Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения - повьшение надежности привода ручного ю 22 (Л с Фиг. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЭМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) А1 (51) 4 В 61 Н 13/02! ф», л с )», °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3947856/25-11 (22) 26.08.85 (46) 30.04.87. Вюл. У 16 (75) Г.С.Маликов (53) 629.113.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1207873, кл. В 61 Н 13/02, 1984. (54) ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов. Цель изобретения — повьппение надежности привода ручного

13 тормоза. ПРТ содержит штурвал 1, связанный конической зубчатой передачей

2 с винтовой парой, состоящей из винта 3 и гайки 4, которая через подвески 5 связана с рычажной переда— чей 8. Оси подвесок 5 на гайке 4 размещены в продольных пазах 15, выполненных в подвесках 5. ПРТ снабжен электрическим реле давления 9, электромагнитом 10 и конечным выключателем

16, подсоединенными последовательно к источнику питания. Электропневмати06785 ческое реле давления 9 включено в пневмосистему тормозного цилиндра 11.

Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором в виде поворотного рычага

13, который установлен с возможностью взаимодействия со стопором 14, закрепленным на винте 3. После полного отпуска ручного тормоза происходит замыкание электрической цепи и запирание стопора 14 рычагом 13, что предотвращает дальнейшее вращение штурвала 1. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных устройств, в частности приводов ручного тормоза рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности привода ручного тормоза.

На фиг.1 изображен привод, общий вид, в заторможенном состоянии; на фиг. 2 — то же, в отторможенном состоянии; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг. 3; на.фиг.5разрез B-В на фиг.2.

Привод ручного тормоза содержит штурвал 1, коническую пару 2, тормозной винт 3, по которому перемещается гайка 4, соединенная через подвески 5 и оси 6 и 7 с рычажной передачей 8 ручного тормоза. Электропневматическое реле 9 давления и электромагнит 10 подсоединены к источнику питания. Электропневматическое реле

9, содержащее нормально замкнутые контакты, включено к рабочей полости тормозного цилиндра 11. Якорь 12 электромагнита 10 соединен с упором, выполненным, например, в виде поворотного рычага 13, установленного с возможностью взаимодействия со стопором 14, который закреплен на тормозном винте 3. Ось 6 размещена в продольных пазах 15 подвесок 5. Ко— нечный выключатель 16 также подсоединен к источнику питания и закреплен на кронштейне 17, соединяющем . подвески 5, а упор 18 установлен на гайке 4 с возможностью взаимодействия с толкателем конечного выключателя

16. Кронштейн 17 и соединенные с ним подвески 5 подпружинены пружиной 19 относительно гайки 4.

Привод ручного тормоза работает следующим образОм.

При торможении ручным тормозом гайка 4 вращением штурвала 1 перемещается по тормозному винту 3 вверх

1О и перемещает подвески 5. Усилие через ось 7 передается на рычажную передачу 8 привода и тормозные колодки (на чертеже не показаны) .

При оттормаживании гайка 4 пере15 мещается по тормозному винту 3 вниз, подвески S опускаются. При этом рычажная передача 8 привода поворачивается под действием оттормаживающей пружины тормозного цилиндра 11. Пру2О жина 19 сжата, упор 18 взаимодействует с толкателем конечного выключателя 16, электрическая цепь при этом разомкнута, упор 18 находится в исходном положении (см.фиг.4) .

В отторможенном состоянии рычажная передача 8 фиксируется в определенном положении, при дальнейшем вращении штурвала 1 гайка 4 продолжает перемещаться вниз. Так

ЗО как нижняя ось находится в фик-, сированном положении, подвески 5 под действием пружины 19 пере-,r мещаются вверх на величину длины продольного паза 15. Контакты конеч35 ного выключателя 16 замыкаются, в цепи появляется ток. Якорь 12 электромагнита 10 выдвигается и вводит рычаг 13 в зацепление со стопором 14, 3 13067 предотвращая дальнейшее перемещение гайки 4 и вращение штурвала 1 после полного отпуска ручного тормоза.

Длина продольного паза 15 и размеры пружины 19 выбираются таким обра5 зом, чтобы обеспечить срабатывание конечного выключателя 16.

При последующем затормаживании стопор 14 вращается вместе с винтом

3, а рычаг 13 скользит по стопору 10

14 ° Гайка 4 перемещается вверх, увлекая за собой подвески 5. Упор 18 взаи. модействует с толкателем конечного выключателя 16, размыкая контакты, происходит обесточивание электричес- 15 кой цепи. Электромагнит 10 отключается, и якорь 12 перемещает рычаг )3 в исходное положение.

Если в момент оттормаживания руч- д) ным тормозом тормозной цилиндр 11 находится под давлением, то срабатывает реле 9 давления и размыкает электрическую цепь. Таким образом, когда требуется отпустить ручной 25 тормоз при включенном пневматическом тормозе (например, при стоянке на уклоне), реле 9 обеспечивает беспрепятственное перемещение гайки 4 по тормозному винту 3 и вращение 30 штурвала 1. В этом случае отпуск ручного тормоза необходимо производить до упора.

85 4

Формула изобретения

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, связанный конической передачей с винтом, сопряженным с гайкой, на которой закреплены оси, входящие в отверстия подвесок, кинематически связанных с тормозной рычажной передачей, при этом на винте закреплен стопор, Фиксируемый поворотным рычагом, закрепленным на раме и связанным с механизмом его привода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности привода ручного тормоза, закрепленные на гайке оси расположены в отверстиях подвесок с зазором, обеспечивающим ограниченное вертикальное перемещение подвесок относительно осей, верхние концы подвесок соединены между собой поперечиной, между которой и гайкой установлена пружина, механизм привода поворотного рычага выполнен в виде электромагнита, в цепь питания которого последовательно включены конечный выключатель, закрепленный на поперечине и имеющий возможность взаимодействия с гайкой, и электропневматическое реле давления в рабочей камере тормозного цилиндра автоматического тормоза.

) 306785

1306785

1306785

8--8

Составитель С.Макаров

Техред А. Кравчук

Редактор М.Дьитын

Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 1990 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 384709

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх