Гидромеханическая передача

 

Класс 63г-, 34а

Мо 138494

СССР

ОГ)ИСАНИЕ ИЗО

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1ВУ

Подплкная грципп Л- 241

А. Н. Нарбут

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 8 декабря 1959 r. за № 646799/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1961 г

Oc1loBHoe авт. св. № 12675! от 15 мая 1959 г. на пмя того же лица

В основном авт. св. М 126751 описана гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора, фрикционных элементов и планетарного механизма, Отличительной особенностью описываемой гидромеханической передачи является то, что она снабжена тормозом (фрикционом), взаимодействующим через муфту свободного хода с реактором и коронной шестерней планетарного ряда. Кроме того, солнечная шестерня этого же ряда также имеет тормоз и соединена с турбинным колесом реверсивного гидротрансформатора. Г1ри этом тормоз солнечной шестерни, включается для получения передачи заднего хода и для использования гидротрансформатора в длительном тормозном режиме при одновременном включении фрикционного сцепления. связанного с ведомым валом. Такая конструкция гидромеханической передачи обеспечивает понижение передаточного числа низшей передачи и получение передачи заднего хода.

На чертеже изображена кинематическая схема гидромеханической передачи.

Коленчатый вал 1 двигателя, соединенный с насосом 2 гидротрансформатора, через фрикционные диски 8 может соединяться непосредственно с ведомым валом 4, который посредством водила 5 соединен с сателлитной шестерней б планетарного ряда. Шестерня б находится в зацеплении с солнечной шестерней 7 и коронной шестерней 8. Солнечная шестерня соединяется с турбинным колесом 9, которое, в свою очередь, взаимодействует с фрикционным тормозом 10. Реактор 11»осредством муфт 12 и И свободного хода соединяется с коронной шестерней 8 планетарного ряда и взаимодействует с фрикционным тормозом 14. Прямая передача осуществляется соединением коленчатого вала 1 двигателя с ведомым валом 4 посредством фрикционных дисков 3.

При включении фрикционного тормоза 14 останавливаются коронная шестерня 8 и внутренняя втулка муфты 12 свободного хода реактора 11, что обеспечивает получение пониженного передаточного числа.

Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами
Наверх