Амортизатор шабота молота

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением. Цель изобретения - облегчение условий труда при замене амортизатора. Амортизатор шабота молота содержит пакет рессор, соединенный стяжками с опор-ной плитой, с которой сочленена втулка . Е полости последней установлены пружина растяжения и направляющий стержень с зубчатой рейкой. На направляющем стержне расположена гильза с пружиной сжатия, размещенной в полости гильзы, и с колесом, установленным на торце гильзы. На втулке и гильзе смонтированы фиксаторы, взаимодействующие с зубчатой рейкой стержня . При монтаже амортизатора его заводят под шабот, используя для перемещения колесо, затем шабот опускают . Последний своей тяжестью сжимает пружину сжатия, гильза, во зд ёйствуя на фиксатор втулки, освобождает его и пружина растяжения подтягивает стержень и гильзу с роликом вверх. 4 ил. i (Л О1 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 J 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3946381/31-27 (22) 19.08.85 (46) 07.04.87. Бюл, № - 13 (71) Устиновский механический институт (72) А.И.Храмой, В.В.Ураков, В.В.Тычинин и Г.В.Воронцова (53) 621. 074 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 889251, кл. В 21 J 7/00, 03.03.80. (54) АМОРТИЗАТОР ШАБОТА МОЛОТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением.

Цель изобретения — облегчение условий труда при замене амортизатора. Амортизатор шабота молота содержит пакет рессор, соединенный стяжками с опор-„„ЯО„„301548 А 1 ной плитой, с которой сочленена втулка. В. полости последней установлены пружина растяжения и направляющий стержень с зубчатой рейкой. На направляющем стержне расположена гильза с пружиной сжатия, размещенной в полости гильзы, и с колесом, установленным на торце гильзы. На втулке и гильзе смонтированы фиксаторы, взаимодействующие с зубчатой рейкой стержня. При монтаже амортизатора его заводят под шабот, используя для пе- ремещения колесо, затем шабот опускают. Последний своей тяжестью сжимает пружину сжатия, гильза, воздействуя на фиксатор втулки, освобождает его и пружина растяжения подтягивает стержень и гильзу с роликом вверх. 4 ил.

13015

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции оборудования для обработки металлов давлением, Цель изобретения — облегчение условий труда при замене амортизатора.

На фиг. 1 схематично показан амортизатор, общий вид; на фиг. 2 — сочленение коренных листов рессоры с 10 боковой опорой; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. 1.

Шабот молота опирается на рессору 1 через обойму 2. Пакет рессор 1 15 коренным листом сочленен с боковыми . опорами 3. Обойма 2 хомутами 4 крепится к опорной площадке 5. Последняя имеет направляющую втулку 6. На втулке б укреплен фиксатор 7, выпол- 20 ненный в виде качающегося подпружиненного пружиной 8 рычага. Фиксатор

7 одним концом взаимодействует с направляющим стержнем 9, на котором выполнена зубчатая рейка 10. Стержень 9 соединен пружиной 1! растяжения, установленной во втулке 6, с опоркой площадкой 5. Другой конец стержня 9 соединен с пружиной сжатия

12, расположенной в гильзе 13. На 30 нижнем торце гильзы 13 выполнены проушины с осью 14, на которой размещено колесо 15. На верхнем торце гильзы 13 размещен упор 16, взаимодействующий с одним из плеч фиксатора 7.

Здесь же размещен подпружиненный пружиной 17 фиксатор 18, также выполненный в виде рычага. Фиксатор 18 одним . концом взаимодействует с направляющим стержнем 9, а именно с рейкой 10. К 4р другому концу фиксатора 18 может быть приложено управляющее усилие, причем в отведенном положении фиксатор 18 запирается.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

Направляющий стержень 9 с растянутой пружиной 11 фиксируется относительно втулки 6 фиксатором 7, взаимодействующим с насечкой 10.

Пакет рессор i укладывают обоймой

2 на площадку 5 и крепят к ней хомутами 4. Шабот молота предварительно приподнимают гидродомкратами так, чтобы, выбрать статическую осадку рессор и обеспечить зазор между нижней опорной плоскостью шабота и обоймой 10-20 мм. Удерживая пакет за коренной лист с одной стороны и пе48 2 ремещая с использованием колеса 15, вдвигают его под шабот и устанавливают другой конец коренного листа на удаленную боковую опору 3. Далее поворачивают рессору вокруг колеса 15 и подставляют под коренной лист ближнюю опору 3. После опускания шабота гидродомкратами площадка 5 со стержнем 9 опускается на величину статической осадки рессор под весом молота, сжимая пружину 12. При работе молота происходит дополнительное опускание площадки 5 на величину максимального динамического послеударного перемещения. При этом фиксатор 7 одним из плеч взаимодействует с упором 16, размещенным на верхнем торце втулки 13, освобождает стержень 9, который под действием предварительно растянутой пружины 11 подтягивает вверх гильзу. 13 с колесом 15. Для удаления поврежденных рессор воздействуют на фиксатор 18 и стопорят его в отведенном положении. Гильза l3 с колесом 15 под действием пружины 12 опускается вниз до соприкоснования колеса 15 с дном приямка. После этого приподнимают шабот гидродомкратами, удаляют ближнюю опору 3 и, удерживая пакет рессор 1 за коренной лист, на колесе 15 выводят его изпод шабота и удаляют. Это достигается за счет того, что вес пакета уравновешен пружиной 12.

Пружина 11 и фиксатор 7 позволяют автоматически поднять гильзу 13 с колесом 15 со дна приямка, чтобы они не разрушались при ударах молота.

Зкономический эффект обеспечивается за счет облегчения условий труда при замене амортизатора.

Формула изобретения

Амор тиз атор шабота молота, с одержащий пакет рессор, соединенный стяжками с опорной плитой и установленный коренными листами на боковые опо ры, отличающийся тем,что, с целью облегчения условий труда при замене амортизатора, он снабжен гильзой с колесом, втулкой, направляющим стержнем с зубчатой рейкой, пружиной растяжения и сжатия и фиксаторами, при этом втулка сочленена своим верхним торцом с опорной плитой, направляющий стержень установлен в полостях гильзы и втулки между размещенными в них соответственно пружиной сжаСоставитель В Гринберг

Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Редактор Н.Егорова

Заказ 1177/11 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

3 1301548 4 тия и растяжения, а фиксаторы смонти- ностью взаимодействия с зубчатой рейрованы на гильзе и втулке с возмож- кой направляющего стержня.

Амортизатор шабота молота Амортизатор шабота молота Амортизатор шабота молота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции виброизолированного фундамента штамповочного молота

Изобретение относится к машиностроению, точнее к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, при упрочнении металлов поверхностным пластическим деформированием, при обработке металлов давлением, а также при экспериментах по изучению влияния высочастотных механических колебаний на свойства металлов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машинах ударного действия

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в штамповочных молотах

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в конструкциях молотов для ковки, объемной и листовой штамповки, дизель-молотах для забивки свай и других машинах ударного действия

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции кузнечно-штамповочных молотов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к кузнечно-штамповочным машинам ударного действия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции куэнечно-штамповочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования
Наверх