Конвейерная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устр-ва. Оно включает рольганги (Р) с кинематически связанными между собой роликами 21, вертикальный конвейер с четырьмя тяговыми органами 2, 3 и механизм согласования с управляюш,ими приспособлениями и цепной передачей. Она имеет цепь 15, охватывающую звездочки 16 и 17, установленные соответственно на валу 6 и на валу 18 одного из Р. Каждое управляюш.ее приспособление выполнено в виде двух дополнительных звездочек 19 и 20, закрепленных на валу 6 вертикального конвейера. Звездочки 19 и 20 взаимодействуют со смонтированными на тяговых органах гибкими элементами платформ (П). Каждый гибкий элемент выполнен в виде пластинчатой цепи 12. При включении привода П подходит к одному из Р и цепями 12 вступает в зацепление со звездочками 19 и 20. Они передают через вал 6 врашение на звездочку 16, которая через цепь 15 приводит во враш.ение звездочку 17. Звездочка 17 жестко связана с приводным валом 18 одного из Р. Груз перемешается на П, находящуюся на горизонтальном участке. Цепи 12 выходят из зацепления с звездочками 19 и 20 и Р останавливается . Аналогично происходит разгрузка груза с П на приемные Р. 1 З..П.Ф-ЛЫ, 3 ил. (Л tc ;о сх 4; ел

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Д) 4 B 65 G 17Й8

Вид,д

21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949060/27-03 (22) 02.09.85 (45) 23.03.87. Бюл. № 11 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) Л. Я. Агранович, В. А. Бондарь и А. В. Альтбреген (53) 621.867.1 (088.8) (56) Пертен Ю. А. Крутонаклонные конвейеры. М.: Машиностроение, 1977, с. 150, рис. 70 и с. 202 — 204.

Авторское свидетельство СССР № 1257031, кл. В 65 G 17/48, 05.05.85. (54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию устр-ва. Оно включает рольганги (Р) с кинематически связанными между собой роликами 21, вертикальный конвейер с четырьмя тяговыми органами 2, 3 и механизм согласования с управляющими приспособлениями и цепной передачей. Она

„„SU„„1298145 А1 имеет цепь 15, охватывающую звездочки

16 и 17, установленные соответственно на валу 6 и на валу 18 одного из P. Каждое управляющее приспособление выполнено в виде двух дополнительных звездочек 19 и 20, закрепленных на валу 6 вертикального конвейера. Звездочки 19 и 20 взаимодействуют со смонтированными на тяговых органах гибкими элементами платформ (П) . Каждый гибкий элемент выполнен в виде пластинчатой цепи 12. При включении привода П подходит к одному из Р и цепями 12 вступает в зацепление со звездочками 19 и 20. Они передают через вал 6 вращение на звездочку 16, которая через цепь 15 приводит во вращение звездочку 17. Звездочка 17 жестко связана с приводным валом 18 одного из P. Груз перемещается на П, находящуюся на горизонтальном участке. Цепи 12 выходят из зацепления с звездочками 19 и 20 и P останавливается. Аналогично происходит разгрузка груза с П на приемные P. 1

З..п.ф-лы, 3 ил.!

298!45

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам, предназначенным для складов и цехов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности и народного хозяйства для транспортирования с одного уровня на другой штучных грузов, например, мешков, пакетов, ящиков, а также в гибких автоматизированных производствах в качестве транспортно-накопительных устройств. ! о

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена конвейерная система; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Конвейерная система содержит вертикальный конвейер 1, включающий четыре тяговых органа, состоящих из наружной пары тяговых цепей 2 и внутренней пары тяговых цепей 3. Тяговые цепи 2 и 3 огибают приводные звездочки 4 и отклоняющие звездочки 5, свободно сидящие Hа валах 6 (фиг. 2), образуя Z-образный контур с горизонтальными участками 7 и 8 (фиг. 1) .

Платформа 9 имеет стержни 10 и состоит из параллельных брусьев 11, закрепленных на двух гибких элементах в виде пластинчатых цепей 12. Как продолжение горизонтальных участков 7 и 8 вертикального конвейера 1 установлены горизонталь- 30 ные конвейеры в виде рольгангов 13 и 14.

Механизмы согласования установлены в зонах погрузо-разгрузочных операций между рольгангами 13 и 14 и вертикальным конвейером 1.

Каждый механизм согласования включает управляющее приспособление и цепную передачу, которая имеет цепь 15, охватывающую звездочки 16 и !7, установленные соответственно на валу 6 вертикального кон- 4(I вейера 1 и валу 18 одного из рольгангов

13 или 14.

Управляющее приспособление выполнено в виде двух дополнительных звездочек

19 и 20, закрепленных на валу 6 вертикального конвейера с возможностью взаимодействия с пластинчатыми цепями 12 платформы 9.

Рольганги 13 и 14 имеют ролики 21, связанные между собой кинематической связью 22. Конвейерная система транспортирует грузы 23.

Конвейерная систем а работает следующим образом.

При включении привода конвейерной системы грузонесущая платформа 9 под- 55 ходит к одному из рольгангов 13 (зона I фиг. 1) . Огибая отклоняющие звездочки

5, платформа 9 двумя параллельными пластинчатыми цепями 12 вступает в зацепление с дополнительными звездочками 19 и 20, жестко сидящими на валу 6, которые, поворачиваясь под воздействием пластинчатых цепей 12, передают вращение на сидящую на том же валу 6 звездочку 16, которая через цепь 15 приводит во вращение звездочку !?. Звездочка 17 жестко связана с приводным валом 18 рольганга 13.

Грузы 23, находящиеся на рольгангах

13, начинают перемещаться в сторону вертикального конвейера 1 со скоростью, равной скорости движения платформ 9. Первый по ходу движения рольганга 13 груз

23 плавно переходит на платформу 9, находящуюся на горизонтальном участке ?, без изменения скорости. Как только пластинчатые цепи 12 платформы 9 выйдут из зацепления с дополнительными звездочками 19 и 20, рольганг 13 останавливается вместе с находящимся на нем очередным грузом 23.

Груз 23, размещенный на платформе 9, поднимается вместе с ней по веотикальному конвейеру 1. На горизонтальном у-астке 8 вертикального конвейера 1 пласти чатые цепи 12 при движении платформы 9 вступают в зацепление с дополнительными звездочками 19 и 20, жестко сидящими на валу 6 (зона II). Как указано выше, вращение от дополнительных звездочек !9 и 20 через звездочку 16, охватываюьцую ее .цепь 15, передается на приводной вал 18 рольганга 14, который начинает раос, а ь.

Груз 23 плавно переходит на рольганг 14, а платформа 9, огибая отклоняющие звездочки 5, перемещается вертикальным конвейером 1. Как только пластинчатые цепи

12 выходят из зацепления с дополнительными звездочками 19 и 20, рольганг !4 останавливается вместе с грузом 23.

При подходе следующей платформы 9 к рольгангу 13 цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Конвейерная система, содержащая горизонтальные загрузочный и разгрузочный конвейеры, вертикальный конвеиер с четырьмя тяговыми органами и смонтированными на них гибкими элементами платформ и.механизмы согласования с управляющими приспособлениями и цепными передачам и, одна из звездочек каждой из которых установлена на валу соответствующего горизонтального конвейера, а другая — на валу вертикального конвейера, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое управляющее приспособление выполнено в виде двух дополнительных звездочек, закрепленных

1298145 на валу вертикалЬного конвейера с возможностью взаимодействия с гибкими элементами платформ.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый гибкий элемент выполнен в виде пластинчатой цепи.

Составитель А. Ополченцев

Редактор A.Øàíäîð Текред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 739/21 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, УС- — 35, Раугцская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерная система Конвейерная система Конвейерная система Конвейерная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к несинхронным сборочным линиям, и повышает надежность устройства для фиксации гру зоносителей

Изобретение относится к промьшшенному транспорту и позволяет снизить расход электроэнергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа

Изобретение относится к промьшленному транспорту и .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы конвейера
Наверх