Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания. Целью гзобретения является снижение трудоемкости диагностирования . Применен безразборныйметод диагностирования на работающем двигателе , исключающий предварительную регулировку теплового зазора. Определяется взаимное угловое положение опорных точек распределительного и коленчатого валов. За опорную точку распределительного вала принимается момент полного открытия клапана, определяемый по нулевому уровню скорости движения коромысла 2. полного открытия клапана регистрируется с помощью магнитоэлектрического преобразователя , размещенного на наружной пов-ти неферромагнитной клапанной крышки 1 в точке минимального удаления от конца коромысла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с S (Л Oi ОО Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<»>SU,„, ) А1 (51)4 С 01 М 15 00..1 \

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3975343/25-06 (2?) 02.09.85 (46) 07.04,87. Бюл. Ф 13 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Н.Т. Иванов и В,И. Беляев (53) 621.43.001.5(088.8) (56) Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов.-М.: Россельхозиздат, 1979. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗNA ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при диагностике двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения явля- . ется снижение трудоемкости диагностирования. Применен безразборный метод диагностирования на работающем двигателе, исключающий предварительную регулировку теплового зазора. Определяется взаимное угловое положение опорных точек распределительного и коленчатого валов. За опорную точку распределительного вала принимается момент полного открытия клапана, определяемый по нулевому уровню скорости движения коромысла 2. Момент полного открытия клапана регистрируется с помощью магнитоэлектрического преобразователя, размещенного на наружной пов-ти неферромагнитной клапанной крышки 1 в точке минимального удаления от конца коромысла, 1 з.п, ф — лы, 3 ил, 1302163

Изобретение относится к области технической диагностики двигателя внутреннего сгорания, в частности к диагностике механизмов газораспределения, имеющих кулачковый привод.

Целью изобретения является снижение трудоемкости диагностирования механизма газораспределения без разборки двигателя.

На фиг. 1 изображены элементы ме- 10 ханизма газораспределения с магнитоэлектрическим преобразователем; на фиг, 2 — блок-схема для реализации устройства; на фиг, 3 — диаграммы, поясняющие работу устройства, 15

Устройство, имеющее магнитоэлектрический преобразователь (датчик) для регистрации скорости коромысла, содержит клапанную крышку 1 (фиг,1) иэ немагнитного материала (например, 20 алюминий, пластмасса и др.), коромыс,ло.2, датчик скорости перемещения, состоящий из обмотки 3, магнитомягкого сердечника 4 и постоянного магнита 5, Датчик 6 скорости перемещения 25 (фиг. 2) коромысла последовательно соединен с усилителем 7, нуль-органом 8, первым входам измерительного триггера 9 и измерителем 10 фазового положения, а датчик 11 положенияпорш-30 ня в верхней мертвой точке (ВМТ) последовательно соединен с усилителем

12, устройством 13 синхронизации, вторым входом измерительного триггера 9 и измерителем 10 фазового положения, Во время работы двигателя коромысло 2 (фиг, 1) совершает колебательные перемещения вокруг оси О ° Поскольку магнитная проницаемость клапанной крьппки 1 равна единице (материал крыш — 40 ки — алюминиевый сплав, пластмасса и др.), магнитное поле, излучаемое магнитом 5, воздействует силовыми линиями на ферромагнитное коромысло 2, а оно в свою очередь, пересекая в 45 процессе движения эти линии, наводит в сердечнике 4 переменный магнитный поток, Этот поток преобразуется обмоткой 3 в ЭДС индукции, Полученный таким образом сигнал поступает на 50 усилитель 7 и нуль-орган 8.С выхода нуль-органа сигнал подается на

"Вход I" измерительного триггера 9, на "Вход II которого подается сигнал от датчика 11 положения поршня в BMT через усилитель 12 и устройство 13 синхронизации, Выход измерительного триггера 9 соединен с изме рителем 10 фазового положения.

Полученный датчиком скорости перемещения коромысла сигнал U„ (фиг, 3) после усиления имеет следующие характерные точки: А — начало движения коромыслаа;  — достижение коромыслом максимальной скорости движения при набегании кулачка на толкатель; С— положение коромысла, при к,отаром клапан открыт íà максимальную величину;

D — - максимальная скорость перемещения коромысла при сходе толкателя с кулачка; Š— коромысло не перемещается,.толкатель движется по нерабочему участку кулачка. Для целей диагностирования наиболее приемлемой является характерная точка С, так как в данный момент кинематическая цепьмеханиэма замкнута и соответствующее этому моменту положение распределительного вала остается неизменным при любом реально существующем тепловом зазоре. Другие факторы, как, например, износ приводных шестерен, цепей (для механизмов с таковым при- . водом), втулки и оси промежуточной шестерни, ослабление шпоночныхи болтовых креплений шестерни распределительного вала, неправильная сборка и прочие, смещают точку с относительно опорной точки коленчатого вала, обусловливая рассогласование движения поршней и клапанов, а следовательно, ухудшая мощностные и топливоэкономические показатели дизеля.

Сигнал с выхода датчика скорости перемещения коромысла с помощью нульоргана формируется в импульс П, соответствующий нулевому уровню скорости перемещения коромысла. Этот импульс поступает на "Вход I" измерительного триггера, Сигнал с выхода датчика положения поршня в ВМТ П„, после усиления поступает на устройство синхронизации, Обычно в качестве отметки ВМТ используют отверстие на маховике, Ввиду того, что в четырехтактном двигателе полный цикл работы цилиндра осуществляется за два оборота коленчатого вала двигателя, каждый второй импульс с выхода датчика ВМТ "Лишний", так как один из них соответствует ВМТ первого цилиндра, а другой — ВМТ второго цилиндра. Устройство синхронизации предназначено для обеспечения .выбора требуемого импульса. С устройства синхронизации сформированный импульс U с выхода датчика ВМТ посту3 13021 пает на "Вход II" измерительного триггера.

Измерительный триггер формирует импульс, продолжительность которого соответствует интервалу времени между импульсом BNT и импульсом, соот- . ветствующим нулевому уровню скорости перемещения коромысла, С измерительного триггера продолжительность импульса измеряют с помощью измерителя 10 фазового положения в величинах угла поворота коленчатого вала двигателя. либо в реальном масштабе времени, Использование в качестве точки отсчета момента полного открытия клапа-15 на совместно с формированием сигнала, соответствующего данному моменту, путем воздействия магнитным полем на коромысло механизма газораспределения полностью устраняет необ- go ходимость в выполнении регулировочных и монтажно-демонтажных работ при диагностировании, позволяет проводить диагностирование механизма газораспределения на работающем двигателе, Формула изобретения

1. Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя

63 4 внутреннего сгорания, снабженного распределительным и коленчатым валами, заключающийся в определении опорных точек положения распределительного и коленчатого валов, измерении величины взаимного углового положения опорных точек и сравнении измеренной величины с эталонной, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, диагностирование двигателя производят в процессе его работы, путем регистрации скорости движения коромысла механизма газораспределения, причем в качестве опорной точки положения распредеяительного вала относительно опорной точки коленчатого вала используют момент полного открытия клапана, определяемый по нулевому значению скорости движения коромысла после ее максимального значения.

2, Способ по и. 1, о т л и ч а ющ и. и с я тем, что скорость движения коромысла регистрируют в точке коромысла., минимально удаленной от конца коромысла со стороны клапана, при помощи магнитоэлектрического преобразователя.

1302163

LrsrР

Составитель В. Горбунов

Редактор О. Юрковецкая- Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1210/42 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в диагностировании деталей

Изобретение относится к области измерений в машиностроении и предназначено для идентификации.динамических характеристик рабочих органов металлорежущего станка

Изобретение относится к технике испытаний холодильных машин кондиционеров и позволяет снизить энергетические затраты и повысить точность результатов испытаний

Изобретение относится к виброакустической диагностике машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики циклических механизмов по их вибрационным характеристикам и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области испытаний двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх