Турбомуфта предохранительного типа

 

Мо 134952

Класс 47h, 18

СССР иьЛКОТ ц„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 207

В, М, Берман, Ю. Ф. Пономаренко, Ю. В. Коваль, В Г Линицкий и Л H. Каштанов

ТУРБОМУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 14 марта 1960 r. за Хо 658624/25 в Комитет по делам изобретенийс и открытий прп Советс Мсппсетров СССР

Опубликовано в «Б}оллетене изобретений» л!е 1 за !96! r.

Известны турбомуфты предохранительного типа с несимметричными рабочими колесами и дополнительным объемом на стороне насосного колеса. Однако эти муфты не обеспечивают гребуемои рабочей характеристики (уменьшения провала характеристики, вызывасмого большой разницей между (М „„„и Л1„,,„)

В предлагаемой турбомуфте этот недостаток устранен. Замедление перетекания рабочей жидкости в дополнительный объем при скольжениях выше критического обеспечивается кольцевой диафрагмой, установленной на турбинном колесе муфты и взаимодействующей с выпускными отверстиями на насосном колесе.

На фиг. l схематически изображена турбомуфта предохранительного типа; на фиг, 2 — рабочая характеристика такой турбомуфты мощностью 85 квт.

При работе турбомуфт в пределах скольжения от нуля до М „,„„„, заполнение рабочей полости турбомуфты практически остается постоянным и равным максимальному. В этом режиме турбомуфта работает по одной характеристике. При достижении критического скольжения, жидкость начинает отжиматься к центру турбомуфты и часть ее выливается в дополнительный объем, полость частично опоражнивается и турбомуфта переходит на работу по второй характеристике. В связи с переходом на новую рабочую характеристику суммарная характеристика имеет провал и М „„„значительно отличается от М „„Указанную разницу можно исключить, уменьшая емкость дополнительного объема с тем, чтобы при отжиме жидкости к центру меньшая ее часть выливалась в дополнительный объем. Таким образом можно уменьшить провал рабочей характеристик, однако при этом одновременно растет пусковой момент М „„,, достигающий величины в три — четыре раза больше M „,„,, что нельзя считать допустимым. Поэтому для получения приемлемого М, „, равного 1,8 — 2,2 М „,„, приходится проектировать дополнительный объем большей емкости, в связи с чем М снижается примерно до М „,„„= 1.0М „„,, ¹ 134952

Для повышения М „„,, требуется, чтобы при критическом скольжении дополнительный объем заполнялся не сразу, а по мере увеличения скольжения и полное заполнение его происходило только при остановке ведомого вала, Это обеспечивается изображенной на фиг. 1 турбомуфтой, которая состоит из насосного колеса 1, турбинного колеса 2, кожуха 8, кольцевой диафрагмы 4, дополнительного объема 5, составляющего примерно половину объема рабочей полости турбомуфты, и четырех отверстий диаметром пять миллиметров, соединяющих дополнительный объем с рабочей полостью.

Г1ред мет изобретения

Турбомуфта предохранительного типа с несимметричными рабочими колесами и дополнительным объемом на стороне насосного колеса, отличающаяся тем, что, с целью замедления перетекания жидкости в дополн. тельный объем при скольжениях выше критического, турбинное колесо муфты снабжено кольцевой диафрагмой, взаимодействующей с выпускными отверстиями на насосном колесе. № !34952

Фиг. 1

n = 1@80 ф гчи к

М2 Оакт=500мм Мнрм = 85 8ууу

40.Ю

10 и

0 100 300 500 700 900 1100 Î00 150Р

Фиа 2

Турбомуфта предохранительного типа Турбомуфта предохранительного типа Турбомуфта предохранительного типа 

 

Наверх