Устройство управления двумя пассажирскими лифтами

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях . Устройство включает блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения лифтов с каналами Вверх и Вниз связанными с блоком l3 этажных выклю 00 ел -рД.

СОЮЗ СижТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ! 1ИН

А1 (19) (11) (Su4B66B 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 4 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943417/29-11 (22) 10.07.85 (46) 07.05.87. Бюл. У 17 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промыюленного объединения "Союзлифтмаш" (72) Э.H. Андреев и А.В, Карпов (53) 629.867(088.8) (56) Егоров К.А. Системы управления пассажирскими лифтами.-М.: Стройиздат

1977, с.199-204. (54) УСТРОЙСТВО УГРАВЛЕНИЯ ДВУМЯ ПАССАЖИРС КИМИ ЛИФТАМИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях. Устройство включает блоки 1 и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения лифтов с каналами;"Вверх" и "Вниз" связанными с блоком 13 этажных выключателей, Каналы "Вверх" и "Вниз" включают в себя логические блоки 5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12. Логические блоки 5-8 выполнены на элементах И, ИЛИ, НЕ, коммутаторах и дешифраторах, взаимосвязанных таким образом, что устройство управления двумя лифтами исключает холостые пробеги порожних лифтов,, а также обеспечивает

1308540 оптимальное обслуживание вызовов пассажиров за счет создания динамической зоны обслуживания каждым лифтом. Устройство выполнено в виде каналов определения движения "Вверх" и "Вниз", у которых элементы определения направ" ления движения крайних остановок разных каналов подключены между собой через трехвходовые ключи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.!

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и предназначено в частности для координированного управления движением двух пассажирских лифтов в жилых и административных зданиях.

Цель изобретения — увеличение провозной способности лифтов.

На фиг.1 изображена блок-схема устройства на фиг.2 — функциональная схема узла выбора направления движения, Устройство содержит блоки I и 2 одиночного управления каждым лифтом, узлы 3 и 4 выбора направления движения одного и другого лифтов соответств нно с каналами "Вверх" и "Вниз", включающие в себя логические блоки

5-8 определения соответствующего направления и ключевые элементы 9-12.

Каналы "Вверх" и "Вниз" связаны с блоком 13 этажных выключателей.

Блоки 1 и 2 содержат в своем составе элементы (не показаны) контроля положения с выходами 14 и 15 от них соответственно, датчики (не показаны) верхних и нижних положений с выходами

16,17 и 18,19 соответственно, контакты реле движения "Вверх" 20 и 21 и реле движения "Вниз" 22 и 23 и датчики (не показаны) контроля загрузки. кабины с выходами 24 и 25.

Узел выбора направления движения (фиг.2) содержит блок 26 питания, кнопки 27-34 вызова соответственно второго-восьмого этажей "Вниз" и

"Вверх".

В устройство входят также группа элементов И 35, индивидуальные эле. менты И 36-39, одна группа элементов

ИЛИ 40, вторая группа элементов ИЛИ 41, индивидуальные элементы ИЛИ 42 и 43, элементы И 44 и 45, элементы ИЛИ-НЕ 46 и 47, дешифраторы 48 и 49, коммутаторы 50 и 51, элементы НЕ 52-54 реле 55

"Вверх", реле 56 "Вниз".

Устройство работает следующим образом.

Датчик загрузки кабин лифтов выда® ет единичный сигнал при порожней кабине лифта и нулевой сигнал при загруженной кабине лифта. Предположим, что .о6а лифта свободны, причем кабина одного лифта стоит на четвертом этаже, кабина другого лифта стоит на пятом этаже. В узлах определения направления движения реле 55 и 56 отключены, на одних выходах узла присутствует единичный сигнал, на других выходах—

20 нулевой сигнал. С выходов 16 и 17 приходит единичный сигнал.

Предположим, что находящийся на площадке пассажир нажал кнопку 32 (для движения "Вниз" с шестого этажа).

В узлах определения направления движения одного и. другого лифтов от блока 26 единичный сигнал через названную кнопку поступает на входы соответствующего элемента И 35, на выхо3О дах которого также появляется единичный сигнал. В узле определения направления движения второго лифта единичный сигнал проходит через соответствующие элементы ИЛИ 41 и поступает

35 на соответствующий вход коммутатора

50. На его выходе появляется единичный сигнал, который через элемент

ИЛИ 42 включает реле 55 (для движения

"Вверх") и далее через элемент НЕ 52

40 устанавливает нулевой сигнал на соот3 1308 ветствующем выходе узла и через элемент И 38 устанавливает единичный сигнал на другом выходе.

Таким образом, второй лифт в узле определения направления движения пер5 вого лифта в элементе 9 через элемент

ИЛИ-НЕ 46 закрывает элемент И 39, тем самым исключает движение в этом направлении первый лифт, а в другом канале открывает дешифратор 48, у кото- tg рого нулевой сигнал с соответствующего выхода через элементы ИЛИ 40 закрывает соответствующие элементы 35 для попутного обслуживания. Кабина второго лифта начинает движение !5

"Вверх" в направлении к шестому этажу, Если появляется попутный вызов, например, с шестого этажа пля движения "Вверх", т.е, нажата кнопка 32, то кабина второго лифта останавлива- 20 ется для обслуживания пассажиров, движущихся в попутном направлении.

После загрузки кабины включается соответствующий датчик и на выходах

24 и 25 появляется нулевой сигнал, который через элемент И 38 на выходе блока 7 устанавливает нулевой сигнал.

Этот сигнал поступает на соответствующий вход узла определения направления движения первого лифта и откры- Ю вает элемент 9, сняв запрет с элемента И 39.

В результате этого в первом лифте единичный сигнал от ранее нажатой кнопки 32 через соответствующие зле- ц5 менты ИЛИ 41 и И 39 поступает на соответствующий вход коммутатора 50, у которого на выходе устанавливается также единичный сигнал. Сигнал с его выхода через элемент ИЛИ 42 включает Щ реле 55 (движение "Вверх" ) и первый лифт начинает движение в сторону шестого этажа. При появлении вызовов на крайних этажах, т.е, при нажатии на кнопку 27 или 34 и отсутствии на этих45 этажах свободных кабин лифтов, а также отсутствии движущихся к этим этажам загруженных лифтов, на выходах элементов И 44 или 45 устанавливается единичный сигнал, который через эле- 50 менты ИЛИ 42 или 43 включает соответствующее направление движения одному из ближайших лифтов.

Формула изобретения55

1. Устройство управления двумя пассажирскими лифтами, содержащее

540 4 блоки одиночного управления каждым лифтом с элементами контроля загрузки кабины, движения порожней кабины . и датчиками верхнего и нижнего положения кабины, узлы выбора направления движения каждого лифта с каналами

"Вверх и "Вниз", о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения провозной способности лифтов, каждый из каналов узла выбора направления движения содержит логический блок определения соответствующего направления и ключевой элемент, один из входов которого поцключен к выходу упомяйутого логического блока канала противоположного направления, второй вход — к элементу загрузки блока одиночного управления соответствующего лифта, а третий — к одному из выходов логического блока определения направления движения другого лифта, при этом выход ключевого элемента подключен к одному из входов логического блока определения направления в своем канале, другой вход которого подключен к другому выходу логического блока определения направления того же канала другого лифта.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок определения направления движения каждого лифта содержит дешифратор, вход которого подключен к элементам контроля положения кабины другого лифта, коммутатор, группа информационных входов которого подключена к элементам контроля положения кабины, а группа управляющих входов — к элементам определения направления движения, образованных элементами И, объединенными в группу по числу остановок, элементы ИЛИ, объединенные в две группы с числом элементов в каждой группе, равным числу остановок, при этом этажные кнопки вызовов в каждом канале подключены между источником питания и одним входом элемента И данного этажа, к другим входам элементов И группы подключены выходы элементов ИЛИ одной из группы, в которой элементы, находящиеся в канале "Вверх" одним входом подключены к выходу последующего элемента, а находящиеся в канале "Вниз" подключены входом к выходу предыдущего элемента, вторые входы элементов данной группы подключены к выходам дешифратора, входы элементов И группы подключены к одним

xl

14

&n

BHHHIIH Заказ 1672/17 Тираж 721

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул:. Проектная, 4

5 13085 входам элементов ИЛИ другой группы, в которой элементы ИЛИ, находящиеся в канале "Вверх", подключены вторыми входами к выходу предыдущего элемента, а находящихся в канале "Вниз"— к выходу последующего элемента, выходы элементов ИЛИ данной группы подключены к информационным входам ком" мутатора, выход которого подключен через дополнительный элемент ИЛИ к обмотке реле соответствующего направления движения и к одному входу дополнительного элемента И, другой вход которого подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего 15 лифта, кнопка вызова каждой крайней остановки включена между источником питания и одним входом элемента И, второй вход которого подключен к входу управления дешифратором, а третий-20

40 6 к соответствующему датчику крайнего положения кабины другого лифта, а выход каждого из этих элементов И под" ключен через упомянутый дополнительный элемент ИЛИ к обмоткам реле соответствующего направления движения, при этом каждый трехвходовой ключ узла определения направления движения каждого лифта состоит из элемента И, выход которого образует выход ключа, и элемента ИЛИ-НЕ, выход которого подключен к одному входу элемента И, другой вход которого подключен к соответствующему элементу определения направления движения, один вход элемента ИЛИ-НЕ подключен к элементам контроля загрузки кабины соответствующего лифта, а другой — к выходу элемента контроля движения порожней кабины другого лифта.

Устройство управления двумя пассажирскими лифтами Устройство управления двумя пассажирскими лифтами Устройство управления двумя пассажирскими лифтами Устройство управления двумя пассажирскими лифтами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях путевых адресователей для исполнительных механизмов

Изобретение относится к области электропривода , а именно к области систем автоматического регулирования электропривода шахтных подъемных машин, может быть использовано в системах автоматизации шахтных подъемных установок

Изобретение относится к подъемным установкам, в частности к электроприводам постоянного тока для шахтных подъемных установок, и обеспечивает повышение производительности путем повышения точности регулирования

Изобретение относится к области шахтного подъема, а конкретно - к системам управления торможением нгахтных подъемных машин

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх