Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла. Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемеш,ение проставки. В тройке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, II поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра . 6 ил. S (Л со о о Ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1307072

А1 ц11 4 F 02 F 3/00, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3991588/25-06 (22) 13.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Н. К. Никол ьски й, Я. Б. Кл адни цкий, А. В. Касьянов, В. И. Поляков и Ю. В. Соин (53) 621.43 — 242.3 (088.8) (56) Патент Франции № 2475672, кл. F 16 J 9/00, опублик. 1981. (54) ПОРШЕНЪ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла.

Поршень двигателя состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7.

В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки. Головка и тронк через отверстия в проставке скреплены между собой резьбовыми шпильками, тем самым исключается перемещение проставки. В тронке и проставке в противоположных направлениях выполнены гнезда, в которые установлены пластинчатые пружины сжатия 10 и 11. Поскольку MàñëîîòðàæàòåëbHûå кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, и пружинами 10, 11 поджаты в радиальных направлениях ко втулке цилиндра под углом а, то сократится попадание масла в верхнюю часть цилиндра. 6 ил.

1307072

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение расхода масла.

На фиг. 1 показан поршень с проставкой и двумя маслоотражательными пластинами; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (первый вариант установки пружины сжатия в. поршне); на фиг. 3 — узел II на фиг. 1 (второй вариант установки пружин сжатия в поршне); на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — схема установки трех маслоотражательных пластин на поршне.

Поршень двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из головки 1 с поршневыми кольцами 2 и тронка 3 с поршневым пальцем 4. Между головкой и тронком установлена проставка 5, по обе стороны которой расположены маслоотражательные сплошные кольцевые пластины 6 и 7, которых может быть установлено две, три и более. В проставку 5 параллельно оси поршня встроены для слива масла цилиндрические трубки 8. Головка 1 и тронк 3 через отверстия в проставке 5 скреплены между собой резьбовыми шпильками 9, тем самым исключается перемещение проставки 5.

В тронке 3 и проставке 5 в противоположном направлении выполнены гнезда, в которые установлены пружины сжатия 10 и 11.

Кольцевые пластины 6 и 7 устанавливаются с торцовым зазором и имеют возможность перемещаться в радиальном направлении, что обеспечивается с помощью, например, пластинчатых пружин 10 и 11 постоянным поджатием каждой кольцевой пластины к втулке цилиндра под углом а между собой (фиг. 6) .

Рассмотренные элементы в поршне во время его движения работают следующим образом.

Во время движения поршня сверху вниз масло со стенок цилиндра счищается маслоотражательными кольцевыми пластинами

6 и 7 и по отверстиям в тропке 3, а также по стенке цилиндра и поверхности тронка стекает внутрь поршня.

Поскольку маслоотражательные кольцевые пластины выполнены сплошными, без разреза и стыков, а пластинчатыми пружинами поджаты в радиальных направлениях к втулке цилиндра под углом а, сокращается по15 падание масла в верхнюю часть цилиндра.

Масло, поступающее под давлением под головку 1 поршня, охлаждает его и возвращается в картер двигателя через трубку 8 и отверстия в тропке 3 поршня.

Благодаря встроенной в проставку трубке 8 в масляной полости поршня сохраняется нужное количество масла и обеспечивается охлаждение головки.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащий головку, тронк, подвижные в радиальном направлении маслоотражательные кольцевые пластины, уста ювленные одна над другой и разделенные проставкой, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода масла, между внутренней цилиндрической поверхностью маслоотражательных пластин и поршнем установлены пружины сжатия, расположенные в плане равномерно по окружности со смещением на угол, кратный количеству пластин.

1307072

Составитель М. Бондарев

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 1399/29 Тираж 504 Г!одп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход смазки путем равномерного распределения масла по окружности.На рабочей поверхности поршневого кольца 9 со стороны верхнего торца 17 выполнена по меньшей мере одна выемка 12, в поперечном сечении имеющая вогнутую форму

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и снизить износ деталей уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность пары поршень-гильза путем снижения трения

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано при изготовлении и ремонте поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность поршня

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет улучшения уплотнения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность поршня путем смещения центра массы к оси поршневого пальца и снижения остаточных напряжений

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность и экономичность двигателя путем улучшения наполнения кривошипной камеры

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх