Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием. Целью изобретения является повышение качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения. Устройство включает самоходную базовую машину и связанный с ним прицепной рабочий орган, выполненный в виде ведушего вальца 11, установленного с возможностью независимого перемеш,ения относительно рамы машины в продольных направляюших 4. 4 ил. оо о о о 01 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (59 4 Е 01 С 19 25 19 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1! с ) CO 3

CO

С0

©ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625038/29-33 (22) 21.07.83 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (7|) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) Э. И. Деникин, А. А. Шестопалов, Н. Я. Хархута, A. А. Васильев и Ю. Б. Дейнего (53) 625.084 (088.8) (56) Патент США № 3964834, кл. 404 — 84, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 596689, кл. Е 01 С 23/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЪ|Х МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием. Целью изобретения является повышение качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения. Устройство включает самоходную базовую машину и связанный с ним прицепной рабочий орган, выполненный в виде ведущего вальца 11, установленного с возможностью независимого перемещения относительно рамы машины в продольных направляющих 4. 4 ил.

1307005

Формула изобретения

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам, предназначенным для уплотнения покрытий из термопластичных асфальтобетонных смесей, и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог.

Цель изобретения — позышение качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — виды каретки; на фиг. 4 — диаграмма скорости вгльца при возвратно-поступательном lfeремещении.

Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов содержит самоходную базовую машину, например асфальтоукладчик 1, с оборудованием для обработки уложенного материала в виде бункера

2, связанного посредством пластинчатого транспортера со шнековым распределительным механизмом (не показаны), уплотняющего вибробруса и выглаживающей плиты, смонтированных в корпусе 3. С обеих сторон машины закреплены линейные направляюгцие 4, ориентированные вдоль направления движения асфальтоукладчика 1. Направляющие 4 выполнены из швеллеров, между горизонтальными полками которых размегцены каретки 5, включающие по паре роликов б, установленных на осях, объединенных в рамочную конструкцию посред. ством планок 7, на наружной из которых закреплена ось 8, несущая проушину тяги 9, связанной с рамой 10 прицеппо го уплотпяющего ве lymelo вальца 11. Последний снабжен автономным приводом 12, который в целях удобства регулирования скорости вальца выполнен гидравлическим.

На концах одной из направляющих 4 установлены конечные выключатели 13, обеспечиваю цие реверс вальца в крайних точках его положения. Они электрически связаны с блоком 14 управления работой уплотняющего вальца 11, основной фупкцией которого является воздействие на привод с целью изменения направления движения рабочего органа и выбора оптимальной скорости укатки в зависимости от температуры укладываемой асфальтобетонной смеси.

В памяти олока 14 заложен пакет эталонных программ по регулированию скорости вальца в зависимости от температуры, которая снимается с датчика, установленного на асфальтоукладчике.

Устройство работает следующим образом.

Приемный бункер 2 асфальтоукладчика заполняют горячей асфальтобетонной смесью при 150--140 С. Распределительный механизм асфальтоукладчика равномерно распределяет смесь Ilo ширине укладываемой полосы, определяемой конструктивными lfaраметрами базовой машины. Уплотняющий вибрационный брус осуществляет предвари5

30 тельное уплотнение смеси до коэффициента уплотнения 0,93 — 0,94, а выглаживающая плита обеспечивает ровность и толщину слоя смеси. Подготовленный таким образом слой покрытия попадает в зону действия уплотняющего вальца. По сигналу датчика температуры из памяти блока 14 управления на привод 12 псдаются управляющие сигналы, соответствующие одной из эталонных программ регулирования скорости движения вальца 11. Графическое изображение такой программы дано на фиг. 4 и представляет собой изменение линейной скорости вальца на различных участках прямолинейной траектории L движения вальца при его возвратно-поступательном перемещении. Для снижения волнообразования каждой отдельной программной предусматривается медленное нарастание и снижение скорости при реверсировании в точках а, б. Программ может быть несколько и каждая из них рассчитана на определенный диа п азон тем ператур. В частности целесообразно у становить интервалы температур в 10 С и предусмотреть программы изменения скорости вальца в диапазонах: Tf = 150 в 140 С; Т. = 140—

130 С; T; = 130 — 120 С; T = 120 — 110 С;

T;, == 110--100 С и т. д., т. е. в диапазоне температур асфальтобетонной смеси, наиболее вероятных для укладки ее с помощью асфальтоукладчика. Из указанных основными программами являются три первых.

По выбранной программе изменения скорости привод 12 перемещает валец 11 относительно базовой машины. Г1ри этом его каретка 5 движется llo направляющим 4, воздействуя на конечные выключатели 13, что приводит к изменению направления движения вальца 11. Указанная конструкция взаимосвязи базовой машины с рабочим органом практически исключает их силовое воздействие друг на друга в рабочем режиме, т. е. допускает как совместную, так и раздельную их работу, что благоприятно сказывается па повышении качества уплотнения и производительности. При этом возможны автоматизация процесса уплотнения и его оптимизация за счет полного исключения влияния оператора на работу уплотняющего рабочего органа, что гарантирует требуемое качество покрытия.

Устройство для уплотнения дорожностроительных термопластичных материалов, содержащее самоходную базовую машину с оборудованием для обработки уложенного материала, направляющими, в которых установлена каретка, шарнирно соединенная —.ягой с прицепным вальцом, и механизм реверсирования вальца, отличающееся тем, 1307005

Составитель 3. Деникин

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор И. М ска

Заказ 396/26 Тираж 489 Г!одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4 что, с целью повышения качества покрытия за счет обеспечения возможности оптимизации процесса уплотнения, направляющие расположены параллельно продольной оси базовой машины, а прицепной валец выполнен ведущим.

Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов Устройство для уплотнения дорожно-строительных термопластичных материалов 

 

Похожие патенты:

Каток // 1189926
Наверх