Тормозной привод рельсового транспортного средства

 

Использование: применяется на вагонах-самосвалах и позволяет снизить материалоемкость при изготовлении ручного тормоза, трудозатраты при регулировке рычажной передачи в эксплуатации, а также обеспечить постоянность тормозного усилия при действии ветра и уклона. Сущность изобретения: тормоз снабжен маховиком 2, который при торможении, вращаясь, перемещает винт 1 и горизонтальный рычаг 8 рычажной передачи вагона, при этом пружина 7 сжимается. При движении вагона под действием ветра или уклона перемещение рычажной передачи компенсируется пружиной 7, тем самым обеспечивая стабильность тормозного усилия. Выход штока тормозного цилиндра регулируется маховиком 2 при отпуске тормоза. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОНТАГ СОВЕ ВСКИХ

c:ÎITèÀëèñTè÷F ских

РЕСПУБЛИК (ч>s В 61 Н 13/02

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800132/11 (22) 29.12.89 (46) 15.03.93. Б ол. ¹ 10 (71) Калининградский вагоностроительный завод (72) В.А.Дядишев, А,cD. Горин, В.В.Корныльев. В,И.Шаляпин и П,П.Ющенко (56) Крылов B.È„Êðûëîâ В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. M,:

Транспорт, 1977, с. 206, рис. 199, (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: применяется на вагонах-самосвалах и позволяет снизить материалоемкость при изготовлении ручного

„„ Ж,„, 1801835 А1 тормоза, трудозатраты при регулировке рычажной передачи в эксплуатации, а также обеспечить постоянность тормозного усилия при действии ветра и уклона. Сущность изобретения: тормоз снабжен маховиком 2, который при торможении, вращаясь. перемещает винт 1 и горизонтальный рычаг 8 рычажной передачи вагона, при этом пружина 7 сжимается. При движении вагона под действием ветра или уклона перемещение рычажной передачи компенсируется пружиной 7, тем самым обеспечивая стабильность тормозного усилия, Выход штока тормозного цилиндра регулируется маховиком 2 при отпуске тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1801835

Составитель Т.Пуговкина

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовым . транспортным средствам и касается тормозных устройств, в частности ручного тормоза вагона-самосвала.

Целью изобретения является повышение эффективности тормозного привода и возможность регулирования выхода штока тормозного цилиндра.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, Тормозной привод рельсового транспортного средства состоит из тяги 1 с самотормозящей резьбой, на которой установлен маховик 2, расположенный между левым 3 и правым 4 кронштейнами, закрепленными на раме 5 вагона. Винт 1 расположен в двух отверстиях кронштейнов 3 и 4. В ступице маховика имеется кольцевая канавка 6. Между маховиком 2 и крон штейном 3 расположен упругий элемент (пружина) 7.

Тяга 1 соединена с задним приводным рычагом 8 ветви рычажной передачи вагона, расположенным со стороны задней крышки тормозного цилиндра 9 (см. фиг. 1 — схему поперечного разреза тормозного привода рельсового транспортного средствами.

Шток тормозного цилиндра 10 шарнирно связан с передним приводным рычагом

11 другой ветви рычажной передачи. Приводные рычаги 8 и 11 в средней части соединены посредством затяжки 12, Тормозной привод рельсового транспортного средства работает следующим образом. При необходимости торможения вагона на путях станции или в составе поезда маховик 2 вращается по ходу, часовой стрелки, перемещаясь по резьбе тяги 1 в направлении кронштейна 3, при этом пружина 7 сжимается, э тяга 1 перемещается в направлении от задней крь1шки тормозного цилиндра 9.

Поскольку тяга 1 соединена с рычагом

8, то рычаг 8, перемещаясь, стягивает рычажную передачу вагона -- происходит его торможение. Пружина 7, сжимаясь под воз действием маховика 2, вращается при этом в кольцевой выемке.

При движении вагона-самосвала под действием ветра или уклона и синусоидальном колебании колесных пар вагона, перемещения рычажной передачи будут компенсиро5 ваться пружиной 7, потери усилий на тормозных колодках не будет, Отпуск тормозного привода осуществляется воздействием на маховик 2, вращением его против часовой стрелки, В случае износа тормозных колодок отпуск тормозного привода осуществляется до момента достижения нужного зазора между колодками и колесами, таким образом, регулируется необходимый выход штока тормозного цилиндра.

Изобретение позволяет снизить материалоемкость. обеспечить стабильность тормозного усилия и снизить трудозатраты при регулировке рычажной передачи в эксплуатации, 20

Формула изобретения

1, Тормозной привод рельсового транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, шток которого шарнирно связан с одним концом переднего приводного рычага одной ветви рычажной передачи, связанного в средней части посредством затяжки с задним приводным рычагом другой ветви рычажной передачи, конец которого расположен у задней кромки тормозного цилиндра и шарнирно связан с тягой, кинематически со-. единенной через винтовой механизм со штурвалом ручного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

35 и возможности регулирования выхода штока тормозного цилиндра, винтовой механизм выполнен так, что рабочий ходтяги при затяжке тормозов направлен в противоположную рабочему ходу штока тормоз !ого цилиндра

40 сторону,.

2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде винта, пропущенного через отверстия в двух кронштейнах, между которыми расположен штурвал, связанный по. 45 средством резьбы с винтом, а между штурвалом и ближним к тормозному цилиндру кронштейном установлена пружина.

Тормозной привод рельсового транспортного средства Тормозной привод рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к приводам ручных тормозов (ПРТ) рельсовых транспортных средств, преимущественно локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к тормозному оборудованию и предназначено для переключения тормозных пневмопроводов при смене кабины управления магистральных локомотивов

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных тяговых средств, преимущественно локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, имеющих более одного поста управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к ручным тормозным устройствам рельсовых транспортных средств
Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава
Наверх