Нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач. Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения необходимости применения дифференциального механизма. При вращении валов 1 и 2. рычаги 5, 6 и вспомогательные рычаги 14, 15 обеспечивают поворот кулачков 18 и 19 в разные стороны и тем самым разворот внутренней 17 и внешней 16 полумуфт в разных направлениях, а следовательно , и валов 1 и 2. 2 ил. ffuffA (Л qpue.Z

СО(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Ai (5D4 С 01 М 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К АВТОРСКОМ,Ф.СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3869873/25-28 (22) 24.01 ° 85 (46) 15.04.87. Бюл. У 14 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) П.А. Власов и В.П. Власов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 868407, кл. G 01 M 13/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

1(1035448, кл. G 01 М 13/02, 1982. (54) НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура или обкатке и испытании зубчатых передач.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения необходимости применения дифференциального механизма. При вращении валов 1 и 2. рычаги 5, 6 и вспомогательные рычаги

14, 15 обеспечивают поворот кулачков

18 и 19 в разные стороны и тем самым разворот внутренней 17 и внешней 16 полумуфт в разных направлениях, а следовательно, и валов 1 и 2.

2 ил.

i 303871

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при обкатке и испытании зубчатых передач. 5

Целью изобретения является упрощение конструкции путем исключения необходимости применения дифференциального механизма.

На фиг. 1 изображена схема предла- 10 гаемого нагружателя; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; общий вид нагружателя.

Нагружатель состоит из присоединяемых к ветвям контура валок 1 и 2, двух полуосей 3 и 4, пары рычагов 15

5 и 6, причем рычаг 5 закреплен на полуоси 4, а рычаг 6 шарнирно. связан с полуосью 3. На валу 1 установлена шайба 7 с возможностью перемещения вдоль его оси и шарнирно связанный 20 с ней дополнительный рычаг 8 с грузом 9. Связывающий свободные концы основных рычагов 5 и 6 ползун 10 установлен на первом дополнительном рычаге 8 с возможностью перемещения вдоль его оси. На втором, имеющем груз 11, дополнительном рычаге 12 с возможностью перемещения вдоль его оси установлен дополнительный ползун 13, к которому шарнирно прикреп- 30 лены одними концами вспомогательные рычаги 14 и 15, причем другим концом рычаг 14 закреплен на полуоси 3, а рычаг 15 шарнирно связан с полуосью

4, Валы 1 и 2 соединены, соответствен-35 но, с внешней 16 и внутренней 17 полумуфтами, которые имеют возможность взаимного разворота. Внешняя полумуфта 16 выполнена в виде стакана с диаметрально расположенными двумя паза- 40 ми, в которых размещены кулачки 18 и

19, соединенные с концами рычагов 5 и 14. Кулачки 18 и 19. закреплены на полуосях 3 и 4, шарнирно связанных с внутренней полумуфтой 17. 45

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении валов 1 и 2, присоединяемых к ветвям замкнутого контура, груз 9 под действием центробежной си- 50 лы начинает-отклоняться от оси вращения, и дополнительным рычагом 8, действуя на полэун 10 и рычаги 5 и 6, поворачивает соединенный с рычагом 5 кулачок 19. Груз 11 вторым дополнительным рычагом 12, действуя на дополнительный ползун 13 и вспомогательные рычаги 14 и 15, поворачивает соединенный с рычагом 14 кулачок 18..

Поворотом в разные стороны кулачков

18 и 19, шарнирно связанных с внутренней полумуфтой 17 полуосями 3 и 4, достигается разворот внутренней 17 и внешней 16 полумуфт в разных направлениях, создавая этим на валах 1 и 2 противоположно направленные крутящие моменты (покаэано кривыми стрелками).

При перемещении шайбы 7 на валу 1 вправо или влево (показано стрелками) изменяется длина плеча 1, а следовательно, и крутящие моменты в замкнутом контуре.

Формула изобретения

Нагружатель для стендов эамкнутого контура, содержащий присоединенные к ветвям контура валы, две полуоси, по крайней мере одну пару рычагов, один из которых закреплен на первой полуоси, другой шарнирно связан с второй полуосью, установленную на одном из валов с возможностью перемещения вдоль его оси шайбу, шарнирно связанный с ней по крайней мере один дополнительный рычаг с грузом, установленный с возможностью перемещения вдоль оси дополнительного рычага ползун, связывающий свободные концы основных рычагов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен связанными с выходными валами и установленными с возможностью взаимного разворота внутренней полумуфтой и охватывающей ее внешней полумуфтой, последняя выполнена в виде стакана с диаметрально расположенными пазами, размещенными в последних кулачками, закрепленными на каждой из полуосей, которые шарнирно связаны с внутренней полумуфтой.

1303871

Составитель Ю.Красненко

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Редактор 3.Слиган

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 1299/42

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . p о л. П оектная 4

Нагружатель Нагружатель Нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность результатов испытаний за счет , исключения инерционных нагрузок на элементы испытуемых шарниров, возникающих при колебательном движении рамки и отсутствующих в реальных условиях эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по разомкнутой схеме нагружения различных передач, например автомобильных коробок перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области испытаний моторно-трансмиссионных групп

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и динамических испытаниях по разомкнутой схеме нагружения различных .передач , например автомобильных коробок перемены передач, с рекуперацией электрической энергии

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренных испытаний по схеме замкнутого контура, например, на кон тактную усталость зубьев, составных зубчатых колес, имеющих упругий элемент между венцом и ступицей

Изобретение относится к машинос гроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура многопоточных редукторов высокой мощности с коаксиальными валами , используемых, например, в барабанньк и роликотарельчатых мельницах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для обкатки под нагрузкой по схеме замкнутого контура редукторов бензиномоторных пил с ортогональным расположением валов

Изобретение относится к области измерений и испытаний и предназначено для стендовых испытаний механических передач, в частности трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх