быть применен на тракторах независимо от устройства подвески их ходовой части. Он состоит из центральной части 1, имеющей длину, равную длине отвала неповоротного бульдозера, и двух удлинителей 2 по бокам. № 134284 — -2—
При развернутом состоянии обоих удлинителей отвал достигает размеров поворотного отвала универсального бульдозера.
Удлинители крепятся шарнирно к центральной части и являются ее неотъемлемыми элементами.
В сложенном положении удлинители помещаются на тыльной стороне центральной части отвала, плотно прилегая к ее задней стенке.
Оси 8 поворота удлинителей, установленные на задней стенке центральной части отвала, имеют некоторый наклон необходимый для предотвращения задевания их ножей за грунт в сложенном состоянии при заднем ходе бульдозера. В развернутом положении удлинители фиксируются болтами, притягивающими их к боковинам центральной части отвала.
Ф
Установка универсального отвала под углом в плане осуществляется за счет дополнительной телескопической рамки 4, выполняющей роль удлинителя четырехзвенного механизма. Телескопическая рамка закрепляется в нерабочем состоянии на тыльной стороне центральной части отвала, а при установке отвала под углом в плане может устанавливаться с любой стороны четырехзвенного механизма, придавая положение отвалу с углом в плане в ту или иную сторону.
Угол установки отвала в плане, при использовании четырехзвенного (параллелограммного) механизма навески, состоящего из нижней толкающей рамы 5 и двух верхних тяг 6, доведен до 45 . Поперечный перенос отвала при его установке над углом в плане, осуществляется за счет изменения длины верхних тяг б механизма навески, что достигается специальными проушинами "ÿã или за счет их телескопичности.
Таким образом, использование универсального бульдозерного отвала позволяет выполнять все виды бульдозерных работ, присущих как не универсальным бульдозерам, так и универсальным.
Предмет изобретения
Отвал бульдозера с четырехзвенным (параллелограммным) механизмом навески, отличающийся тем, что, с целью изменения ширины его захвата, он составлен из трех, шарнирно соединенных между собой, частей: центральной и двух, монтированных по ее концам, с возможностью поворота вокруг. осей, установленных на тыльной стороне удлинителей, которые в рабочем положении дополнительно жестко закрепляют на центральной части при помощи болтовых соединений таким образом, что при развернутых удлинителях длина отвала достигает размера поворотного отвала универсального бульдозера, а при сложенных и помещенных за центральную часть удлинителях — размера неповоротного отвала обычного бульдозера.