Головная тележка подвесного толкающего конвейера

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы тележки. Она включает корпус 1 с грузовыми 2 и направляющими 3 катками и с ведущим 5 и удерживающим упорами. Удерживающий упор выполнен из верхней 11 и нижней 8 частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыми поверхностями и соединенных между собой посредством оси 13 с возможностью поворота части 11 относительно части 8. Тележечные сцепы, состоящие из головной и отталкивающей тележек, перемещаются по грузовому пути конвейера толкателем (Т) 15 за упор 5 головной тележки. Когда сцеп попадает в зону передачи, Т 15 выходит из зацепления с упором 5, и сцеп останавливается. Идущий сзади свободный Т доталкивает сцеп под цепь принимающего конвейера. При этом упор 5 опускается вертикально вниз, взаимодействует с частью 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки . После выхода упора 5 из-под Т 15 он поднимается. Часть 8 стремится вернуться в исходное положение, неизменно упираясь частью 11 о нижнюю поверхность Т 15. Это исключает возможность аварийной ситуации, когда Т 15 попадает между упором 5 и частью 8. 6 ил. (Л 1ч9 ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 65 G 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904447/27-03 (22) 29.05.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) А. И. Поносов и Е. Н. Корчной (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7222812, кл. В 65 G 17/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 336227, кл. В 65 G 17/32, 1970. (54) ГОЛОВНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортной технике и позволяет повысить надежность работы тележки. Она включает корпус 1 с грузовыми 2 и направляющими

3 катками и с ведущим 5 и удерживающим упорами. Удерживающий упор выполнен из верхней 11 и нижней 8 частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыÄÄSUÄÄ 1298141 .. 1 ми поверхностями и соединенных между собой посредством оси 13 с возможностью поворота части 11 относительно части 8.

Тележечные сцепы, состоящие из головной и отталкивающей тележек, перемещаются по грузовому пути конвейера толкателем (Т) 15 за упор 5 головной тележки. Когда сцеп попадает в зону передачи, Т 15 выходит из зацепления с упором 5, и сцеп останавливается. Идущий сзади свободный

Т доталкивает сцеп под цепь принимающего конвейера. При этом упор 5 опускается вертикально вниз, взаимодействует с частью 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки. После выхода упора 5 из-под Т 15 он поднимается. Часть 8 стремится вернуться в исходное положение, неизменно упираясь частью 11 о нижнюю поверхность

Т 15. Это исключает возможность аварийной ситуации, когда Т 15 попадает между упором 5 и частью 8. 6 ил.

1298141

Формула изобретения т

«т

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в тележечных сцепах подвесного толкающего конвейера.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.

На фиг. 1 показана тележка, общий вид; на фиг. 2 — момент взаимодействия упоров между собой; на фиг. 3 — положение упоров в момент выхода удерживающего упора из-под неподвижного толкателя; на фиг. 4 — взаимодействие упоров в момент захода тележку под пластину останова; на фиг. 5 — удерживающии упор; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5.

Головная тележка состоит из корпуса 1, грузовых катков 2, направляющих катков 3 и механизма автостопа, состоящего из противовеса 4 и ведущего упора 5, на котором выполнен выступ 6. На оси 7 грузовых катков 2 установлен удерживающий упор, выполненный из двух частей: нижней 8 с выступом 9 и противовесом 10 и верхней частью 11 с противовесом 12. Ось 13 расположена в верхней части 11. Нижняя часть

8 упора выполнена с пазом 14 с наклоном в сторону движения тележки. Толкатель 15 взаимодействует с упором 5, имеющим скос

16. Верхняя часть 11 выполнена со ступенчатым основанием 17 и установлена на оси 13 с возможностью поворота относительно нижней части 8. Нижняя часть 8 удерживающего упора выполнена с обратной 30 ступенчатой поверхностью 18, сопряженной со ступенчатой поверхностью 17, а часть 11 установлена с возможностью поворота относительно части 8 упора.

Головная тележка работает следующим образом.

Тележечные сцепы, состоящие из головной и отталкивающей тележек, перемещаются по грузовому пути конвейера толкателем

15 за ведущий упор 5 головной тележки.

Когда сцеп попадает в зону передачи, толкатель выходит из зацепления с упором 5 и сцеп останавливается. Сзади идущий толкатель взаимодействует с упором доталкивающей тележки и доталкивает сцеп под цепь принимающего конвейера. При этом поверхность скоса 16 ведущего упора 5 взаимодействует с м едленно движущимся неподвижным толкателем 15, и ведущий упор опускается вертикально вниз, взаимодействуя нижней поверхностью выступа 6 с верхней поверхностью выступа 9 нижней части 8 удерживающего упора, поворачивая его вокруг оси 7 против часовой стрелки (фиг. 2).

После выхода ведущего упора 5 из-под толкателя он под действием противовеса 4 поднимается. Нижняя часть 8 удерживающего упора под действием противовеса 10 стремится повернуться вокруг оси 7 в исходное положение, неизменно ударяясь верхней частью 11 о нижнюю поверхность толкателя 15, тем самым исключая возможность возникновения аварийной ситуации, когда толкатель 15 попадает между упором 5 и нижней частью 8.

В следующий момент когда толкатель

15 осуществляет перемещение тележки за упор 5, благодаря одновременному повороту верхней части 11 против часовой стрелки вокруг оси 13 и нижней части 8 — по часовой стрелке вокруг оси 7, нижняя часть

8 занимает исходное положение.

При заходе тележки под неподвижную пластину останова (фиг. 4) упор 5 опускается вниз, взаимодействует своим выступом 6 с выступом 9 и наклоняет нижнюю часть

8 благодаря тому, что внутренняя поверхность паза 14 скользит по неподвижной оси

7, увеличивая расстояние между упорами и исключая заклинивание толкателя 15 между ними.

Головная тележка подвесного толкающего конвейера, включающая корпус с катками и с ведущим и удерживающим упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, удерживающий упор выполнен из верхней и нижней частей, выполненных в месте сопряжения со ступенчатыми поверхностями и соединенных между собой посредством оси с возможностью поворота верхней части относительно нижней.

1298141

7+ 11 73

71

tPua.б

Составитель Ю. Юрченко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 739/21 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головная тележка подвесного толкающего конвейера Головная тележка подвесного толкающего конвейера Головная тележка подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и м

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность гашения колебаний груза (Г)

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы и удобство обслуживания

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для транспортирования и технологической обработки сыпучих Движение грузов

Изобретение относится к промышленно .му транспорту и позволяет расширить функпиональные возможности устройства путе.м обеспечения двухсторонней гибкости грузонесущей платформы

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а н.менно к тележечным сцепам подвесных толкающих конвейеров, и м

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы
Наверх