Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя . Глушитель представляет собой корпус 1 с впускным 2 и выпу скным 3 патрубками, в котором размещены система конусообразных перегородок 8, 9, 10, 11, 13 с тангенциальными щелями и центральных труб 12, 14, 15, делящих внутренний объем корпуса на впускную 4, промежуточную 5, вихревую 6 и выпускную 7 камеры. Центральная входная труба 15 установлена перед первой перегородкой 8, а выбор соотношения проходных сечений отверстий обеспечивает избирательное распределение газовых потоков с последовательной эжекцией при эффективном шумоглушении за счет интенсивной многоступенчатой диссипации энергии газового патока и невысоком пневматическом сопротивлении глушителя . 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 01 N 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920728/25-06 (22) 01.0?.85 (46) 30.01.87. Вюл. N - 4 (72) Э.И.Качанов (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1257254, кл. F 01 N i/08, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Глушитель представляет собой корпус 1 с впускным 2 и выпускным

3 патрубками, в котором размещены система конусообразных перегородок

8, 9, 10, 11, 13 с тангенциальными щелями и центральных труб 12, 14, 3

15, делящих внутренний объем корпуса на впускную 4, промежуточную 5, вихревую 6 и выпускную 7 камеры. Центральная входная труба 15 установлена перед первой перегородкой 8, а выбор соотношения проходных сечений отверстий обеспечивает избирательное распределение газовых потоков с последовательной эжекцией при эффективном шумоглушении за счет интенсивной многоступенчатой диссипации энергии газового потока и невысоком пневматическом сопротивлении глушителя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

1286794

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1, на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг.4 — вариант вихревой камеры с угловым сопряжением конусов; на фиг.5 — вариант вихревой камеры со скругленным сопряжением конусов; на фиг.6 — вариант вихревой камеры с цилиндрической вставкой между конусами.

Глушитель шума выхлопа содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, впускную 4,промежуточную 5, вихревую 6 и выпускную 7 ка" меры, вихревая камера 6 выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, образованных перфорированным конусом

8, установленным со стороны и вершиной к впускному патрубку 2 и тремя перфорированными усеченными конусами 9-11,. сопряженными между собой большими основаниями и соединенными при помощи первого перепускного пат рубка 12 меньшими основаниями. Перфорация конуса 8 и усеченных конусов

9 -11 выполнена в виде тангенциальных щелей. Выпускная камера 7 образована усеченным конусом 13, обращенным большим основанием к выпускному патрубку 3, и соединена при помощи второго перепускного патрубка 14 с ни ревой камерой 6. Последняя со стороны впускного патрубка 2 снабжена осевой центральной трубкой

15, соединяющей ее с впускной камерой 4. Конус 13 выполнен перфорированным. Проходные сечения отверстий связаны следующими соотношениями

Я2 Я " Я5 Я У

7 8 9Э

S,с Я„с S„

Я2 Я7i

Яб Я9

I где S — площадь сечения центральной трубки 15;

Я Я4 Я9 Я6 суммарные пло щади отверстий перфорации конусов 8, 9, 10, 11, 13;

S7,S,S — площади кольцевых зазоров, образованных внутренней поверхностью

2 конуса 1 и большими основаниями конусов 8, 9, 10, 11, 13 вихревой 6 и выпускной 7 камер, 5 S . — площадь сечения первого о перепускного патрубка 12, Stt — площадь сечения второго перепускного патрубка 14.

Осевая центральная трубка 15 может быть заглушена со стороны впускного патрубка 2 и выполнена перфорированной, причем суммарное сечение отверстий перфорации меньше или равно площади ее сечения.

Проходные сечения кольцевых зазоров связаны следующими соотношениями

Ят ЯВ Я9 =7" 4

Суммарные площади отверстий пер,форации конусов 8, 10, 13 связаны следующими соотношениями

Я : S6 =1:1, 5.

Щелевая тангенциальная перфорация конусов 8, 9, 10, 11, 13 выполнена направленной в одну сторону, а объемы вихревой камеры 6, образован" ные конусами 8-11, установлены эксцентрично относительно корпуса 1 и друг друга, причем кольцевые зазоры имеют переменную величину зазора.

Вихревая камера 6 выполнена с угловым сопряжением конусов 8-11, со скругленным .их сопряжением, а также с цилиндрической вставкой между ни35 ми.

При выполнении вихревой камеры 6 в виде более двух объемов должен выполняться принцип соотношения

10 площадей отверстий, начиная от впускного:патр бка 2:; для суммарных площадей отверстий перфорированных конусов Я„ н Я;,„, для площадей кольцевых зазоров S > S,, ", для площадей сечений перепускных патрубков

Я с Я

Глушитель может быть практически из готовлен из шести деталей: двух патрубков, двух полукорпусов с -плоскостью разъема вдоль оси глушителя, штампованных из листового материа"" ла, и двух полублоков — перегородок, также штампованных из листового материала и с плоскостью разъема вдоль оси глушителя. Сборка осущестнляется по плоскости разъема полукорпусов при помощи завальцонки. Это позволяет применять в заготовках листовой материал с коррозионностойким покры1286794 где S<

50 тием, например алюминированный стальной лист.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток газа через впускной патру- .5 бок 2 поступает во впускную камеру

4, где теряет часть энергии за счет расширения. Во впускной камере 4 создается избыточное давление за счет наличия конуса 8, и часть газа поступает в вихревую камеру 6 через щелевую перфорацию конуса 8, где закручивается. В центре вихря в камере 6 создается некоторое разрежение, обеспечивающее эжекцию части газа из впускной камеры 4 через осевую центральную трубку 15. Остальная часть газа обтекает конус 8 и через кольцевой зазор, образованный внутренней поверхностью корпуса 1 и большими основаниями конусов 8, 9 поступает в промежуточную камеру 5.

При прохождении газа через кольцевой зазор происходит дальнейшая 25 потеря энергии из-за эффекта дросселирования. За счет избыточного давления в промежуточной камере 5 и вследствие наличия второго объема вихревой камеры 6, образующего коль- 30 цевой зазор, газ через щелевую перфорацию конуса IO поступает во второй объем вихревой камеры 6, где также закручивается, создавая осевое разрежение, обеспечивающее подсос газа из первого объема вихревой камеры 6 через первый перепускной патру-, бок 12.

Таким образом, из промежуточной 4g

5 и вихревой 6 камер, попеременно сжимаясь и расширяясь, теряя при этом энергию, гаэ поступает в выпуск-. ную камеру 7, откуда через выпускной! патрубок 3 выбрасывается в.атмосферу, 45

В процессе протекания газа через глушитель осуществляется многоступенчатое его дросселирование с последовательной эжекцией и с необходимым распределением газовых потоков эа счет заданных соотношений проходных сечений отверстий, что обеспечивает эффективное шумоглушение при минимальном падении гидравлического сопротивления, а также сглаживание переходных процессов при резком изменении режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и -выпускным патрубками, впускную, промежуточную, вихревую и выпускную камеры, причем вихревая камера выполнена в виде по меньшей мере двух объемов, образованных перфорированным конусом, установленным со стороны и вершиной к впуск- ному патрубку,и тремя перфорированными усеченными конусами, сопряженными между собой большими основаниями и соединенными при помощи первого перепускного патрубка меньшими основаниями, перфорация конуса и усеченных конусов выполнена в виде тангенциальных щелей, а выпускная камера образована усеченным конусом, обращенным большим основанием к выпускному патрубку и соединена при помощи второго перепускного патрубка с вихревой камерой, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности, вихревая камера со стороны впускного патрубка снабжена центральной трубкой, соединяющей ее с впускной камерой, усеченный конус, образующий выпускную камеру, выполнен перфорированным, а проходные сечения отверстий связаны следующими соотношениями

8 8 8, 7 8 9

S(S o(Si, ь

S c S 6 — площадь сечения центральной трубки;

S >S»S4,S,Б6 — суммарные площади отверстий перфорации конусов, начиная от впускного патрубка, S,,S»S — площади кольцевых зазоров, образованных внутренней поверхностью корпуса и большими ос-нованиями конусов вихревой и выпускной камер, начиная от впускного патрубка, S — площадь сечения пер(о ного перепускного патрубка; — площадь сечения второго перепускного патрубка.

1286794

2. Глушитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что центральная трубка заглушена со стороны впускного патрубка и выполнена перфорированной с суммарным сечением отверстий перфорации, не превышающим площадь ее сечения.

3.;Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и- ч а ю шийся тем, что проходные сечения отверстий связаны следующими соотношениями

S S :S 7:4:1;

Б: Б4. Б =1: 1,4: 1,6;

Глушитель по пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем, что щелевая тангенциальная перфорация конусов выполнена направленной в одну сторону.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и ч а ю шийся тем, что объемы вихревой камеры, образованные конусами, расположены эксцентрично относительно корпуса и друг друга.

1286794

Составитель В.Славников

Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Колб

Редактор И.Касарда

Заказ 7695/34

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5Производственно-полиграфическое предприятие,,r.Ужгород, ул.Проектная,4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, a именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому .машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх