В п т б

 

384709

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоэ Советских

Социалистических

Республик

За)виствмое от а1вт. автщетельства №вЂ”

Заявлено 29.1Ч.1970 (№ 1435423/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 24Х1.1974

М Кл В 61h 13/02

Государственный комитет

Свввта Министров СССР вв делам изобретений и открытий

УДК 625.2-592(088.8) Авторы изобретения

Л, В. Шилина, А. Я. Скоб и В. В. Отделеицев

Заявитель

Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод имени 50-летия Советской Украины

РУЧНОЙ ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области железнодо рожного транспорта,,в частности к ручным пр1иводам механических тормозов локомотивов.

Известны ручные приводы .механических тормозов локомотивов, содержащие штурвалы, укрепленные посредством под шипи иков на раме транспортного средства и:передаю,щ|ие вращение лередаточным,валом зубчатой передаче, валу редуктора л тормозным винтам, п рижимающим .колодки к поверхности ка TBHiHH колес.

Целью изобретения является обеспечение возможности растормаживания локомотива из люоой карабины.

Для этого тормозно и винт предлагаемого .руч1ного привода выполнен как од но целое с валом реду ктора, а:передаточные валы смонтированы с возможно стью смещения под определенным углом относительно рамы транспортного средства.

На фиг. 1 изображен етредла гаемьтй привод, вид в .плане; на фиг. 2 — то же,,вид сооку; на фиг. 3 — разрез,по А — А .на фиг 2.

Привод состоит из штурвало|в 1 .и 2, закрепленсчых на раме транопортного средства посредством подшипников 3 и 4, передаточiHbIx валов 5 и б, шарнирной муфты 7, редуктора 8 с тормозным винтом 9 и зубчатой передачей 10, коромысла 11 с гайкой 12,и шартт ир ной муфты 18.

Коромысло 11 шарнирно связано с рычагами 14, прижимающими колодки 15 к колесам lб.

Ручной привод работает следующим оор=-.зом.

Прет,в|ращении,штурвала 1 по часовой стрелке в первой карабине вращаются передато точный вал 5, шарнирная муфта 7, зу|бчатая передача 10:редуктора 8 и тормозной винт 9.

Одновременно вращаются на холостом ходу шарнирная муфта 13, передаточный вал б и штурвал 2 1во второй карабине. Гайка 12, свинчиваясь с винта, перемещает коромысло 11 с рычагами 14, прижимая колодки 15 к колесам lб.

Для растормаживания локомотива штурвал 1 или 2 вращается против часовой стрелки, при этом вращается передаточный вал

5(б), шарнирная муфта 7(18), зубчатая передача 10 редуктора 8 и тормозной винт 9.

Гайка 12 навинч ивается на винт 9 и,перегмещает коромысло 11 с рычагам и 14, отжимая колодк,и 15 от колес локомотива.

Ручной пр,лвод,механического тормоза локомотива, содержащий штурвалы, укреплен384709 юг / ные посредством подшипников на раме транспарпного средепва, Наводящие через передаточный вал зубчатую,передачу редуктора тормозному винту, прижимающему колодки к поверхности катания колес, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности,растормаживания локомотива из любой кабины, тормозной винт выполнен как одно целое с выходным валом редуктора, а передаточные валы смо нти рованы с возможностью смеще5 ния под определенным углом относительно рамы транспортного средства.

384709

Составитель В. Бабкин

Техред Л. Грачева

Редактор Е. Братчикова

Корректор Н. Торкииа

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 644 Изд. № 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В п т б В п т б В п т б 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

 // 415182

 // 416272
Наверх