Конвейер
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера. Конвейер включает приводпой тяговый орган с шарнирно закрепленными на нем грузонесушими тележками с катками, перемещаюш,имися по ходовому пути (ХП) 4. На каждой позиции 5 разгрузки размешены разгрузочные приснособления с управляемым приводом. Каждое приспособление выполнено в виде двух компенсируюших узлов (КУ) 13, 14 i трех отрезков 15-17 ХП 4. Средний 16 из них шарнирпо соединен с двумя крайними 15, 17. каждый из которых шарпирно связан с соответствуюпи1м КУ и может неременхаться вдоль ХП 4. Каждый КУ выполпен в виде на11рав, 1яюш,их. В них могут перемешаться перекрывающая плоп1адка и связанный с ней кронн тейн ХП 4 с пазом. В кем размещен 1парнир одного из отрезков 15, 17 ХП 4, связанный с площадкой. При носгуплещи сигпа.1а к то.чкателю, он переменхает отрезки 15-17 вниз. При этом шарнир одного из отрезков 15. 17 перемещается в пазу. Отрезки 15, 17 устанавливаются, наклонно. Наполненная тележка катится по позиции 5 разгрузки и наклоняется для выгрузки. Если выгрузка не требуется, отрезки 15-17 устанавливаются горизонтально и тележки проходят через позицию 5, не разгружаясь. 1 з.п.ф-лы. 7 ил. § С/ с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
150 4 В 65 G 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908478/27-03 (22) 11.06.85 (46) 15.04.87. Бюл. № 14 (71) Дальневосточный филиал Всесоюзного проектно-технологического института тяжелого машиностроения (72) В. А. Афанасьев (53) 621.867.1 (088.8) (56) Обзор № 6-81-35. Подъемно-транспортное оборудование. М. ЦНИТЭИтяжмаш, 1981, с. 30 — 33, фиг.12.
Авторское свидетельство СССР № 391971, кл. В 65 G 47/00, 1970. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и позволяет повысить надежность работы конвейера. Конвейер включает приводной тяговый орган с шарнирно закрепленными на нем грузонесущими тележками с катками, перемещающимися по ходовому пути (ХП) 4. На каждой позиции 5 разгрузки размещены разгрузочные приспо.Б0„, 1303507 А1 собления с управляемым приводом. Каждое приспособление выполнено в виде двух компенсирующих узлов (КУ) 13, 14 и трех отрезков 15 — 7 XII 4. Средний 6 из них пгарнирпо соединен с двумя крайними 15, 17. каждый из которых шарнирно связан с соответствующп м КУ и может персмещи гься вдоль ХП 4. Каждый КУ вышглпен в виде направляющих. В нп; могут перемещаться перекрывающая плогцадка и связанный с ней кронштейн ХП 4 с пазом. В нем размещен шарнир одного из отрезков 15, 17 ХП 4, связанный с площадкой. Прн посгупле ии сигнала к толкателю. QH персмещаст отрезки
15 — 17 вниз. При этом шарнир одного из отрезков 15, 17 перемещается в пазу. Отрезки 15, 17 устанавливаются. наклонно. Наполненная тележка катится по позиции 5 разгрузки и наклоняется для выгрузки. Если выгрузка ие требуется. отрезки 15 — 17 устанавливаются горизонтально и тележки проходят через позицию 5, не разгружаясь. ! з.п.ф-лы. 7 ил.
1303507
Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта и может быть использовано для снабжения изделиями группы рабочих мест.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.! изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — вид В на фиг.3 (участок разгрузки в процессе разгрузки); на фиг.5 — участок разгрузки при пропуске тележек; на фиг.6— разрез à — Г на фиг.4; на фиг.7 — разрез
Д вЂ” Д на фиг.4.
Конвейер включает приводной тяговый орган в виде цепи 1, на которой шарнирно закреплены грузонесущие тележки в виде лотков 2, которые установлены относительно цепи 1 на катках 3 ассиметрично. Лотки 2 перемещаются по ходовому пути 4, который имеет на каждой позиции разгрузки 5 разгрузочное приспособление 6 с управляемым приводом 7 в виде силового цилиндра 8, имеющего толкатель 9. Управление силовым цилиндром 8 осуществляется через систему согласования, в которую входят датчики уровня заполнения 10 накопителей 11. Конвейер загружается через загрузочное приспособление 12. Каждое разгрузочное приспособление 6 выполнено в виде двух компенсирующих узлов 13 и 14 и трех отрезков
15 — 17 ходового пути 4. Средний отрезок 16 шарнирно через шарниры 18 и 19 соединен с двумя крайними отрезками 15 и 17, свободные концы которых в свою очередь шарнирно через шарнир в виде оси 20 связаны с соответствующим компенсирующим узлом
13 и 14 с возможностью перемещения вдоль ходового пути. Каждый компенсирующий узел 13 и 14 выполнен в виде направляющих 21, установленных с возможностью перемещения в них перекрываюгцей площадки 22 и связанного с ней кронштейна 23 ходового пути 4 с пазом 24, в котором с возможностью перемегцения размещена ось
20 одного из крайних отрезков 15 и 17 ходового пути 4, связанная с перекрывающей площадкой 22. Средний отрезок 16 связан с толкателем 9 силового цилиндра 8.
Каждый лоток 2 установлен на цепи 1 с помощью оси 23.
Конвейер работает следующим образом.
Во время транспортировки изделий после поступления сигнала от конкретного датчика уровня заполнения 0 накопителя 11 на позиции разгрузки 5 к толкателю 9 он начинает перемещать отрезки 15, 16 и 17 ходового пути 4 вниз. При этом оси 20 перемещаются в пазах 24 ходового пути 4, а перекрывающие площадки 22 перемещаются в направляющих 21 ходового пути 4. Отрез10 ки 15 и 17 ходового пути 4 устанавливаются в наклонное положение.
Наполненный с помощью загрузочного приспособления 12 лоток 2 на катке 3 катится по позиции разгрузки 5, одновременно пово-!
5 рачиваясь вокруг оси 23 цепи 1 так, что лоток 2 наклоняется для выгрузки изделий.
Изделия с наклонного лотка 2 поступают к соответствующему накопителю 11.
Если разгрузка лотка 2 на какой-нибудь из позиций разгрузки " не требуется, то все отрезки 15, 16 и !7 устанавливаются толкателем 9 горизонтально и лотки 2 проходят через позицию разгрузки 5 не разгружаясь.
Формула изобретения
1. Конвейер, включающий приводной тяговый орган, на котором шарнирно закреплены грузонесущие тележки с катками, перемещающимися по ходовому пути, и размещенные на каждой позиции разгрузки разгрузочные приспособления с управляемым приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждое разгрузочное приспособление выполнено в виде двух компенсирующих узлов и трех отрезков ходового пути, средний из которых шарнирно
35 соединен с двумя крайними, каждый из которых в свою очередь шарнирно связан с соответствующим компенсирующим узлом с возможностью перемещения вдоль ходового пути.
2. Конвейер по и. 1, orëè÷àâè èéñÿ тем, 40 что каждый компенсирующий узел выполнен в виде направляющих, установленных с возможностью перемещения в них перекрывающей площадки и связанного с ней кронштейна ходового пути с пазом, в котором размещен с возможностью перемещения
45 шарнир одного из крайних отрезков ходового пути, связанный с перекрывающей площадкой.! 303507
1303507
Я-д
21 ZZ 13
Составитель А. Ополченцев
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ !268/23 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4