Устройство для безреостатного пуска электроподвижного состава постоянного тока

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электрическим приводам электроподвижного состава с импульсным регулированием напряжения электродвигателей. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей путем снижения мощности преобразователя. Устройство содержит преобразователь 1 постоянно 14 го тока в переменный, к выходу которого подключен вход мостового вьшрямителя 2. К выходу вьтрямителя 2 подключены последовательно дроссель 3, тяговые электродвигатели 4 первой группы, разделительный диод 5, тяговые электродвигатели 6 второй группы и разделительный диод 7. Преобразователь 1, выпрямитель 2 и тяговые электродвигатели 4 и 6 соединены с источником постоянного тока токоприемниками 8 и 9 и контакторами 10, 11, 12, 13 и 14. В начале пуска включен контактор 10. Напряжение преобразователя 1 регулируют от нуля до напряжения контактной сети. Затем включают контактор 11, преобразователь оказывается включен последовательно с источником . Напряжение преобразователя вновь регулируют от нуля до напряжения контактной сети. Мощность преобразователя остается постоянной при увеличении мощности, подводимой к электродвигателям, в два раза. 1 ил. Q (Л со о со 4 СП СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928980/31-11 (22) 17.07. 85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Московский энергетический институт (72) В.Д.Тулупов, С.И.Кабанец и P.P.Ãèìðàíîâ (53) 621.314.6(088.8) (56) Кощеев Л.Г. Регулятор постоянного тока для питания тяговых двигателей. — Электротехника, 1971, Р 10, с.6-10. ,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРЕОСТАТНОГО

ПУСКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электрическим приводам электроподвижного состава с импульсным регулированием напряжения электродвигателей.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателейпутем снижения мощности преобразователя. Устройство содержит преобразователь 1 постоянно„„SU» 1303453 (sO 4 В 60 1 9/12 го тока в переменный, к выходу которого подключен вход мостового выпрямителя 2 ° К выходу выпрямителя 2 подключены последовательно дроссель 3, тяговые электродвигатели 4 первой группы, разделительный диод 5, тяговые электродвигатели 6 второй группы и разделительный диод 7 ° Преобразователь 1, выпрямитель ? и тяговые электродвигатели 4 и 6 соединены с источником постоянного тока токоприемниками 8 и 9 и контакторами 10„ 11, l2, 13 и 14. В начале пуска включен контактор 10. Напряжение преобразователя 1 регулируют от нуля до напряжения контактной сети. Затем включают контактор 11, преобразователь оказывается включен последовательно с источником. Напряжение преобразователя вновь регулируют от нуля до напряжения контактной сети. Мощность преобразователя остается постоянной при увеличении мощности, подводимой к электродвигателям, в два раза. 1 ил.

1 130

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электрическим приводам электроподвижного состава с импульсным регулированием напряжения электродвигателей.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей путем снижения мощности преобразователя.

На чертеже представлена электрическая схема предложенного устройства

Устройство содержит преобразователь постоянного тока в переменный, к выходу которого подключен вход мостового выпрямителя 2. К выходу выпрямителя 2 подключена последовательная цепь, включающая дроссель 3, тяговые электродвигатели 4 первой группы,разделительный диод 5, тяговые электродвигатели 6 второй группы и разделительный диод 7. Преобразователь

1, выпрямитель 2 и тяговые электродвигатели 4 и 6 соединены с источником (на чертеже не показан) постоянного тока токоприемниками 8 и 9 и контакторами 10-14.

Устройство работает следующим об-, разом.

В начальный момент пуска включают контактор 10 и регулируют напряжение преобразователя 1 от нуля до напряжения источника питания. Напряжение на каждой группе тяговых электродвигателей достигает половины напряже,ния источника питания, при этом мощность преобразователя равна произведению тока на напряжение источника питания.

Затем включают контактор 11 и снова регулируют напряжение преобразователя 1 от нуля до напряжения ис-. точника питания. Преобразователь 1 вместе с выпрямителем 2 оказывается о включенным последовательно с источником питания и к концу регулирования напряжение на каждой группе последовательно включенных электродвигателей становится равным напряжению источника питания. При этом, мощность преобразователя вновь достигает значения произведения тока на напряжение источника питания, т.е. остается прежней при двойном напряжении на тяговых электродвигателях.

При выходе электродвигателей на естественную характеристику, с целью

3453 2

f0

ЗО

55 исключения дополнительных потерь в преобразователе 1, выпрямителе 2 и дросселе 3, включают контакторы 12

14, а контакторы 10 и 11 отключают.

Группы тяговых электродвигателей 4 и

6 при этом оказываются включенными параллельно. Дальнейшее увеличение скорости может быть осуществлено ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей.

Таким образом, мощность преобразователя в данном устройстве в два раза меньше мощности тяговых двига телей. Учитывая, что масса и габариты пропорциональны мощности преобразователя, общая масса устройства, несмотря на добавление контакторов и разделительных диодов, снижается.

Формула изобретения

Устройство для безреостатного пуска электроподвижного состава постоянного тока, содержащее преобразователь постоянного тока в переменный, вход которого соединен токоприемниками с выводами источника питания, а выход — с входом мостового выпрямителя, к выходу которого подключена последовательная цепь от дросселя и двух групп тяговых электродвигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей путем снижения мощности преобразователя, оно снабжено контакторами и разделительными диодами, один из которых включен в рассечку между группами тяговых электродвигателей, а другой — в рассечку между группой тяговых электродвигателей и катодным . выходом мостового выпрямителя, при этом первый, второй, третий и четвертый контакторы включены между одним из токоприемников и соответственно входом преобразователя, катодным входом выпрямителя, одним из выводов одной группы тяговых электродвигателей и одним из выводов другой группы тяговых электродвигателей,другие выводы которых подключены к другому токоприемнику соответственно шестым контактором и непосредственно. ВНИИПИ Заказ 1263/21

ТиРаж 599 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для безреостатного пуска электроподвижного состава постоянного тока Устройство для безреостатного пуска электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх