Обгонная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повьшение долговечности путем снижения потерь при холостом ходе. Обгонная муфта содержит обойму 1, звездочку 2, ролики (Р) 4, расположенные между ними. На звездочке расположены опорные звенья в виде стержней 6, установленных в щеках на подшипниках . Между Р 4 и двумя стержнями 6 с натягом размещены упругие элементы в виде упругих роликов (УР) 5, Расстояние между местами контакта УР 5 со стержнями и с заклиненным Р 4 меньше диаметра УР 5 в свободном состоянии. УР установлен с зазором между обоймой и звездочкой и может быть выполнен в виде цилиндрической пруишны сжатия, эластичной гильзы и т.д. При передаче вращения Р 4 заклиниваются между обоймой и звездочкой, а при расклинивании контактируют с УР 5, которью обеспечивает постоянный контакт Р 4 с обоймой и звездочкой. При обгоне УР 5 с обоймой и звездочкой не контактирует. 3 ил. Q ю Г Wra 4 О5 /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3802227/25-27 (22) 15.10.84 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (72) А.Н,Ларионов, N.È.Ëoòàðåâ и В.А.Русаков (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент CUIA ¹ 3731774, кл. 192-45, 1973.

Патент Франции ¹- 2135643, кл. F D 41/00, 1972. (54) ОБГОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения потерь при холостом ходе.

Обгонная муфта содержит обойму 1, звездочку 2, ролики (Р) 4, располо„Л0„„1302046 А 1 женные между ними. На звездочке расположены опорные звенья в виде стержней 6, установленных в щеках на подшипниках. Между P 4 и двумя стержнями 6 с натягом размещены упругие элементы в виде упругих роликов (УР) 5.

Расстояние между местами контакта

УР 5 со стержнями и с заклиненным

P 4 меньше диаметра УР 5 в свободном состоянии. УР установлен с зазором между обоймой и звездочкой и может быть выполнен в виде цилиндрической прухяны сжатия, эластичной гильзы и т,д. При передаче вращения Р 4 заклиниваются между обоймой и звездочкой, а при расклинивании контактируют с

УР 5, который обеспечивает постоянньгй контакт P 4 с обоймой и звездочкой.

При обгоне УР 5 с обоймой и звездочкой не контактирует. 3 ил.

1302046

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение дол. говечности путем снижения потерь при холостом ходе, 5

На фиг.l показана обгонная муфта, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2, Обгонная муфта содержит обойму 1 и расположенную внутри нее звездочку

2, между рабочими поверхностями которых имеются клиновые полости 3 с оптимальным углом заклинивания. В полостях 3 размещены контактирующие с рабочими поверхностями тела заклинивания в виде роликов 4 и прижимные цилиндрические элементы в виде радиально-упругих роликов 5, расположенных параллельно роликам 4. Упругие ролики 5 расположены между роликами

4 и опорными звеньями, каждое из которых выполнено в виде двух установленных с зазором между собой стержней б. Упругие ролики 5 установлены между роликами 4 и стержнями 6 с натягом.

Расстояние между местами контакта упругого ролика 5 со стержнями 6 и с заклиненным poJIHKQM 4 меньше диаметра упругого ролика 5 в свободном со30 стоянии, Упругий прижимной ролик 5 может . быть выполнен в виде цилиндрического тела из эластично-упругого полимера, цилиндрической пружины сжатия или эластичной гильзы с размещенной в ней З5 спиральной (рулонной) пружиной.

Но основное и необходимое его свойство — .быть радиально-упругим.

Упругие ролики 5 и стержни 6 смонтированы в клиновых полостях 3 с зазором между рабочими поверхностями обоймы l и звездочки 2. Стержни 6 свободно вращаются, так как установлены своими цапфами 7 в опорах качения — подшипниках 8, смонтированных с эксцентриситетом в двух расположенных рядом друг с другом корпусах 9.

Корпуса 9 установлены с возможностью поворота в щеках 10 звездочки 2 и фик. сируются в определенном положении относительно друг друга с помощью фиксирующих элементов, Последние выполнены в виде идентичных канавок ll оппозитно расположенных на цилиндрических поверхностях корпусов 9, и штифта !2, взаимодействующего с резьбовым элементом 13 закрепленным в щеке 10.

При настройке муфты на заданную величину прижима корпуса 9 поворачивают на некоторый угол один относительно другого, в результате чего за счет эксцентриситета корпусом 9 относительно подшипников 8 стержни 6 поджимаются с большим или меньшим усилием к упругим роликам 5, а через последние происходит больший и меньший поджим роликов 4 к рабочим поверхностям обоймы 1 и звездочки 2.

Муфты работают следующим образом.

При относительном вращении обоймы

l и звездочки 2 в направлении заклинивания роликов 4 заложенная при сборке муфты энергия деформации прижимного ролика 5 частично передается ролику 4.на участках заклинивания.При обратном относительном вращении обоймы 1 и звездочки 2 происходит расклинивание роликов 4, а полученная ими энергия возвращается прижимным роли-. кам 5 за счет сил расклинивания.

Предлагаемые технические решения позволяет создать конструкции муфт свободного хода с более высокими по сравнению с известными муфтами технико-эксплуатационными характеристиками: долговечностью, меньшими потерями свободного хода, предельно допустимой скоростью свободного хода и частотой включения муфты, величиной передаваемой мощности, габаритами и пр, Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные обойму и звездочку с опорными звеньями, ролики, размещенные в клиновых полостях между обоймой и звездочкой, цилиндрические упругие элементы, каждый из которых установлен между роликом и опорным звеном с натягом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения потерь при холостом ходе, каждое опорное звено выполнено в виде двух стержней, установленных с возможностью вращения на звездочке, а расстояние между местами контакта упругого эле- мента со стержнями и роликом в заклиненном положении меньше диаметра упругого элемента в свободном состоянии, при этом упругие элементы установлены с зазором относительно обоймы.

1302046

Составитель Л.Атрушкевич

ТехрeP; Н. Глущенко Корректор M.Èàðoøè

Редактор О.Бугир

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1201/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обгонная муфта Обгонная муфта Обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для блокировки вращения вала в одном из направлений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для преобразования возвратно-вращательного движения в периодически вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в амортизаторах сейсмических установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для обеспечения передачи вращения в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх