Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты

 

J9 78939

Класс 21сР, 24oi

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — --—!

А. С. Сандлер

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПИТАНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ТОКОМ ПЕРЕМЕННОЙ

ЧАСТОТЫ

Заявлено 14 декабря 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 388785

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Современные испытательные уста нонки с вентиляторным моментом нагрузки (в авиационной технике) требуют значительной мощности (до нескольких десятков тысяч кило ватт) и большой скорости, регулируемой в широких пределах. В каче стве приводного двигателя для таких установок может практически служить только короткозамкнутый двигатель, скорость которого плавно регулируется изменением частоты.

Изменение частоты B подобных устройствах достигается при помощи специальных преобразовательных установок.

Применяющиеся для этой цели преобразовательные установки имеют большие габариты и большие установочные мощности электриче ских машин, входящих в установку.

По сравнению с этими устройствами предлагаемая преобразовательная установка имеет меньшую суммарную мощность машин, меньшие габариты и стоимость.

На фиг. 1 изображена обычно применяемая схема преобразова тельной установки для питания

29» асинхронного двигателя током пере менной частоты; на фиг. 2 — схема преобразовательной установки для той же цели, выполненная согласно изобретению.

Обычная преобразовательная уста новка (фиг. 1) состоит из двух агре гатов: I — агрегата постоянной скорости и П вЂ” агрегата переменной скорости.

Агрегат постоянной скорости состоит из синхронного двигателя СД, генератора ГП системы Леонарда и синхронного генератора СГ.

Генератор ГП питает двигатель постоянного тока ДП агрегата пере менной скорости. Двигатель ДП приводит во вращение преобразователь частоты ПЧ. Синхронный генератор СГ генерирует напряжение по стоянной частоты f>, которое служит для возбуждения преобразователя частоты ПЧ. Скорость двигателя ДП регулируется изменением напряже ния генератора ГП. Преобразователь частоты питает приводной ко роткозамкнутый двигатель Д уста новки. Частота f напряжения, подводимого к приводному двигателю, 451

Л" 78939 а следовательно, и его скорость вра щения пропорциональны скорости вращения двигателя ДП.

В этой схеме главный поток энер гии направлен через синхронный двигатель СД, машины постоянного тока ГП и ДП и преобразователь частоты ПЧ к приводному двигателю Д.

Если не учитывать потери в машинах, то единичные мощности пре образователя частоты, его двигателя, генератора постоянного тока и синхронного двигателя должны быть равны мощности приводйого двига теля. Таким образом, принимая за

100% установленную мощность при водного двигателя Д, получим установленную мощность всей установки

550%, Так как в главной цепи уста новлены машины постоянного тока, то при значительной мощности испытательной установки они ограничивают скорость агрегата постоян ной и переменной скорости. По этой причине габаритные мощности всей преобразовательной установки ве лики.

В предлагаемой схеме (фиг. 2) регулирование частоты осущест вляется принципиально другим способом. Здесь основной преобразова тельный агрегат, состоящий из преобразователя частоты ПЧ и синхронного двигателя СД, вращается с неизменной скоростью. Регулиро вание частоты f> напряжения, подво димого к приводному асинхронному двигателю Д, достигается при помо щи возбудительного агрегата, состоящего из двигателя постоянного тока ДП и синхронного генератора CI . Скорость воэбудительного агрегата регулируется по системе

Леонарда путем регулирования на пряжения генератора постоянного тока ГП. При вентиляторном моменте нагрузки в роторной цепи преобразователя ПЧ циркулирует только мощность скольжения, м а кс им аль ная величина которой составляет примерно 15% от мощности привод ного двигателя.

Таким образом в схеме, выполнен ной согласно изобретению, машины постоянного тока вынесены во вспо могательную цепь, и их мощность по сравнению с машинами, применяем ыми в схеме типа фиг, 1, снижается примерно в б раз, что является основным достоинством предлагаемой схемы. Следовательно, принимая за 100 мощность приводного двигателя Д, установленная мощность всей установки по новой схеме составляет 350%.

В результате снижения мощности машин постоянного тока может быть допущено увеличение скорости преобразовательного и возбудитель ного агрегатов, что ведет к значи тельному снижению габаритов ма шин и удешевлению установки.

Предмет изобретения

Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током| переменной частоты, содер жащая агрегат постоянной скорости, составленный из синхронного двига теля, трехфазной машины и машины,постоянного тока, и агрегат переменной скорости, состоящий из электродвигателя постоянного тока и трехфазной машины, о т л и ч а ю щаяся тем, что, с целью уменьшения суммарной мощности машин установки, агрегат переменной ско рости используется для подачи тока переменной частоты в ротор трех фазной машины агрегата постоянной скорости, работающей в качестве преобразователя частоты и питающей асинхронный двигатель.

Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты 

 

Наверх