Сцепное устройство составного судна

 

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке. Устройство содержит выдвижные штоки 1, на концах которых жестко закреплены втулки 5, Внутри втулок расположена спиральная пружина 6, одним концом закреплённая на втулке, а другим - в гнезде толкаемого судна. Между втулками 5 и гнездами размещены фрикционные прокладки 7. 3 ил. А-А (Л фигЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН (5D 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857295/40-11 (22) 20.02.85 (46) 15.04.87. Бюл. ¹ 14 (72) С.И.Девнин, А.В.Крулев и 10.A.Íåöâåòàåâ (53) 629.12.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

21/56, 1975. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОСТАВНОГО

СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а конкретно к сцепным уст„„SU„„1303484 А1 ройствам судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке. Устройство содержит выдвижные штоки 1, на концах которых жестко закреплены втулки 5. Внутри втулок расположена спиральная пружина 6, одним концом закрепленная на втулке, а другим— в гнезде толкаемого судна. Между втулками 5 и гнездами размещены фрикционные прокладки 7. 3 ил.

1 130348

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к составным судам и плавучим сооружениям, используе мым в морском и речном флотах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке.

На фиг.1 изображено составное судно, общий вид; на фиг.2 — узел >0 ! на фиг.1; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

В носовой оконечности толкача перпендикулярно к диаметральной плоскости укреплены горизонтально соосно два выдвижных штока 1 гидроцилиндров 2. При входе толкача в кормовой вырез баржи путем изменения дифферента толкача или баржи (талкаемого судна) оси штоков совмещаются 20 с горизонтальными гнездами 3 баржи.

С помощью гидроцилиндров штоки вводятся в гнезда.

Соединение штоков с гнездами выполнено шлицевым, при этом у штоков

25 имеются „уступы или ребра 4, которыми они жестко фиксируются в соответствующих выемках вращающейся втулки

5, внутри которой размещена спиральная пружина 6, соединенная одним концом ЗО с корпусом баржи, а другим — с втулкой, для увеличения демпфирования наружная поверхность втулки имеет фрикционные накладки 7, увеличивающие трение при вращении втулки в гнезде. 35

При отсутствии килевой качки толкач обеспечивает буксировку толкаемого судна путем передачи усилия в направлении движения через выдвижные штоки 1, действующие через втулки 5 40 на поверхность гнезд 3. При возникновении килевой качки происходит проворачивание втулок 5 относительно гнезд 3. При этом напрягается пружина 6, усилие которой направлено на возвращение положения судов, а фрикционные накладки 7 тормозят вращательное движение втулок 5. Тем самым уменьшается передача волнения моря на идущие суда.

Использование предлагаемого сцепа обеспечивает снижение изгибающих моментов, действующих на сцеп и секции.

Последнее позволяет при заданных условиях плавания облегчить вес корпу-. са секций.

Ф о р м у л а и з обретения

Сцепное устройство составного судна, содержащее закрепленные в носовой части судна-толкача выдвижные штоки с закрепленными на них насадками, взаимодействующими с гнездами, расположенными в кормовой выемке толкаемого судна, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения демпфирования судов при килевой качке, в нем каждая насадка выполнена в виде цилиндрической втулки, которая закреплена на штоке жестко и снабжена спиральной пружиной, расположенной внутри втулки и закрепленной на ней одним концом, а другим — в гнезде толкаемого судна, при этом втулка выполнена с фрикционными накладками, закрепленными на ее наружной поверхности.

1303484 риа2

Составитель О.:Васильева

Техред А.Кравчук

Корректор Н. Король

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1265/22 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство составного судна Сцепное устройство составного судна Сцепное устройство составного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к буксирным устройствам судов

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к устройствам для буксировки плавучих объектов, а именно к тормозящим рулевым устройствам, и позволяет упростить их конструкцию

Изобретение относится к устройствам для буксировки плавучих эластичных резервуаров

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх