Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя. Двигатель имеет трубопроводресивер, подсоединенный к цилиндру через окно, расположенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня при положении последнего в нижней мертвой точке , куда в конце такта расширения будут поступать отработавшие газы и свежая горючая смесь, поступившая через продувочный канал. Смесь из трубопровода-ресивера поступит в картер через окно, расположенное над впускным окном в конце такта впуска . Для исключения обратного выброса из картера через карбюратор в патрубке последнего установлен обратный пластинчатый клапан . 1 ил. со о о О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 В 47 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С) <1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999554/25-06 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Н. Г. Макаренко и Д. И. Ткаченко (53) 621.43.089.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 878989, кл. F 02 В 47/08, 1981, (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОКАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность.З0 1307069 А 1 двигателя. Двигатель имеет трубопроводресивер, подсоединенный к цилиндру через окно, расположенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня при положении последнего в нижней мертвой точке, куда в конце такта расширения будут поступать отработавшие газы и свежая горючая смесь, поступившая через продувочный канал. Смесь из трубопровода-ресивера поступит в картер через окно, расположенное над впускным окном в конце такта впуска. Для исключения обратного выброса из картера через карбюратор в патрубке последнего установлен обратный пластинчатый клапан. 1 ил.

1307069

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Целью изобретения является повышение мощности.

На чертеже представлена схема двигателя.

Двигатель содержит цилиндр 1 с продувочным 2, выпускным 3 окнами, головку 4, поршень 5 с козырьком 6, в котором выполнено отверстие 7. К цилиндру 1 через картер 8 и впускной патрубок 9 с установленным в нем обратным пластинчатым клапаном 10 подсоединен карбюратор 11.

Трубопровод-ресивер 12 подключен к цилиндру 1 через дополнительное окно 13, расположенное под выпускным окном 3 на уровне отверстия 7 в козырьке 6 поршня 5 при положении последнего в нижней мертвой точке и через окно перепуска 14 к карте- 20 ру 8. Окно 14 расположено выше патрубка карбюратора. Перепуск свежей смеси из картера 8 в цилиндр 1 осуществляется через продувочный канал (не показан), подключенный к цилиндру через окно 2.

Двигатель работает следуюгцим образом.

В конце такта расширения при движении цилиндра 1 к нижней мертвой точке в период совмещения отверстия 7 в козырьке 6 поршня 5 с выпускным окном 3 происходит свободный выпуск отработавших газов. При дальнейшем движении поршня 5 к нижней мертвой точке отверстия 7 сообшает рабочую камеру цилиндра 1 одновременно с выпускным окном 3 и дополнительным окном 13 трубопровода, ресивера 12 и поршень 5 открывает продувочное окно 2. В этот период осуществляется одновременно продувка и выпуск отработавших газов через выпускное окно 3 и впуск отработавших газов через дополнительное окно 13 в трубопровод-ресивер 12. При положении поршня 5 в нижней мертвой точ- 40 ке его козырек 6 перекрывает выпускное окно 3, а отверстие 7 козырька 6 совмешается с дополнительным окном 13, через которое продолжается наполнение трубопровода-ресивера 12 при некотором избыточном давлении отработавшими газами и свежей смесью, поступающей через продувочное окно 2 в цилиндр 1.

При движении поршня 5 от нижней мертвой точки к верхней очередность открытия и закрытия окон 2 и 14 обратная. При этом поршень 6 нижним срезом юбки первоначально открывает впускное отверстие патрубка 9 карбюратора ll, через которое топливовоздушная смесь из карбюратора 11 через впускной патрубок 9 и обратный пластинчатый клапан 10 поступает в картер 8.

Поскольку карбюратор Il, впускной патрубок 9 и обратный пластинчатый клапан 10 оказывают аэродинамическое сопротивление движению топливовоздушной смеси, давление в картере 8 перед открытием окна 14, связанного с трубопроводом-ресивером 12, равно 0,7 — 0,9 кг/см -. При дальнейшем движении поршня 5 к верхней мертвой точке (положение близкое к BMT) открывается окно 14, через которое смесь из трубопровода-ресивера 12 под давлением 1,05—

1,15 кг/см поступает в картер 8, тем самым увеличив коэффициент наполнения картера. Таким образом, давление в картере 8 в конце впуска 1,0- — 1,05 кг/см2.

Применение устройства увеличивает коэффициент наполнения картера, в основном заполнен свежим зарядом топливовоздушной смеси (70 — 90О от общего объема) и частично смесью отработавших газов и горючей смеси из трубопровода-ресивера, что в конечном счете увеличивает мощность двигателя при сохранении достигнутой в прототипе экономичности.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер, снабженный выпускным и продувочным окнами и соединенный с картером при помощи трубопровода-ресивера через дополнительное окно, выполненное под выпускным окном, и окно перепуска, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкающим к стенке цилиндра козырьком с отверстием, совпадаюШим с дополнительным окНоМ цилиндра при положении поршня в нижней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, окно перепуска выполнено по уровню выше патрубка карбюратора, а в патрубке карбюратора установлен пластинчатый обратный клапан.

1307069

Составитель Н. Дементьев

Реда кто р Н. Гора ат Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1399/29 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования рециркуляции выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность двигателя

Наверх