Тренажер для одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к конструкциям велотренажеров, используемых на спортивных базах, стадионах и велотреках . Цель - расширение функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транспортных средств при одновременном повышении удобства эксплуатации. Тренажер содержит раму 1 с закрепленными на ней стойками 2, в верхней части которых выполнены вертикальные сквозные прорези для установки в них с возможностью вертикального перемещения держателей, которые связаны с осями колес велосипеда через соединительный резьбовой злемент, установленный в отверстии держателя. На раме 1 установлены попарно тела качения, например ролики, под переднее 6 и заднее 7 колеса. Один из роликов одной пары установлен на валу, на котором смонтирована звездочка, которая посредством цепной передачи связана с аналогичной звездочкой ролика другой пары. Механизм нагружения закреплен на раме 1 и содержит регулируемый рукояткой 14 элемент управления и дополнительную звездочку для введения в зацепление с цепью 11 передачи, для создания необходимого дополнительного усилия на цепь. 6 ил. сл J/4 Фc/г.f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ИЫЫ 5 )1 4 С 01 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2)) 3909696/27-11 (22) 10.06.85 (46) 15.04,87. Бюл. )1 - 14 (72) В.Н.))иков и Г.Г.Болдырев (53) 629.118.31:620.1.05(088.8) (56) Патент США 9 3686776, кл. С 09 В 9/04, 35/)1, )972. (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям велотренажеров, используемых на спортивных базах, стадионах и велотреках. Цель — расширение функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транс— портных средств при одновременном повышении удобства эксплуатации. Тренажер содержит раму 1 с закрепленными на ней стойками 2, в верхней час— ти которых выполнены вертикальные сквозные прорези для установки в них с возможностью вертикального перемещения держателей, которые связаны с осями колес велосипеда через соединительный резьбовой элемент, установлен. ный в отверстии держателя. На раме установлены попарно тела качения, например ролики, под переднее 6 и заднее 7 колеса. Один из роликов одной пары установлен на валу, на котором смонтирована звездочка, которая посредством цепной передачи связана с аналогичной звездочкой ролика другой пары. 1)еханизм нагружения закреплен на раме 1 и содержит регулируемый рукояткой 14 элемент управления и до- д полнительную звездочку для введения в зацепление с цепью ll передачи, для создания необходимого дополнительного усилия на цепь. 6 ил.

130381 5

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям, используемым в велотренажерах на спортивных базах, стадионах и велотреках для тренировки пользователей транс- 5 портным средством.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем установки различных типов одноколейных транспортных средств при одновре-. менном повьппении удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен тренажер с установленным на нем велосипедом, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху, без велосипеда; на фиг.3 - сечение

А-А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг 1; на фиг.5 — верхняя часть стойки тренажера; на фиг.6 — сечение

В-В на фиг.5.

Тренажер для . одноколейного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержит раму 1 с двумя стойками 2. В верхней части стоек 2 выполнены вертикальные сквозные прорези а, в которых установлены держатели 3. Держатели 3 выполнены в виде втулок с двумя наружными симметричными П-образными пазами и сквозным 30 внутренним отверстием, в которое вставлен соединительный резьбовой элемент 4, например, типа гайки, наружная опорная поверхность которой выполнена цилиндрической. В нижней части стоек 2 на раме 1 установлены две пары тел качения — роликов 5 под переднее 6 и заднее 7 колеса велосипеда 8. Один ролик 5 каждой пары соединен посредством вала 9 со звеэдоч- 0 кой 10, причем звездочки передней и задней пары роликов 5 связаны цепью

l1. B зацепление с цепью 11 может входить дополнительная звездочка 12, сидящая на оси 13 и связанная с рукояткой 14 посредством элемента управления„ например винта 15, закрепленного во втулке 16 корпуса 17, установленного на раме 1. На стойке руля велосипеда 8 установлен спидометр 18.

Для установки велосипеда 8 на тренажер наружные гайки с осей переднего и заднего колес 6, 7 заменяют резь бовыми элементами 4, на наружной цилиндрической опорной части которых устанавливают держатели 3.

Велосипед с закрепленными на нем держателями устанавливается на тренажере таким образом, что держатели

3 размещаются в прорези стойки 2 тренажера, стенки паза являются направляющими и охватываются П-образными пазами, выполненными в держателях 3, которые в этом случае свободно входят в пазы стоек 2 рамы 1 тренажера. Для установки велосипеда любого типа высота прорези определяется разностью диаметров колес. Конструкция держателя 3 позволяет свободно устанавливать велосипед 8 на тренажер, не ограничивает перемещение велосипеда 8 в вертикальной плоскости, однако строго ограничивает перемещение велосипеда

8 в горизонтальной плоскости. Вращением педалей. приводится в движение заднее колесо ? велосипеда 8 и пара роликов 5, на которые опирается колесо 7, причем вращение передается с одного из роликов 5 посредством вала

9, звездочки 10 и цепи 11 на звездочку 10, связанную с помощью вала 9 с одним из роликов 5, расположенных под передним колесом велосипеда 8, с которого снимаются показания спидометром 18. Изменение нагрузки, например для имитации подъема в гору, осуществляется с помощью рукоятки 4, расположенной в зоне рук велосипедиста. Вращением рукоятки 14 винт 15, закрепленный во втулке корпуса, нажимает на ось, перемещаемую в пазах корпуса и на которой закреплена звездочка 12 нагружения, входящая в зацепление с цепью. В результате натяжения цепи возрастают силы трения, за счет которых происходит изменение нагрузки на ведущее колесо велосипеда.

Предложенная конструкция велотренажера позволяет монтировать на нем велосипед любой конструкции с различ. ными диаметрами колес, быстро установить велосипед на тренажер за счет наличия в его стойках прорезей, в которых установлен держатель с отвер. стием для осей колес. Наличие прорези позволяет также компенсировать люфт в вертикальной плоскости, возникающий в зависимости от давления воздуха в камерах и веса седока. Не требуется дополнительного узла крепления велосипеда на велотренажере.

Кроме того, н зависимости от условий эксплуатации можно увеличивать или уменьшать нагрузку на мышцы ног седока, не сходя с велосипеда в процессе имитации движения, нагружением цепной передачи, при этом нагрузка передается через цепную передачу на педали велосипеда, не увеличивая нагрузку на раму.

i ЗОЗЯ

Формула и з о б р е т е н и я

Тренажер для одноколейного транспортного средства, содержащий опорную раму со стойками, на которой смонтированы валы с установленными на них телами качения и звездочками, f0 связанными между собой цепной передачей, и механизм нагружения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем установки различных типов t5 одноколейных транспортных средств

l5 4 при одновременном повышении удобства эксплуатации, в верхней части каждой указанной стойки выполнены вертикальные сквозные прорези для размещения в них с возможностью вертикального перемещения держателей с отверстиями, в которых вставлены соединительные элементы под оси колес транспортного средства, а механизм нагружения содержит корпус, закрепленный на раме, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения посредством элемента управления ось, несущая дополнительную звездочку для взаимодействия с указанной цепной передачей. фиг 2

i зози s в шы

130381 5

Составитель Л.Смольская

Техред Н.Глущенко Корректор Н. Король

Редактор М. Келемеш

Заказ 1295/39 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тренажер для одноколейного транспортного средства Тренажер для одноколейного транспортного средства Тренажер для одноколейного транспортного средства Тренажер для одноколейного транспортного средства Тренажер для одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, в частности , для измерения параметров радиусных сопряжений поверхностей деталей

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано при сравнительном анализе объектов, в частности для идентификационных исследований в области криминалистики

Изобретение относится к бесконтактным способам измерения линейных размеров, износа, а также к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к оптике, а именно к калибровке коноскопа поляризационного микроскопа по эталонному анзиотропному минералу, и может быть использовано при проведении минералого-петрографических исследований

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в оптическом производстве для интерференционного технологического и аттестационного контроля оптических деталей и систем, в том числе с асферическими поверхностями, формирующих сферический волнлвой фронт

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, позволяющим измерять рельеф поверхности, и может быть использовано для контроля качества обработки поверхности, контроля однородности тонких пленок, измерения толщины тонких пленок, исследования неоднородяостей показателя преломления

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля качества линз и объективов в производстве, занятом их изготовлением , Цель изобретения - повышение чувствительности контроля за счет увеличения контраста интерференционных полос
Наверх