Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин

 

СТАНОК ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ ПАЗОВ МАПШТОПРОВОДОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий станину , на которой размещены оправки с механизмом ее поворота, механизм формирования и подачи пазовой изоляции , механизм ориентации статора относительно оправки с подпружиненной двуплечейповоротной шпонкой,. снабженной приводом ее перемещения, механизм насадки и снятия статора с опр|авки, включающий прижим, плиту, расположенную перпендикулярно направлению перемещения статора, и привод jотличающийся тем, что, с целью повышения произВодительнЪсти путем автоматизации вспомогательных операций, механизм насадки и снятия статора с оправки снабжён поворотными рычагами с захватами, щарнирно установленными на плите перпендикулярно ее плоскости по обеим сторонам оправ (Л ки, при этом рычаги кинематически связаны с механизмом ориентации статора , а шпонка установлена на нем с возможностью поворота вокруг оси оправки. б: о ел о ел

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4Р11 И 02 К 15/10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3531892/07 (22) 06.01.83 (46) 07.06.85. Бюл. 9 21 (72) А.А. Абрамов, В.Ф. Цыганков, А.В. Лаптий, А.Я. Сорока, Ю.И. Карелов и Г.Д . Ведмеденко (71) Всесоюзный научно-исследова.. тельский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения (53) 621. 318 (088. 8) (56) Станок пазоизолировочный ИС-4.

Рабочие чертежи 12.129.00.000 СБ.

Раэработ. ВНИИТЭлектромаш. Харьков, 1977. (54) (57) СТАНОК ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ

ПАЗОВ ИАГНИТОПРОВОДОВ СТАТОРОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий станину, на которой размещены оправки с механизмом ее поворота, механизм формирования .и подачи пазовой изоляции, механизм ориентации статора относительно оправки с подпружиненной двуплечей новоротной шпонкой,. снабженной приводом ее перемещения, механизм насадки и снятия статора с оправки, включающий прижим, плиту, расположенную перпендикулярно направлению перемещения статора, и привод, отличающийся тем, что, с целью повьппення производительности путем автоматизации вспомогательных операций, механизм насадки и снятия статора с оправки снабжен поворотными рычагами с захватами, шарнирно установлен- . ными на плите перпендикулярно ее плоскости по обеим сторонам оправки, при этом рычаги кинематически связаны с механизмом ориентации статора, а шпонка установлена на нем с возможностью поворота вокруг оси

- оправки.

1160505

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, а именно к изолированию пазов магнитопроводов статоров электрических машин.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации операций.

На фиг. 1 показан станок для изолирования пазов магнитопроводов ста- tO торов электрических машин, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез ; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3 (повернуто); на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 21 на фиг; 7 — расположение деталей в момент ориентирования статора; на фиг. 8 — расположение деталей в момент насадки статора. 20

Станок для изолирования пазов магнитоцроводов статоров электри- ческих машин содержит станину 1 (фиг. 1), горизонтально расположенную оправку 2 со шпонкой 3, поворот- 25 ную направляющую 4 для установки статоров, установленную на станине

1 под оправкой 2, а также механизмы формирования и подачи. пазовой изоляции (не показаны). Станок 30 снабжен также устройством 5 установки статоров на оправку 2, включающим кинематически связанные между собой механизм 6 ориентации статора относительно оправки 2 и механизм

7 насадки и снятия статора с оправки 2, Механизм 6 ориентации статора содержит двухттлечую шпонку 8 (фиг.2),10 шарнирно закрепленную посредством оси 9 на фланце 10 гильзы 11, установленной в корпусе 12 с возможностью поворота и продольного перемещения относительно корпуса. 45

Одно плечо 13 шпонки 8 взаимодействует со штоком 14, размещен ным в гильзе 11 и подпружиненйым пружиной 15, а второе плечо 16 взаимодействует с магнитопроводом 17 SO статора. Корпус 12 снабжен кронштейном 18, взаимодействующим с приводом 19, выполненным в виде, например, пневмоципиндра, закрепленного на плите 20, и бобьипками 21 (фиг. 3) И с отверстиями, внутри которых размещены скалки 22, закрепленные на плите 20 (фиг. 2).

Механизм 6 ориентации статора снабжен установленным неподвижно на гильзе 11 зубчатым колесом 23, входящим в зацепление с установленной на корпусе 12 рейкой 24 (фиг. 4), связанной с,приводом 25, выполненным в виде, например, пневмоцилиндра. Рейка 24 установлена с возможностью взаимодействия в крайних положениях с датчиками .26 и 27.

Шток 14 (фиг. 2) снабжен буртом 28 и кулачком 29, выполненным в виде, например, сегмента, взаимодействующим с датчиком 30, установленным на кронштейне 31, закрепленном на корпусе 12. Шток 14 имеет на конце паз 32, охватывающий шпонку 8.

Механизм 7 насадки и снятия ста- . тора с оправки 2 содержит размещенный на фланце 10 гильзы 11 прижим, 33 с направляющей частью 34, соответствующей внутреннему диаметру магнитопровода 17. Прижим установлен с возможностью взаимодействия с магнитопроводом 17 статора при

его насадке на оправку 2. Механизм

7 содержит рычаги 35 (фиг. 3), map I нирно установленные на плите 20 (фиг. 2).

Рычаги 35 связаны с механизмом.

6 ориентации при помощи кулисного механизма, в пазах 36 которого, выполненных в каждом из рычагов

35, установлены пальцы 37 /фиг. 5), расположенные на кронштейнах 38, закрепленных на корпусе 12 ° Рычаги

35 снабжены пальцами 39, поворотно установленными в плите 20.

Направляющая 4 (фиг. 1) для установки статора (фиг. 6) выполнена в виде П-образного сердечника 40 (фиг. 6), верхняя часть 41 которого снабжена выемкой по диаметру магнитопровода 17, и содержит устройство 42 дпя контроля наличия статора (фиг. 42), включающее рычаг 43 (фиг. 6), подпружиненный пружиной 44 растяжения и закрепленный посредством шарнира 45 на П-образном сердечнике 40. На рычаге

43 установлен упор 46,. взаимодействующий с магнитопроводом 17. Рычаг 43 установлен с воэможностью взаимодействия с датчиком 47.

П-образный сердечник 40 выполнен в виде электромагнита, для обеспечения устойчивости статора. В .

3 11605 нижней части сердечника 40 установлена катушка 48.

П-образный сердечник 40 посред- . ством кронштейна 49 прикреплен к

П-образной плите 50 (фиг. 2), шарнирно соединенной со стойкой 51 (фиг. 3), и посредством фиксатора

52 — со стойкой 53, закрепленными на станине 1. На плите 20 установйены трубчатые направляющие 54 и 55, 1р взаимодействующие со скалками

i56, закрепленными на плите 50, на которой установлен привод 57 (фиг. 2) плиты 20, выполненный, например, в виде пневмоцилиндра. 15

Сердечник 40 направляющей 4 содержит вертикальные пазы 58 и 59, выполненные перпендикулярно оси оправки 2, для заведения захватов механизма съема статора при работе станка в составе автоматической линии.

В корпусе 12 (фиг. 3) выполнены каналы 60, в которых установлены. фиксаторы 61, подпружиненные пружинами 62 и контактирующие через лун- ки 63, выполненные в диске 64, неподвижно установленном на гильзе

11 с механизмом 6 ориентации магнитопровода статора.

Последовательность работы, механизмов обеспечивается электрооборудованием (не показано).

Каждый из рычагов 35 снабжен захватами 65.

Станок для изолирования пазов .магнитопроводов статоров электрических машин работает следующим образом.

При исходном положении механизмов (фиг. )-6) на сердечник 40 направлявшей 4 устанавливают магнитопровод 17 вручную или специальным механизмом, имеющим рабочий орган в виде вилки. При этом концы рабочего органа входят в пазы 58 и 59. Маг-<5 нитопровод 17 опускают на верхнюю часть сердечника 41, нажимая на упор 46, рычаг 43 при этом поворачивается, взаимодействуя с датчиком

47. Включается катушка 48, и магнитопровод 17 надежно удерживается на .сердечнике 40.

Корпус 12 упирается фиксаторами

61 в диск 64 и от привода 19 перемещается в направлении к оправке 2 по скалкам 22.

При этом перемещаются шток 14, гильза 11, прижим 33 и шпонка 8 до

05 4 тех пор, пока прижим 33 не достигает торца магнитопровода 17, что обеспечивается величиной хода привода 19.

Одновременно перемещаются вместе с кронштейнами 38 пальцы 37, которые взаимодействуя с пазами 36, Э о поворачивают рычаги 35 на угол 90

Захваты 65 соприкасаются с торцом магнитопровода 17 со стороны оправки 2.

Если магнитопровод 17 несориентирован, то плечо 16 шпонки 8 при перемещении не попадает в паз магнитопровода 17, шпонка поворачивается на оси 9 и ее второе плечо 13, взаимодействуя со штоком 14, перемещает его вдоль гильзы 11, сжимая пружину

15. При этом кулачок 29 выходит из взаимодействия с датчиком 30 (фиг. 7).

По сигналу. датчика 30 включается привод 25, рейка 24 перемещается, вращая зубчатое колесо .23, а также шток 14, гильзу 11 шпонку 8 и прижим 33, при неподвижном магнитопро воде 17.

Поворот происходит до тех пор, пока. плечо 16 шпонки 8 не попадает в один из пазов магнитопровода 17, либо до взаимодействия рейки 24 с датчиком 27, после чего рейка 24 вместе со штоком 14 гильзой 11 и шпонкой 8 перемещаются в обратном направлении. При этом плечо 16 шпонки 8 скользит по внутренней поверхности статора 17, пока не попадает в один из пазов, затем пружина 15 перемещает шток 14 в исходное положение. Кулачок 29 взаимодействует с датчиком 30, катушка 48 обесточивается, магнитопровод 17, помещенный на направляющую часть 34, удерживается собственным весом на сердечнике 40. От привода 25 через рейку 24 и зубчатое колесо 23 гильза 11, шток 14, шпонка 8, прижим

33 вместе с магнитопроводом 17. поворачиваются в исходное положение.

Магнитопровод 17 сориентирован по шпонке 3 на оправке 2.

Включают привод 57, плита 20 перемещается по скалкам 56 по направлению к оправке 2 вместе с установленными на ней механизмами и иагнитопроводом 17.

В конце хода магнитопровод 17 йадевается на оправку 2, один из шлицов совмещен со шпонкой 3, кор5 4 пус 12 продолжает ход., сжимая пружины 62. При этом корпус 12 перемещается относительно гильзы 11, а фиксаторы 61 перемещаются внутрь корпуса 12. Так как рейка 24 закреплена на корпусе 12„ а зубчатое колесо 23 перемещается .вместе с гильзой 11, удаляясь от корпуса 12 то .зубчатое колесо 23 выходит иэ взаимодействия с рейкой 24 (Фиг. 2).

Происходит процесс образования пазовой изоляции и эаполйения ею пазов магнитопровода 17, при этом последний периодически поворачивается на угол, соответствующий easoному делению. После тога, как все пазы магнитопровада 17 изолированы, последний наз риходит в исходное положение, что обеспечивает возможность ввода зубчатого колеса 23

160505 б во взаимодействие с рейкой 24 при осевом перемещении корпуса 12.

Включают привод 57, плита 20 вместе со всеми механизмами переме5 щается, удаляясь от оправки 2.

Захваты 65 снимают изолированный магнитопровод 17 с оправки 2.

Включают привод 19 и катушку 48.

Магнитопровод удерживается на сер1в дечнике 40 магнитными силами. Корпус 12 вместе с гильзой. 11 и прижимом 33 перемещается в исходное положение, пальцы 37 кронштейнов

38, скользя вдоль пазов 36, повора15 чивают рычаги 35 в исходное положение, катушку -48 обесточивают.

Изолированный магнитопровод 17 снимают либо вручную, либо специальным механизмом, снизу через пазы 58 и 59.

1160505.

Вид )(1160505

)7

Составитель Г. Майорова

Редактор Е. Папп Техред А.Кикемезей Корректор О. Тигор

Заказ 3838/51 Тираж 646 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.,Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин Станок для изолирования пазов магнитопроводов статоров электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах

 

Наверх