Талреп

 

1. ТАЛРЕП, содержащий корпус с резьбовыми В1улками, смонтированными на его концах, в которых размешены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оШ1а из резьбовых втулок смонтирована с возмояшостью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с поворотной втулкой. 2. Талреп по п. 1 о т л и ч а ю щи и с я тем, что поворотная, втулка установлена в опорах качения. (Л с О) О) а со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 Р 16 Я 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3319023/25-27 (22) 27.08.81

{46) 28.02.84. Бкд. Ж 8 (72) Г.А.Цатурян, С.А,Алиев, Ф.В.Хачанян и Р.К.Оруджев (7I ) Азербайджанский производственный центр по внедрению достижений науки, техники и передового опыта

{53 ) 621.85.058 (088.8) (56) 1. Патент Германии ¹ 742162, кп, 47 8 12, 1943 {прототип). (54)(57! 1, ТАЛРЕП, содержащий корпус с резьбовыми втулками, cMDB» тированными иа его концах, в которых

„.Я0„„1076663 A размещены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, о т л ич а ю и и и с я тем, что, с целью расширения эксппуагацнонных возможностей, одна из резьбовых втулок смонтирована с возможностью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с поворотной втулкой.

2. Талреппоп. 1 от лича юш и и с я тем, что поворотная втулка установлена в опорах качения.

1 1076

Изобретение относится к винтовым тяговым устройствам и может быть использовано при производстве такелажных работ.

Известен тадреп, содержащий цилиндрический корпус, на концах которого соосно установлены и жестко закреплены две резьбовые втулки и винты, снабженные захватными элементами, причем резьба нв винтах и втулках выполнена одного |о направления и с разным шагом Г13, Известный твлреп характеризуется недостаточным быстродействием, обуслов . выводится из взаимодействия со втулкой ленным тем, что он постоянно работает в режиме создания больших тяговых 15 усилий иэ-за жесткого крепления гаек на корпусе и при выборе холостого хода (или слабины крепежного каната) иа перемещение захватных элементов затрачивается много времени из-юа сбнижения 2g или .удаления их на расстоянйе, равное разности, шагов резьбы винтов или гаек, расположенных противоположно друг другу.

Белью изобретения - расширение эксплуа твционных воэможностей. 25

Поставленная цель достигается тем, что в твдрепе, содержащем корпус с резьбовыми втулками, смонтированными на его концах, в которых размещены два захватных элемента с резьбовыvH учас тквми с резьб ой одн ого напрввле» ния и разного шага, одна иэ реэьбовых втулок смонтирована с воэможностью вращения относительно корпуса, при этом тапреп снабжен фиксирующим эдементом, установленным на корпусе с возможностью 5 взаимодействия с поворотной втулкой.

663 2 жен поворотным рычагом 11, а стержень

7 - поворотной рукояткой 12. !

Талреп работает следующим образам.

Твлреп гаком 4 посредством Крепежного каната соединяется с грузовi, в гакам 5 посредством другрго крепежного каната соединяется с транспортным средством, При этом стержень 7 максимально вывернут из втулки 2, а стержень

6 максимально ввернут во втулку.

После установки твлрепв фиксатор 9

3, рукоятка 12 удерживается и призводится вращение рычага 11. При этом производится выбор слабины крепежного каната за счет ускоренного перемещения гака 4 вследствие того, что втулка 3 вращается в корпусе 1 и при одном полном повороте рычага 11 стержень 7 перемещается в сторону корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 2.

При этом поворотная втулка; установлена в опорах качения.

На чертеже изображен талреп, прОдолЬ4О ный разрез.

Твдреп содержит корпус 1, на концах которого соосно установлены две втулки

2 и 3, и захватные элементы 4 и 5 (гвков) с резьбовыми участками 6 и 7 45 (стержнями), Резьба нв противоположно распапоженных втулках и установленных в них резьбовых участках захватных элементов выполнена в одном направлении и с разным шагом. Бтудка 2 жестко 50 закреплена в корпусе и выполнена с резьбой большего шага, а втулка 3 выполнена с резьбой меньшего шага, установлена в корпусе на опорах 8 качения. Фиксатор

9 установлен на корпусе, выполнен, 55 например, в виде винта, при этом иа боковой поверхности втулки 3 выполнены глухие отверстия 10. Корпус тадрепв снабl

После выбора слабины каната твдреп переключается на режим создания бол ших тяговых усилий путем стопорения фиксатором 9 втулки 3 в корпусе l.

Затем вращается рычаг 11 и натяжение каната производится в режиме больших тяговых усилий, за счет того, что при одном полном повороте корпуса 1 стержень 7 перемещается в сторону корпуса

1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 2, а стержень 6 перемещается в сторону от корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 3, что приводит к медленному сбдижению гаков

4 и 5 на расстояние, равное разности шагов резьб втулок 2 и 3.

Таким обрвзсм, производится закрепление груза на транспортном средстве., Йия открепления груза фиксатор 9 выводится иэ взаимодействия со втулкой

3, рычаг 11 удерживается, а рукоятка

l2 поворачивается в сторону, обратную закреплению. При этом гак 4 переме« щвется в сторону or корпуса 1 за один полный его поворот нв расстояние, равное шагу резьбы во втулке 2, а втулка 3 поворачивается в корпусе 1.

Использование предлагаемого талрепв обеспечивает повышение быстродейсз вия при производстве такелажных работ путем увеличения скорости выбора холостого хода тадрепа или слабины крепежного каната квк при закреплении, так при откреплении груза вследствие увеличения: скорости перемещения захватных элемен»

3 1076663 4 юв. При этом обеспечивается получение ге корпуса, что обеспечивает удоббопьших тяговых усилий при закренле- ство эксплуатации предлагаемого т алиии груза и снижение усилий при повор репа.

Составитель Е.Токмакова

Редак гор А.Мотыль Техред T.Фанта Корректор Г,Огар

Заказ 713/34 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Талреп Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1032254

Стяжка // 889970

Талреп // 872865

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1099147
Наверх