Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б. использовано при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Целью способа крепления, лобовых частей обмотки якоря является повышение производительности и надежности якоря путем повьшения прочности. Нанесение бандажа осуществляется одновременной намоткой трех лент, 3 и 5 из которых изоляционные, а лента 4 - металлическая. Намотку ведут с шагом, меньшим половины разности ширин лент из изоляционного материала и металлической, что обес печивает изоляцию витков 7 из ленты 4, до .окончания намотки металлическая лента 4 отрезается, а намотка ведется лентами 3 и 5 до цилиндрической формы. После намотки якорь нагревают до склеивания слоев ленты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. Q (О фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (бд 4 Н 02 К 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3,5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3963599/24-07 (22) 10.10.85 (46) 30.03. 87. Бюл. N !2 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.И.Киселев, А.Д.Глущенко, Е.А.Фальковский, М.Ç.Мартьянов и Н.Г.Тарасов (53) 621.318 44(088.8) (56) Сергеев П.С. и др. Проектирование электрических машин. М.:

Энергия, !969, с. 30. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОЗЪИ ЧАСТЕЙ

ОБИОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к злектромашиностроению и м.б. использовано при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Целью способа крепления лобовых частей обмотки якоря являет- ся повышение производительности и надежности якоря путем повышения прочности. Нанесение бандажа осуществляется одновременной намоткой трек лент, 3 и 5 из которых изоляционные, а лента 4 — металлическая. Намотку ведут с шагом, меньшим половины pasности ширин лент из изоляционного материала и металлической, что обеспечивает изоляцию витков 7 иэ ленты

4, до .окончания намотки металлическая лента 4 отрезается, а намотка ведется лентами 3 и 5 до цилиндрической формы. После намотки якорь награ- а вают до склеивания слоев ленты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

1300602

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте якорей тяговых электродвигателей лакомоTHBOB

Цель изобретения — повьппение производительности труда и надежности якоря путем повьппения его прочности.

На фиг.1 показан способ крепления лобовых частей обмотки якоря одновременной намоткой бандажа тремя слоями ленты; на фиг.2 — якорь электрической машины; на фиг.3 — то же, часть разреза.

Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают три катушки — 3,4,5 — с лентами. На катушках 3 и 5 намотана стеклолента, на катушке 4 — металлическая лента меньшей ширины. Намотку ленты по длине лобовых частей 6 якоря 1 производят с п агом, меньшим половины разностей ширины слоев стеклоленты и металлической ленты, причем натяжение стеклолент бандажа осуществляют согласно технических требований в зависимости от величины центробежной си лы, а металлическую ленту с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и натяжения ленты не показан). Выбор шага обоснован требованием обеспечения изоляции витков 7 из металлической ленты 4 один от другого при намотке с помощью стеклолент 3 и 5. Перед окончанием навивки стальную ленту 4 отрезают, продолжая намотку двух слоев 3 и 5 стеклоленты до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный якорь поступает в печь, где осуществляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклоленты 3 и 5 между собой и с витками 7 металлической ленты 4.

Расположение металлической ленты

4 между стеклолентами 3 и 5 позволяет получить следующие преимущества при намотке бандажа: отпадает необ- ходимость нанесения на лобовые части обмотки якоря подбандажной изоляции; отсутствует необходимость специальной подгонки диаметра каждого металлического кольца 7 из витков ленты

4 под посадку на лобовые части якоря, Формула изобретения

1. Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, включающий нанесение бандажа намоткой ленты из изоляционного материала

40 и последующее нагревание якоря, о т -. л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности и надежности якоря путем повьппения прочности, намотку дополнительно осу45 ществляют еще лентой из изоляционного материала и металлической лентой, подавая ее между лентами из изоляци.нного материала, при этом подачу лент осуществляют одновременно, а

5О перед окончанием намотки стальную ленту отрезают, а ленты из изоляционного материала наматывают до придания бандажу цилиндрической формы.

2. Способ по п.1„ о т л и ч а ю—

SS шийся тем, что наложение лент по длине лобовых частей якоря осуществляют с шагом меньше половины разностей ширины лент — изоляционного материала и металлической.

t5

ЗО так как в процессе намотки кольца 7 плотно обхватывают лобовые части, обжимаемые слоем предшествующей стеклоленты 3, наматываемой с соответствующим натягом; самоустранение последст-. вий возникновения аварийной ситуации, в случае разрыва металлического кольца 7 ленты 4 не произойдет изменение наружного диаметра бандажа и его размотки, так как при разрыве он удерживается от размотки накладываемой поверх него слоем стеклоленты 5, склеенной при запечке по торцам указанного кольца с расположенным под ним слоем стеклоленты 3, и следующим кольцевым витком 7, частично перекрывающим его наружнюю поверхность по периметру кольца со слоем стеклоленты 5. В случае возникновения аварийной ситуации усилия, приходящиеся на слой стеклоленты, наложенной поверх данного кольца низки, так как в способе намотки бандажа часть усилий, приходящихся на дефектное кольцо, воспринимается соседним витком У металлической ленты 4.

Намотка бандажа слоями 3 и 5 до придания ему цилиндрической формы повышает аэродинамические свойства якоря и улучшает условия обдувки и очистки якоря в эксплуатации и текущих ремонтах тяговых электродвигателей локомотивов.!

300602

1300602

Составитель В. Пышкина

Техред Л.Сердюкова

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Киштулинец

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1157/54

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к техноло.- гическому оборудованию для изготовления электрических машин

Изобретение относится к области электротехники , а именно к устройства.м для наложения электроизоляционной ленты на электротехнические изделия

Изобретение относится к оборудованию для изолирования жестких обмоток электрических машин ленточным материалом с применением вращающейся намоточной головки (НГ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изолирования секций электрических машин и м.б

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин и может быть исиользовано в электротехнической промышленности
Наверх