Сопло пневмоустройства

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения сопла. Каналы 5 круглой формы, размещенные по окружности концентрично корпусу 1, вып 7 у насадке 3 сходящимися от впускного штуцера . 7-8 к оси корпуса 1, полнены в в сторону под углом Струя воздуха, движущаяся по каналам сопла, имеет вь сокую скорость истечения и при регулируемой ширине факела обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели при минимальных уровнях шума, Нар окная часть корпуса м.б. выполнена обтекаемой формы, что обеспечивает создание подвижной массы воздуха вокруг основной струи,которая движется за счет эжективной тяги и является буферным слоем внешнего контура. 4 з.п. ф-лы. 3 ил. 12 5 (О 00 О ел 4: О ;о ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 01 N 1!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3974204/25-06 (22) 10. 11. 85 (46) 23. 04.87. Вюл. N - 15 (71) Владимирский политехнический институт (72) Ю.А.Орлов и В.Н.Гамаюнов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1040194, кл. F 01 N 1/00, 1982. (54) СОПЛО ПНЕВМОУСТРОИСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения сопла. Каналы

5 круглой формы, размещенные по окружности концентрично корпусу 1, выполнены в насадке 3 сходящимися в сторону от впускного штуцера 2 под углом 7 — 8 к оси корпуса 1.

Струя воздуха, движущаяся по каналам сопла, имеет высокую скорость истечения и при регулируемой ширине факела обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели при минимальных уровнях шума. Hap ""êíàÿ часть корпуса м. б. выполнена обтекаемой формы, что обеспечивает создание подвижной массь. воздуха вокруг основной струи,которая движется за счет эжективной тяги и является буферным слоем внешнего контура. 4 з.п. ф-лы. 3 ил.

1305409

Изобретение относится к машина— строению, а именно к соплу пневмоустройства, применяемому для выпуска струи газа пад напором.

Целью изобретения является повышение эффективности шумаглушения сопла.

На фиг. 1 представлено сопла,продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

A A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Сопла пневмоустройства содержит корпус 1 с впускным штуцером 2, насадок 3, выполненный ступенчатым с полусферическим концевым участком, установленный в корпусе 1 с образованием выпускного кольцевого зазора

4 и возможностью регулирования ега ширины, и каналы 5 круглой формы, размещенные по окружности концентрично корпусу 1, причем каналы 5 выполнены в насадке 3 сходящимися в сторону от впускного штуцера 2 пад углом 7-8 к оси корпуса 1. Стенки каналов 5 облицованы эластичным звукопоглощающим материалам. 6, выполненным в виде трубок, наружная часть корпуса 1 выполнена обтекаемой формы, а внутренняя полость корпуса 1 заполнена звукопоглощающим материалом в виде капроновых шариков 7.

Регулирование ширины кольцевого зазора 4 осуществляется путем переме щения насадка 3 вдоль аси корпуса 1 и обеспечивается перемещением винта

8 по спиральной канавке, выполненной о с углом подъема 45, причем фиксация насадка при достижении необходимой ширины кольцевого зазора 4 осуществляется при помощи стапорного винта, установленного в нижней части корпуса,, С открытого конца на насадок 3 при помощи резьбы установлен формирователь 9. Крепление звукопоглощающего материала 6 осуществляется при помощи кнопки 10. Между впускным штуцером 2 и внутренней полостью корпуса i установлена сетка 11 Сообщение внутренней полости корпуса 1 с полостью кольцевого зазора 4 осуществляется при помощи перепускных отверстий 12, выполненных в торцовой части ступенчатого перехода насадка

3. Каналы 5 выполнены с размерами, обеспечивающими отношение их длины к диаметру в пределах 7-10.

Сопла пневмоустройства работает следующим образом.

Сжатый ва..дух через впускной штуUpp 2 поступает на внутреннюю полость корпуса 1, заполненную капроновыми ! шариками 7. При этом происходит частичное глушение шума средних и выс.аких частот. Затем воздух перетекает через перепускнь;е отверстия 12 в паласть кальцеваго зазора 4 и далее через последний в атмосферу, а через каналы 5 непосредственно в атмосферу.

Длина каналов 5, диаметр и угол их наклона обеспечивают создание компактной энерганасьпценной струи, протекающей в условиях, характерных для .-,àðàáалическога профиля распределения скоростей. Воздух, истекающий из каналов 5, охватывается подвижным внешним контуром в виде кольцевого профиля, причем угол охвата меняется путем изменения ширины кольцевого зазора 4. Таким образом, на выходе из сопла создается компактная энергонасьпценная струя, имеющая предвари25 тельно ламинированную структуру, что приводит к уменьшению масштабов турбулентности воздуха на выходе из сопла и соответствующему снижению звуко. вой мощности.

Обтекаемая форма наружной части корпуса обеспечивает создание подвижной массы воздуха вокруг основной струи, которая движется за счет эжективной тяги и является буферным слоем внешнего контура.

35 Струя воздуха, движущаяся по каналам сопла, имеет высокую скорость истечения и при регулируемой ширине факела обеспечивает необходимые эксплуатационные показатели при минимальных уровнях шума.

Формула и з о б р е т ения

1. Сопла пневмоустрайства, содержащее корпус с впускным штуцером, насадок, установленный в корпусе с образованием выпускного кольцевого зазора и возможностью регулирования его ширины, и каналы круглой формы, размещенные по окружности концентрично корпусу, а т л и ч а ю щ е ес я тем, чта, с целью повышения эффективности шумоглушения, каналы выполнены в насадке сходящимися в сторону от впускного штуцера под углом о

7-8 к оси корпуса.

2. Сопла по п„i, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что отношение длины

1305409 каналов к их диаметру составляет

7-10. ным звукопоглощающим материа— шариков. лом.

А-А

Составитель В. Славников Редактор Л.Лангазо Техред JI.Oëåéíèê корректор А . Зимокосов

Заказ 1410/33 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

3. Сопло по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стенки каналов облицованы эластич—

4. Сопло по пп.l-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что наружная часть корпуса выполнена обтекаемой формы.

5. Сопло по пп.1 вЂ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя полость корпуса заполнена звукопоглощающим материалом в виде капроновых

Сопло пневмоустройства Сопло пневмоустройства Сопло пневмоустройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при глушении шума при стравливании сжатого газа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя-искрогасителя

Изобретение относится к двигателестроенню

Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно газового потока в трубопроводах

Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх