Система впуска карбюраторного двигателя

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) А2 (504 F 02 М 35 12

Р Рг 1е,. « .-1 ь, Z

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИБ:16";:

3 3,2 — L;

1 где L, 2

2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 871570 (21) 3857147/25-06 (22) 14.02.85 (46) 30.03.87.,Бщп. 11 12 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Фесина, P.Н.Старобинский, Ю.П.Лазарев и Е.В.Лысенко (53) 621. 432: 533. 697. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 8?1570, кл. F 02 М 31/00, 1980. (54) (57) СИСТЕМА ВПУСКА КАРБРРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ по авт.св. Р 871570, отличающаяся тем, что, с целью расширения спектра частоты эффективного шумоглушения, калиброванные отверстия по меньшей мере одного патрубка снабжены дополнительными трубками, расположенными с наружной стороны патрубка, при этом длина каждой дополнительной трубки выполнена в соответствии с соотношением длина патрубка; длина дополнительной трубки; площадь поперечного сечения патрубка; суммарная площадь поперечного сечения дополнительных

Ю трубок.

0178 ношением

1 13О

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впуска двигателя внутреннего сгорания, а именно к конструктивным особенностям воздухоочистителей с элементами глушения шума впуска.

Цель изобретения — расширение спектра частоты эффективного шумоглушения.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг.2 и 3— варианты выполнения дополнительной трубки.

Система впуска содержит воздухоочиститель 1, трубу 2 смешанного воздуха патрубки 3 и 4 подогретого и неподогретого воздуха соответственно, снабженные открытыми концами 5 и 6 соответственно, и заслонку 7 регулирования потоков воздуха. Один из патрубков, в данном случае патрубок 3 подогретого воздуха с калиброванными отверстиями 8, снабжен дополнительными трубками 9.

Система работает следующим образом, При промежуточном положении заслонки 7 воздух в воздухоочиститель 1

:засасывается через патрубки 3 и 4 как через открытые концы 5 и 6, так и через отверстия 8. Переменная сос— тавляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется воздухоочистителем

1 и значительно ослабленная излучается как через открытые концы 5 и 6 патрубков, так и через отверстия 8 и трубки 9, чем обеспечивается увеличение длины каналов связи, которые одновременно являются демпферами, рассеивающими энергию низкочастотных резонансов патрубков 3 и 4, так как отверстия 8 с трубками 9 расположены в зоне пучности давлений наиболее интенсивной первой, а также других нечетных собственных форм колебаний.

Одновременно возрастает сопротивление излучению для высокочастотного излучения из-за увеличения длины каналов связи. Каналы связи обеспечивают большую звукозаграждающую способность для высокочастотного излучения, передающегося по основному патрубку (в данном случае 3) и частично "вытекающего" через трубки 9.

Таким образом, за счет увеличения сопротивления излучению звука из отверстий 8 суммарная звуковая энергия излучения из этих отверстий меньше звуковой энергии, излучаемой соответствующими открытыми концами 5 или б, и не повышает общего уровня шума системы в целом. В это же время дополнительные трубки 9 (каналы связи P)

20 расположены в зонах пучностей виброскоростей и обеспечивают подавление резонансных явлений аналогично калиброванным отверстием 8. Величина оптимальной длины каждой трубки 9 (I), как показали эксперименты, должна быть выполнена в соответствии с соот2 32--L;

Sg в

30 где L; — длина патрубка;

Р— длина дополнительной трубки;

S — площадь поперечного сечения

1 па трубка;

S — суммарная площадь поперечног

35 го сечения дополнительных трубок.

При меньших длинах не обеспечивается эффективность демпфирования высокочастотной энергии. При больших

40 значениях возрастает металлоемкость и габариты при практически постоянной величине степени заглушения. Возможны самые различные варианты выполнения трубок 9 в зависимости от тех45 нологии изготовления и требования по габаритам.

1300178

2 7

Фиг.1

Составитель А.Щербаков

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Ильин

Редактор М.Петрова

Заказ 1130/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Система впуска карбюраторного двигателя Система впуска карбюраторного двигателя Система впуска карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх