Передаточный механизм для тепловозов

 

Класс 47 h, 18 № 29093

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА"ИЗОБРЕПНК"

ОПИСАНИЕ передаточного механизма для тепловозов.

)

К авторскому свидетельству К. В. Облеухова, заявленному

1б января 1929 года (заяв. свид. № 38907).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.

Изобретение касается комбинированных передаточных механизмов, применяемых для изменения передаточного числа между ведущим и ведомым валом и состоящих нз системы пневматически включаемых и выключаемых кулачковых муфт, планетарной системы зубчатых- колес и системы коловратных гидравлических насоса и двигателя с радиально подвижными плоскими лопастями. В предлагаемом механизме ведущий вал соединен с валом насоса при помощи пневматически действующей кулачковой муфты, своим зубчатым венцом соединенной с зубчатым венцом коробки, которая при помощи расположенных внутри нее второй пневматически действующей кулачковой муфты и планетарной системы зубчатых колес соединяет вал гидравлического двигателя, приводимого во вращение от насоса, с ведомым валом, соединенным с ходовой частью тепловоза.

На чертеже фиг. 1 изображает схему передаточного механизма; фиг. 2 — осевой разрез коробки с планетарной системой зубчатых колес и с кулачковой муфтой и осевой разрез кулачковой муфты, соединяющей ведущий вал с валом насоса; фиг. 3 — поперечный разрез коробки с планетарной системой зубчатых колес и с кулачковой муфтой; фиг. 4 и 5 — боковой. и лобовой виды муфты, соединяющей ведущий вал с валом насоса.

Ведущий вал D (фиг. 1) двигателя, несущий на себе маховик М, посредством рессорной муфты М", подобной муфте тепловоза Ю и 005, пневматически включаемой и выключаемой кулачковой муфты 1 и вилки С передает вращение валу гидравлического коловратн ого насоса 2, а последний приводит в действие, подобный ему по устройству, гидравлический коловратный двигатель 2. Or гидравлического двигателя через муфту П, подобную муфте 1, и через коробку Р, соединенную своим зубчатым венцом с таким же венцом муфты 1 и несущую в себе планетарную зубчатую систему и муфту Ш (фиг. 2), подобную муфте 1, вращение передается ведомому валу g, который посредством конической пары зубчаток соединен с отбойным валом W, связанным со сцепными дышлами.

Внутри коробки Р (фиг. 2 и 3) помещены два зубчатых колеса S и F, из коих первое соединено с валом р; идущим к отбойному валу Ю, а второе †валом, идущим к муфте И, при чем оба колеса отделены друг от друга перегородкой f, . представляющей одно целое с коробкой Р .

Оба колеса соединены друг с другом сателитами, из которых каждый состоит из двух шестеренок Уи (?, жестко укре-, пленных на общей оси, расположенной своей средней промежуточной шейкой в перегородке f, а своими концевыми шейками — в подшипниках, вставленных в лобовые стенки коробки. Сама коробка Р свободно вращается на шейках зубчатых колес S u F. Зубчатое колесо F вращается в ту же сторону, в какую вращается и коробка P.

За один оборот коробки Р при неподвижном положении колеса Р шестерня Q обегает начальную окружность последнего, равную

2ят

При одновременном вращении колесами с числом оборотов и„, за один оборот коробки P шестеренка Q обегает путь, равный

SF 2êrF — 2яг ° nF а за к оборотов коробки

S F = к 2т — 2хг„, ° й„

=2nr 1 — n к, за каковой путь шестеренки U u Q делают оборотов

SF и =и = = (1 — nF)к.

Если бы при вращении коробки шестерня. Uне вращалась,,колесо S имело бы одинаковую угловую скорость с коробкой, и за к оборотов последней любая точка начальной окружности колеса описывала бы путь, равный

2яг к, но шестерня U вращается и за к оборотов коробки обегает начальную окружность колеса S на величину

5 = 2яг ° и поэтому путь, описываемый какой-либо точкой начальной окружности колеса S за время к оборотов коробки выражается величиной к

S = 2-г ° к — 2ч ° и

S S U U

"Р /

= 2т г ° к — 2яг 1 — и 1 к—

Ur Ff

Q — 2як r 1 — и а соответствующее число оборотов колеса S н вала 0 в величиной

SS и =и

=к(1

При определенном значении радиусов зубчаток, например:

rF 4, r =3, r =2

Ц

r =1, последнее выражение принимает следующий вид: и =и =к 1 — — 1 — n

=к 1 — А 1- — и, из коего видно, что число оборотов колеса S зависит от числа оборотов к коробки и числа оборотов и, которое делает колесо F за один оборот коробки

Но число оборотов коробки зависит отоборотов двигателя и, следовательно . остается постоянным, поэтому число оборотов колеса S изменяется в зависимости1 от скорости вращения колеса F.

Из таблицы, в которой приведены некоторые частные значения и„, и п видно, что при угловой скорости вращения

6/s /8

/!!

Зз

9

"!зк i

/зя

1/3 х

/зя — x г гидравлического двигателя, а следовательно, и колеса F, равной /s скорости вращения коробки, число оборотов колеса S равно О, при понижении скорости вращения колеса F колесо S начинает вращаться в обратную сторону, соответственно увеличивая свою скорость, а при повышении скорости вращения колеса F колесо S начинает вращаться в ту же, сторону, также соответственно увеличивая свою скорость. !

При значении и = 1 скорость вращения коробки, колеса F и колеса S становится одинаковой, при чем скЬрость вращения сателитов вокруг своих осей становится равной нулю: г и -=n -= (1 — и !x=0.

Я У r.(, . /

При наступлении такого момента относительную неподвижность колес S u F коробки Р можно закрепить включением муфты III и, выключив муфты I и II, разъединить двигатель и насос с одной стороны и гидравлический двигатель и колесо F с другой, после чего вращение от вала двигателя будет передаваться валу G при помощи зубчатых венцов муфты 1 и коробки P без участия в этом, гидравлического двигателя н насоса. Этим устраняется пОтеря мощности двигателя

lна работу трения в зубчатках и в гидравлической системе, а кроме того/ уменьшается изнашиваемость соответствующих деталей.

Коробка Т вЂ” Т муфты I (фиг. 2) жестко соединена с валом /, связаниым при помощи рессорной муфты М с валом Р (фиг. 1) двигателя. Внутри коробки поме щен диск L, жестко соединенный с ва лом. у, связанным при помощи вилки С с насосом 2 ии ооххввааччееннным. втулкой _#_ коробки T — Т . Вал J, вместе с крробкой Т вЂ” .Т может свободно вращаться относительно вала . у с. его диском L.

Вместе с коробкой Т вЂ” Т вращается диск L„ помещенный внутри коробки и перемещающийся вдоль ее оси, скользя своими выступами А, расположенными на боковой его поверхности, вдоль направляющих В коробки. Торцы дисков, обращенные друг, к другу, имеют в< лннстую поверхность (фиг. 4- и 5), благодаря которой при, сближении дисков гребни волн одного из них,входят во впадины между гребнями другого и про-, изводят сцепление дисков, а следовательно, и валов J и у. Коробка и диск L снабжены кольцевыми резиновыми п рокладками, d, d. При полном сближении дисков прокладки прижиМаются друг к другу и предотвращают утечку сжатого воздуха, который поступает нз трубо- . провода в подшипник вала 1, где ои удерживается от утечки уплотняющими кольцами h h, и далее по каналу е в камеру m, производя перемещение диска L и прижимание его к диску L .

Муфта 11отличается от муфты 1только тем, что ее коробка не имеет зубчатого венца.

В муфте 11 (фиг. 2) коробкой является зубчатое колесо F, а неподвижным в осевом направлении диском — прилив f на перегородке f. Одно из уплотняющих колец Ы, как и в муфте I, укреплено на подвижном диске,/з, а другое на кольцевой закраине колеса F. Особенностью муфты 111 является то, что она включается и выключается при одинаковой скорости вращения соединяемых деталей.

Все Ури муфты включаются при помощи впуска в коробку сжатого воздуха,, а выключаются при помощи выпуска воздуха. (Предмет изо бретения.

1. Передаточный механизм для тепловозов, отличающийся тем, что между валом, двигателя и приводным, валом тепловоза включены зубчатая и гидравлическая передачи таким образом, что вначале пуска двигателя работает лишь гидравлическая передача, которая по до стижении определенной скорости автома-. тически выключается с тем, чтобы работа двигателя передавалась только через зубчатую передачу.

2. Форма Выполнения механиз ма по п. 1, отличающаяся тем, что шестерня Н связана жес .Вко с валом двигателя, а шестерня P связана с ведомым валом и . валом гидравлической передачи посредством сателитов, U u Q.

3. Форма . выполнения механизма по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что колесо Н заключает в себе только фрикционное зацепление, тогда. как колесо Р помимо фрикционного зацепления снабжено эпициклической передачей Q, U, 5иF.

Передаточный механизм для тепловозов Передаточный механизм для тепловозов Передаточный механизм для тепловозов Передаточный механизм для тепловозов Передаточный механизм для тепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к способам и устройствам для непрерывного изменения момента на выходном валу в зависимости от сопротивления движению, преимущественно к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх