Патент ссср 186023

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l86023

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.V.1965 (№ 1005689/24-7) Кл. 21d>, 1101

65f>, 3 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02d

В 63h

УДК 626.733-83(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.IX.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15.Х.1966

УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Известны устройства судового электропривода, содержащие сдвоенные генераторные агрегаты с одним приводным двигателем и двумя синхронными генераторами, питающие одновременно гребные и другие мощные исполнительные электродвигатели и вспомогательную судовую сеть.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что к выходам генераторов, питающих гребные электродвигатели, включены выпрямительные блоки, соединенные на стороне постоянного тока последовательно между собой и с гребными и другими мощными электродвигателями постоянного тока с регулируемым возбуждением.

Такое выполнение повышает надежность и экономичность устройства и, кроме того, гребной электропривод в нем работает на постоянном токе и обладает хорошими маневровыми характеристиками.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого судового электропривода, Сдвоенные геператорцые агрегаты (в дан. ном случае два), каждый из которых состоит из приводного дьигателя !ПД, 2ПД и двух генераторов 1Г1 и 1Г2; 2I 1, 2I2, включены по одному каналу (неизменного напряжения) через автоматические выключатели 1А, 2А на общие шины судовой электростанции, а по другому каналу (изменяемого напряжения) через переключатели 1П, 2П на свои выпрямительные блоки 1ВБ и 2ВВ. Все ьыпрямительпые блоки (число их соответствует числу ге5 нераторов) соединены последовательно в общий контур с якорями гребных электродвигателей 1ГЭД, 2ГЗД и других мощных и работающих па ходу исполнигельных электродвигателей ИД.

10 Управление скоростью гребных и других включенных в контур электродвигателей осуществляется по системе неизменного тока воздействием на возбуждение электродвигателей независимо друг от друга.

15 Примененные v, качестве источников энергии сдвоенные синхронные генераторы обеспечигают ьозможность одцовремеш ого отбора мощности на судовую сеть при неизменном напряжении и на гребные электродвигатели

20 при регулируемом в широком диапазоне (от

0 до 2U„) напряжении. Регулирование напряжения осуществляется изменением величины н полярности в обмотках возбуждения (ОВ12, 20812 генераторов 1Г2, 2Г2. Возмож25 ность постоянного отбора мощности от сдвоенных синхронных генераторов на судовую сеть позволяет осуществить их параллельное включение на шины судовой электростанции.

При выходе из строя самого уязвимого зве30 на — выпрямигельного блока (пробой венти186023

Предмет изобретения

Составитель С. Сатиикова

1 едактор E. А. Кречетова Текред Т, П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрийа и А, М. Смак

Заказ 3029, 5 Тираж 1550 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л, Подписное

Ц1-111ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Це.«р, пр. Серова, д. 4

Тппсгра<рии, пр. Сапунова, 2 лей) — контур постоянного тока не нарушается.

Генератор, работавший на данный блок, о> ключается переключателем 1П, 2П, который при этом накоротко замыкает фазы, и переключается целиком на судовую сеть.

Устройство судового электропривода, содержащее сдвоенные генераторные агрегаты с одним приводным двигателем и двумя синхронными генераторами с регулируемым

4 возбуждением, питающие одновременно гребные и другие мощные исполнительные электродвигатели и вспомогательную судовую сеть, отличающееся тем, что, с целью повыше5 ния надежности, экономичности и получения хороших маневренных характеристик, к выходам генераторов, питающих гребные электродвигатели, подключены выпрямительные блоки, соединенные на стороне постоянного тока

10 последовательно между собой и с гребными и другими мошными электродвигателями постоянного тока с регулируемым возбуждением.

Патент ссср 186023 Патент ссср 186023 

 

Наверх