Гидромуфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5327G8 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 12.74 (21) 2088661/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25. 10.76.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 16.02.77 (51) М. Кл.

7 162 33/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.226.5 (088.8) А, С. Пашков и Ю. И. Капустин (72) Авторы изобретения

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности гидр омуфтам, Известны гидромуфты, содержащие насосные и турбинные колеса с лопастями, 5 наклоненными к плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты, устройство для изменения заполнения рабочей полости и дополнительную камеру, размещенную со стороны насосного колеса $1). 10

Однако при малых заполнениях в области критических скольжений нарушается устойчивая работа известных муфт, а их внешняя характеристика имеет малую жесткость, !5

Цель изобретения — улучшить внешнюю характеристику муфты, Это достигается тем, что наружный диаметр дополнительной камеры равен активному диаметру насосного колеса, а ее внутренний диаметр — диаметру вихревого центра потока полностью заполненной муфты.

При таком выполнении муфты в области критических скольжений при всех режимах заполнений имеет место стабильный малый контур циркуляции одновременно с большим контуром, Наличие дополнительной камеры с указанными размерами способствует плавному переходу жидкости с малого контура на большой, при этом радиусы входа и выхода эквивалентной струйки потока жидкости на малом контуре на насосном колесе меняются незначительно. Этим исключается появление участка с прямой зависимостью между моментом и скоростью вращения турбинного колеса и, соответственно, устраняется причина возникновения неустойчивой работы муфты в области критических скольжений.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1..

Муфта содержит насосное колесо 1 с дополнительной камерой 2, турбинное колесо 3, черпательную трубку 4, наружный резервуар 5 и маслоохладитель 6. В насос ном и турбинном колесах выполнены лопасти 7, наклоненные вперед к плоскости, перпендикулярной к оси вращения муфты. Раб .

53

3 чая полость связана резурвуарэм 5 через жиклер 8. Наружный диаметр дополнительной камеры Д„равен диаметру вихревого центра потока.

Скорость вращения турбинногэ колеса при постоянной скорости вращения насосного определяется степенью заполнения рабочей полости, величина которой задается положением черпательнэй трубки. Перемещение черпательнэй трубки 4 с помощью злектрическогэ исполнительного механизма или ручного управления приводит к тому, что ее наконечник входит во вращающееся жидкостное кольцо в наружном резервуаре 5„Пэд действием скоростного напора жидкость .ЗахБатыВа8тся зевом черпательной трубки и подается пэ каналу к маслэохладителю, либэ, мин„,я етс,; епосредственно вэ Вращаю1цийся фланец насосного кэлеса II да«788 В прэтэч11уlO часть муфты. Из рабочей полости луфты жидкость через жиклер 8 непрерывно поступает вновь в наружный резервуар муфты. Жчклер обеспечивает при заданном поло?кении черпат8льнэй трубки Определ8нпый обмен жидкостью между рабочей полостью и резервуаром, который необходим для охлаждения жидкости B системе, Рабочей областью скольжения муфть.-.

27Q8 шает изменение вышеуказанной разности радиусов, Чем больше величина объема допэлнительной камеры, тем меньше зто изменение, тем меньше вероятность наступления неустойчивых режимов работы гидроЯ муфты. Неустойчивая работа гидромуфт с симметричными рабочими колесами, имеющими лопатки, наклоненные вперед под углом 450, устраняется при величине эбьема дополнительной камеры не гленее G,25

Ю обьема рабочей полости.

Большой диапазон регулирования оборотов,. обеспечиваемый предлагаемой муфтэй, высокая жесткость характеристики при номинальном моменте позволяет расширить @ обдаст ь исгlэльзэванля гидр эмуфт скольжения, дслают Вэзмэ?(11ы1л их пои1 генение В г(рив.-..?дах раз;.;-1 1И=«1(. Пе ага)оши?1 1лашин, В машинах 8)lp10;«DBB "«-Оул«««а)КНЭНD производстваВа, таких как .:«Нк уул««1.«я, Iû р ы р с Р«п(эрез

«

6) —,;«м (-(а 1„- ",« = p:«е и и я

««

«1п 1)«= « «««Уга . " «ДЕР «(а111аи ННСOC! - 8 1 ТУ«Р

* би?(нэе -DÄ;800 с .ID;.«ас я1И, нак,:-::-.ен«?льгми являе гся Область критических сколь?(ен1(й, где характеристика муфть. с наклонными

Bl! c ред лопастями им810т ГIОВВП!18 пи" ПО жc ст кость. Увеличение передава.-. логD . уфгэй момента соп«р )Вэ?кдае «ся «гвел11«18}1ием,;1, o « жения «лу1рты, соответственно,, увс;и (ение,с этнэсительнэй скорэсги 10=эка х(идкэсти B рабочей полости. Кэл«ичество жидкое ги пэлэсти туpC)IIIIHOI О колеса Возраста= «ь полэсти насосного — умень 11ае«гся. П..и том разность радиусов зквивалентнэй струйки насоснэго колеса умсньшается, Наличие жидкости В дополнительной камере со стэроны насоснэг0 колеса умень=- i!!), нел11я Оа - 0 (;:.; Нэ(1эсти и дэпэлнитель.,; « ЯГГ «!,.-а г: «(НЬ«й, B а.". «1 Р Дополни «ель «,, I(« .,С&,; ;= В11«Л)8HIII(É ДI(а? (Т1)

1«11.-1М «1Н««8 IЛ,- З«(Певгт;-IC;.8:

«? ф Впилен «)), )«и до j идоэди11а

1ИИ«18СКИ8 МУфГЫ II 7PQHCg?DPlvlc. ГОРЫ «. " 1,, () л

А-А

Составитель С. Стесни

Техред М. Ликович Корректор С. Болдижар

Редактор Д, Пинчук

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 543 1/1 9 1 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Гидромуфта Гидромуфта Гидромуфта 

 

Наверх