Предохранительная турбомуфта с несимметричными

 

ОЛИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВП)Р(:КОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

l9527I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж г;:.-)--",, . 0.г,,е т с" т-гг т тат г )

:i„, т>;-т (Ф» "y

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 17с, l4 — —-Заявлено 10.11,1962 (¹ 763837г25-27) с присоединением заявки № 794940/25-27 гЧПК Г 06d

УДК 621.825.5-522.5 (088.8) I(риоритст

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.IV.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗОХ1.19á7

Автор изобретения

В. М. Богдан

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ

РАБОЧИМИ КОЛЕСАМИ

Предмет изобретения

Известны предохранительные турбомуфты с несимметричными рабочими колесами и дополнительным объемом, разделенным на две части, заполнение которых происходит последовательно, т. е. после заполнения первого дополнительного объема жидкостью заполняется второй объем. Эта жидкость подвергается торможению специально установленными дросселями. Однако такие предохранительные турбомуфты не могут иметь одновременно беспровальную внешнюю статическую характеристику и динамическую характеристику с малой динамической надбавкой.

В предложенной предохранительной турбомуфте в каждом разделенном дополнительном объеме выполнены входные кольцевые отверстия, непосредственно обращенные к выходящему потоку из турбины и располо>кенпые внутри корпуса насосного колеса а различных расстояниях от оси вращения. Это позволяет при правильном выборе размера каждой части дополнительного объема исключить торможение, быстро получить наиболее рациональные статические и динамические характеристики и устранить необходимость дросселирования.

На чертеже изображена описываемая предохранительная турбомуфта.

Корпус насосного колеса 1 имеет дополнительный объем, разделенный на две части 2 и

8 (или бо",åå). Каждая из этих частей имеет входные кольцевые отверстия 4 и 5, расположенные внутри корпуса насосного колеса на разлп шых расстояниях от оси вращения.

5 Насосное колесо б с диском 7 и лопатками 8 создает поток внутренней циркуляции, который заставляет турбинное колесо 9 вращаться с определенной скоростью и моментом. Несимметричная система колес образуется бла10 годаря тому, что насосное колесо б имеет меньший диаметр, чем турбинное колесо 9.

Часть 2 дополнительного объема соединена с рабочей полостью насосного колеса б отверстиями 10, через которые жидкость из допол15 пительного объема возвращается в круг циркуляции турбомуфты.

Предохранительная турбомуфта с несимметричными рабочими колесами, содержащая несколько дополнительных объемов в корпусе насосного колеса, отличающаяся тем, что, с

25 целью более быстрого получения наиболее рациональных статических и динамических характеристик и устранения необходимости дросселирования, в каждом разделенном дополнительном объеме выполнены входные

30 кольцевые отверстия, непосредственно обт>а195271

Составитель Г. Запольскнй

Редактор T. Рыбалова

Текред Т. П. Курилко Коррек|оры: Л. В. Наделяева и Е. Н. Гудзова

Заказ 1745/12 Тираж 535 Подписное, ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щенные к выходящему потоку из турбины и расположенные внутри корпуса насосного колеса на разлиЧных расстояниях от оси вращения.

Предохранительная турбомуфта с несимметричными Предохранительная турбомуфта с несимметричными 

 

Наверх