Передвижная металлическая опалубка

 

Изобретение относится к горной проьашшенности и может быть использовано при креплении горных выработок бетоном с помощью металлической опалубки . Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширение области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках . Опалубка включает секции, состоящие из установленного на стойках 2 основания 1, телескопических боковых щитов 10 с регуляторами 12 высоты и створок сводового щита 11. Щиты 10 фиксируются относительно стоек 2 с помощью фиксаторов 13 положения , соединенных со стойками 2. Створки щита 11 соединены шарниром между собой и со щитами 10, Раздвижка щитов 10 и 1 1 производится при помощи распорно-регулирующего узла в виде щарнирного треугольника. Две вершины треугольника шарнирно закреплены на основании 1 и стойке 2. Третья вершина закреплена в шарнире соединения щитов 10 и 11. Одна из сторон треугольника снабжена съемными стопорами 6 и вьшолнена в виде вилки 5 с продольным пазом. Другая сторона вьшолнена в виде гидродомкрата 14. Вилки 5 выдвигаются относительно пальцев 4 до стопоров 6. При подъеме с € (Л оо Q ел со о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 E 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958735/22-03 (22) 01.10.85 (46) 23.04.87. Бюл. У 15 (71) Криворожский горно-рудный институт (72) А.С. Нестеренко и А.Е. Зоренко (53) 622.291.8(088.8) (56) Лев M.À., Сапунов А.А. Механизация бетонных работ при креплении горных выработок. М.: Недра, 1976, с. 54-56.

Авторское свидетельство СССР

В 899987, кл. Е 21 D 11/10, 1982 ° (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПА ЛУБКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при креплении горных выработок бетоном с помощью металлической опалубки. Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширение области применения путем использова-

„„SU„„1305360 А1 ния ее дополнительно в шатровых выработках. Опалубка включает секции, состоящие из установленного на стойках 2 основания 1, телескопических боковых щитов 10 с регуляторами 12 высоты и створок сводового щита 11, Щиты 10 фиксируются относительно стоек 2 с помощью фиксаторов 13 положения, соединенных со стойками 2, Створки щита 11 соединены шарниром между собой и со щитами 10 ° Раздвижка щитов ) 0 и 11 производится при помо- щи распорно-регулирующего узла в виде шарнирного треугольника. Две вершины треугольника шарнирно закреплены на основании 1 и стойке 2, Третья вершина закреплена в шарнире соединения щитов 10 и 11. Одна из сторон треугольника снабжена съемными стопорами 6 и выполнена в виде вилки 5 с продольным пазом. Другая сторона выполнена в виде гидродомкрата 14.

Вилки 5 выдвигаются относительно пальцев 4 до стопоров 6. При подъеме

1305360 щиты 10 раздвигаются и фиксируются. За установленную опалубку укладывают бетон. После набора бетоном прочности щиты 10 и !1 отрывают!

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при креплении горных вырабо,ток бетоном с помощью металлической опалубки, Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширение области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках.

На чертеже показана опалубка, разрез.

Передвижная металлическая опалубка включает секции отдельно установленные в выработке одна эа другой.

Секция содержит по две рамы, установленные на лыжи для перемещения в выработке. Рама состоит из основания двух стоек 2 и двух скосов 3. Скосы жестко соединяют стойки с основанием 1, В местах соединения скосов

3 с основанием 1 жестко закреплены пальцы 4, а в местах соединения скосов 3 со стойками 2 имеются отверстия с подшипниками. На пальцы надеты вилки 5, в которых имеются отверстия.

В эти отверстия вставлены по два съемных стопора 6 так, что пальцы 4 размещаются между двумя стопорами 6.

В подшипниках закреплены одним концом оси 7, а другим концом они закреплены к цилиндрам домкратов 8 в местах выхода из цилиндров 8 штоков 9. Свободными концами штоки 9 и вилки 5 закреплены к шарнирам,.в которых соединяются боковые щиты 10 и створки сводового щита 11. Боковые щиты 10 выполнены телескопическими и имеют регуляторы 12 высоты. Боковые щиты фиксируются относительно стоек рамы с помощью фиксаторов 13 положения.

Створки сводового щита 11 соединены шарниром, к которому присоединен одним концом шток сводового домкрата домкратами 8 и 14. Перед этим снимают стопоры 6. Сложенную секцию опалубки перемещают на новое место и цикл повторяется ° 1 ил.

14, шарнирно закрепленного на основании 1 рамы другим концом.

Сводовый 11 и боковые 10 щиты выполняют функцию поддержания бетона, 5 подаваемого эа опалубку к контуру выработки. Рамы выполняют опорную функцию, принимая нагрузку от собственного веса опалубки и уложенного бетона. Сводовый домкрат 14, вилки

5 и домкраты 8, а также фиксаторы

13 положения являются промежуточными звеньями и служат для установки опа:лубки в рабочее положение, отрыва

f5 ее от бетона и складывания в транспортное положение.

Монтаж секции начинается с установки рам на лыжи. После этого устанавливаются боковые телескопические щиты 10, находящиеся в сложенном положении. Затем устанавливаются домкраты 8 и вилки 5. Штоки 9 домкратов должны быть втянуты. Вилки 5 надевают на пальцы 4 так, что их свободные концы и свободные концы штоков 9 домкратов 8 находятся в одной точке на уровне осей крепления цилиндров домкратов 8, В отверстия вилок вставляются съемные стопоры 6 таким обра30 зом, что пальцы 4 размещаются между двумя стопорами 6. Сложенные боковые щиты 10 вилки 5 и штоки 9 домкратов

8 соединяются вместе. Створки сводового щита ll поднимают над рамами, соединяют шарниром и закрепляют в

35 шарнирах крепления сводового щита 11 с боковыми щитами 10. При соединении створок сводового щита 11 их поднимают над рамами, соединяют шарниром и закрепляют в шарнирах крепления

40 сводового щита !i с боковыми щитами

10. При соединении створок сводового щита 11 в шарнире к последнему присоединяют для дополнительного распора шток сводового домкрата 14, ранее эа45 крепленный на основании 1 с помощью шарнира. Затем подсоединяют фиксаторы

1305

ВНИИПИ Заказ 1406/30 Тираж 455 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 положения 13 к стойкам 2 рамы. После установки опалубки приступают к раздвижке щитов, осуществляемых при помощи домкратов 8 распорно-регулирующего узла и сводового домкрата 14.

При выдвижении штоков 9 домкратов 8 шарниры соединения боковых щитов 10 и сводового щита Il описывают дуги с радиусом равным длине зафиксированных вилок (от оси шарнира до пальца).f0

Боковые щиты 10 при этом отходят от стоек 2 и одновременно поднимаются.

Раскладывается в шарнире крепление створок и поднимается сводовый щит 11.

Величина раздвижки щитов опалубки f5 регулируется длиной выдвижения штоков

9 домкратов 8. При неодинаковом их выдвижении .замок опалубки (шарнир крепления створок сводового щита 11) будет смещен в сторону. 20

Еще большая степень раздвижки опалубки и смещения замка свода обеспечивается наличием выдвижных вилок 5. В этом случае стопоры 6 в вилках устанавливаются ближе к их свободному 25 концу.

При установке опалубки в рабочее положение сначала осуществляют выдвижение вилок 5 относительно пальцев

4 до стопоров б, а затем устанавли- 30 вают стопоры, препятствующие задвиганию вилок. Описав кривые, шарниры соединения боковых щитов 10 и сводового щита 11 также занимают рабочее положение. 35

При подъеме боковые щиты 10 под действием собственного веса раздвигаются. Их выдвижение регулируют регуляторами 12 высоты. После полного раздвигания щитов последние фикси- 40 руют относительно стоек 2 фиксаторами 13 положения.

3а установленную опалубку укладывают бетон. После набора бетоном прочности не менее 707. щиты 10 и 11 45 опалубки отрывают домкратами 8 и 14.

Перед отрывом щитов снимают стопоры

6, препятствующие уменьшению рабочей длины вилок, и фиксаторы положения.

При складывании опалубки боковые щиты50

10 телескопически задвигаются под действием собственного веса и усилий домкратов.

Сложенную в транспортное положение секцию опалубки перемещают на новое место установки и цикл бетонирования повторяют.

Применение данной опалубки позволит уменьшить число дорогостоящих гидродомкратов, упростить конструкцию опалубки, снизить металлоемкость и стоимость изготовления опалубки, а наличие распорно-регулирующих узлов, имеющих две степени свободы, обеспечит регулирование щитов опалубки одновременно по высоте и ширине, чем достигается меньшая трудоемкость сборки и разборки опалубки и возможность использования ее в выработках шатровой формы со смещенным замком свода.

Формула и з о б р е т е н и я

Передвижная металлическая опалубка, включающая секции, состоящие из основания, установленного на стойках, телескопических боковых щитов, имеющих регуляторы высоты и фиксаторы положения, соединенные со стойками, створок сводового щита, шарнирно соединенных между собой и с телескопическими боковыми щитами, и сводового распорного устройства, установленного на основании, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости установки опалубки, а также расширения области применения путем использования ее дополнительно в шатровых выработках, она снабжена распорно-регулирующим узлом, выполненным в виде шарнирного

Треугольника, шарнирно закрепленного двумя вершинами на основании и стойке, а третьей вершичой — в шарнире соединения сводового и бокового щитов, при этом одна из сторон шарнирного треугольника снабжена съемными стопорами и выполнена в виде вилки с продольным пазом, а вторая сторона в виде гидродомкрата, корпус которого шарнирно .закреплен на стойке, причем сводовое распорное устройство присоединено к шарниру.

Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, м.б

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить надежность опалубки за счет улучшения упругодеформационных свойств секции опалубки

Изобретение относится к строительству тоннелей на подрабатываемых территориях

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет повысить маневренность манипулятора установки при уменьшении ее габа,ритов в транспортном положении

Изобретение относится к горному делу и позволяет упростить конструкцию и повысить оперативность испытаний качества крепления выработок

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет плавно регулировать податливость крепи в режиме нарастающего сопротивления

Изобретение относится к шахтному строительству, увеличивает долговечность опалубки и повышает качество бетонирования

Изобретение относится к горному делу и может быть использова1го при строительстве транспортных и коммуникационных тоннелей

Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх