Транспортер автоматической линии

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения - повышение точности установки деталей на рабочие позиции технологического оборудования, для чего транспортер снабжен механизмом зажима деталей 4 в гнездах, каждое из которых выполнено в виде горизонтальной платформы 9, жестко закрепленной на вертикальном штоке 6, проходящем через установленную на транспортной штанге 2 плиту 5. Причем имеюш,ийся механизм вертикального подъема гнезд выполнен в виде расположенной под транспортной штангой 2 и параллельно ей штанги 19, связанной со штоком силового цилиндра 20, закрепленного на штанге 2, и на штанге 19 размещены копиры 18 со скошенными пазами, в которых расположены жестко связанные с нижними концами штоков 6 пальцы с возможностью обеспечения вертикального перемещения штоков 6 при горизонтальном перемещении штанги 19 от силового цилиндра 20. При этом механизм зажима деталей 4 выполнен в виде попарно расположенных в плите 5 каждого гнезда параллельно штоку 6 стержней 7 с винтовой канавкой, нижние концы которых скреплены посредством крестовины 16 со штоком 6, а на верхних концах стержней 7 установлены прижимы 8 деталей 4 с возможностью поворота при подъеме-опускании за счет взаимодействия винтовых канавок стержней 7 с закрепленными в плите 5 пальцами. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. (О (Л с: 1& в ОО О 05 О5 СО to W ut.1

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1306692

А1 (58 4 В 23 41 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; д

К Д BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 3997832/25-08 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Г. А. Петров, Ю. А. Бердинских, P. А. Стрельцов и В. И. Минкин (53) 62-229.7 (088.8) (56) Вороничев Н. М. Автоматические линии из агрегатных станков. М.: Машиностроение, 1979, с. 157 †1, 349 †3, рис. 7.7 (54) ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения — повышение точности установки деталей на рабочие позиции технологического оборудования, для чего транспортер снабжен механизмом зажима деталей 4 в гнездах, каждое из которых выполнено в виде горизонтальной платформы 9, жестко закрепленной на вертикальном штоке 6, проходящем через установленную на транспортной штанге 2 плиту 5. Причем имеющийся механизм вертикального подъема гнезд выполнен в виде расположенной под транспортной штангой 2 и параллельно ей штанги

19, связанной со штоком силового цилиндра 20, закрепленного на штанге 2, и на штанге 19 размещены копиры 18 со скошенными пазами, в которых расположены жестко связанные с нижними концами штоков 6 пальцы с возможностью обеспечения вертикального перемещения штоков 6 при горизонтальном перемещении штанги 19 от силового цилиндра 20. При этом механизм зажима деталей 4 выполнен в виде попарно расположенных в плите 5 каждого гнезда параллельно штоку 6 стержней 7 с винтовой канавкой, нижние концы которых скреплены посредством крестовины 16 со штоком 6, а на верхних концах стержней 7 установлены прижимы 8 деталей 4 с возможностью поворота при подъеме-опускании за счет взаимодействия винтовых канавок стержней 7 с закрепленными в плите 5 пальцами. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1306692

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям для механической обработки деталей.

Цель изобретения — повышение точности установки деталей на рабочие позиции технологического оборудования.

Указанная цель обеспечивается возможность зажима деталей в гнездах транспортера, а также повышением точности ориентации гнезд транспортера относительно рабочих позиций технологического оборудования линии.

На фиг. 1 показана автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение гнезда транспортера при перемещении детали; на фиг. 5 — то же, в момент передачи детали на приемную позицию технологического оборудования; на фиг. 6 — то же, при обратном ходе транспортера; на фиг. 7— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 9 — разрез

à — Г на фиг. 6.

Транспортер автоматической линии связывает агрегатные станки 1 и содержит подвижную часть, выполненную в виде транспортной штанги 2, совершающей возвратно-поступательное движение внутри позиционных столов А агрегатных станков. Перемещение штанги 2 осуществляется гидроприводом, шток 3 которого соединен со штангой 2.

На штанге размещены гнезда, предназначенные для установки и закрепления детали 4 при транспортировке. Деталь 4 имеет опорную плоскость Б.

Каждое гнездо установлено на плите 5, в которой размещены шток 6 и два параллельных штоку 6 стержня 7 с винтовыми канавками, причем на стержнях 7 на верхних концах закреплены прижимы 8 деталей 4. На верхнем конце штока 6 установлена горизонтальная платформа 9, взаимодействующая с пружиной 10 и несущая базовые элементы 11 и 12. Платформа оснащена также неподвижно закрепленными в ней штырями 13 и 14, имеющими направляющие диаметры В и переходные фаски

7, причем нижняя ступень диаметра В центрируется во втулках 15, закрепленных в плите 5. На штоке 6 установлена крестовина 16, в которой крепятся стержни 7.

Все крестовины снабжены пальцами 17, взаимодействующими с копирами 18, расположенными на штанге 19. Последняя связана с гидроцилиндром 20 подъема и зажима детали, укрепленном на штанге 2. Совершая возвратно-поступательное движение в кронштейнах 21, штанга 19 перемещает платформы 9 и стержни 7 в вертикальной плоскости, последние при этом вместе с прижимами 8 разворачиваются относительно своих осей за счет взаимодействия винтовых канавок стержней 7 с закрепленными

t0 !

55 в плитах 5 штифтами (не показано).

В детали 4 выполнены два базовых отверстия Д и два базовых отверстия Е. Отверстиями Д деталь центрируется относитель но базовых элементов 11 и 12, а отверстиям и Š— относительно базовых элементов

22 и 23, установленных на позиционных столах А. Элементы 11 и 22 и штырь 13 имеют цилиндрическую форму, а элементы

12 и 23 и штырь 14 — ромбическую.

Все базовые элементы имеют заходные конусные фаски.

Транспортер автоматической линии работает следующим образом.

Для получения детали штанга 2 перемещается в крайнее левое положение на загрузочную позицию, при этом платформы 9 и стержни 7 опущены вниз, причем прижимы

8 последних развернуты таким образом, что не препятствуют установке детали на базовые элементы платформы 9.

После того, как на загрузочную позицию установлена деталь 4, штанга 19 начинает поднимать платформы 9 вверх. При совмещении вершин заходных фасок базовых элементов 11 и 12 с опорной плоскостью Б детали 4 нижняя кромка верхней ступени штырей !3 и 14 совмещается с верхними торцами втулок 15. Захождение базовых элементов 11 и !2 в базовые отверстия Д обеспечивается подвижкой платформы 9 в горизонтальной плоскости за счет разности диаметров отверстий во втулках !5 и переходных фасок I штырей 13 и 14. Одновременно с окончательной посадкой детали 4 на базовые элементы 11 и 12 стержни 7 разворачиваются и прижимы 8 фиксируют дета1b HB базовых элементах 11 и 12.

При дальнейшем подъеме платформа 9 снимает деталь с базовых элементов загрузочной позиции, при этом нижняя ступень штырей 13 и 14, перемещаясь в отверстиях втулок 15, обеспечивает строгую ориентацию платформы 9 в пространстве.

По достижении платформой 9 крайнего верхнего положения штанга 2 перемещается на величину хода и доставляет деталь на первую рабочую позицию, причем при транспортировке деталь сохраняет неизменную ориентацию в пространстве.

Операция по переустановке детали 4 со штанги 2 на позиционный стол А агрегатного станка совершается при опускании платформ 9 вниз в обратной последовательности, причем при взаимодействии конусной части базовых элементов 22 и 23 с базовыми отверстиями Е, платформы 9 также имеют подвижку в горизонтальной плоскости, что обеспечивает посадку детали 4 на базовые элементы ?2 и 23. После того, как платформы 9 опустятся в крайнее нижнее положение, штанга 2 переместится в обратном направлении за следующей деталью.

1306692

Формула изобретения

1. Транспортер автоматической линии, содержащий подвижную часть с .гнездами для деталей, механизм вертикального подьема гнезд при транспортировании деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки деталей на рабочие позиции технологического оборудования, транспортер снабжен механизмом зажима деталей в гнездах, каждое из которых выполнено в виде горизонтальной платформы, жестко закрепленной на верхнем конце вертикального штока, проходящего через установленную на подвижной части транспортера плиту, причем механизм вертикального подъема гнезд выполнен в виде расположенной вдоль транспортера, под его подвижной частью, штанги, связанной со штоком силового цилиндра, закрепленного на подвижной части, а на штанге размещены копиры со скошенными пазами, в которых расположены жестко связанные с нижними концами вертикальных штоков пальцы с возможностью обеспечения вертикального перемещения этих штоков при горизонтальном перемещении штанги от силового цилиндра, при этом механизм зажима деталей в гнездах выполнен в виде попарно расположенных в плите каждого гнезда параллельно вертикальному штоку стержней с винтовой канавкой, нижние концы которых связаны посредством крестовины со штоком, а на верхних концах установлены прижимы деталей с возможностью поворота при подъеме-опускании за счет взаимодействия винтовых канавок стержней с закрепленными в плите штифтами. 2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что на платформах установлены направляющие штыри с кольцевыми проточками, с возможностью перемещения в направляющих вту.пках плит, причем каждая из платформ размещена относительно плит подвижной части с возможностью установочного горизонтального смещения при установкесъеме деталей с рабочих позиций оборудования за счет взаимодействия втулок с направляющими штырями.

1306692

Фиг.

Фхг. б

1306692

Составитель А. Котов

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М.Шароши

Заказ 1359/10 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортер автоматической линии Транспортер автоматической линии Транспортер автоматической линии Транспортер автоматической линии Транспортер автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов, в частности , при сборке электросоединителей

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в приборостроении и машиностроении, преимущественно для гибких автоматизированных производств сборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборочному оборудованию для сборки легкодеформируемы.ч особо тонких изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям автоматических линий горячей штамповки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании гибких автоматизированных производств (ГАП)

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям автоматических линий для изготовления деталей типа штанг

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх